Работа 4. Обнаружение слепого пятна на сетчатке глаза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для работы необходимо: рисунок Мариотта (рис.1).

 

 

 

Рис 1. Рисунок Мариотта для о бнаружения слепого пятна на сетчатке глаза

Ход работы. 1. На расстоянии 20 – 25 см от глаз поместите рисунок Мариотта.

2. Правый глаз закройте ладонью и левым глазом зафиксируйте правое изображение.

3. Медленно отодвигая или приближая рисунок, заметьте, что на некотором расстоянии от глаза левое изображение исчезнет.

4. Повторите опыт, закрыв левый глаз, рассмотрите правым глазом левое изображение – в этом случае исчезает правое изображение.

Рекомендации по оформлению работы. Объясните, почему найденный участок сетчатки не реагирует на действие светового раздражителя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 5 . Последовательные зрительные образы

Для работы необходимо: круги из картона красного, зеленого, синего и желтого цвета, диаметром 30 –40 см.

Ход работы. 1. Прикрепите на гладкой белой стене один из кругов и смотрите на него с расстояния 2 – 3 м в течении 50 – 60 сек.

2. Переведите взор на белую поверхность (или уберите круг). Через несколько секунд на ней появится последовательный образ с неясными контурами, имеющий другую цветность, дополнительную по теории цветов. 3. Повторите тот же опыт, закрыв левый глаз и фиксируя зрительный образ правым глазом. Переведите взор на белую поверхность, откройте левый глаз и закройте правый.

4. Аналогичные исследования проведите, используя круги других цветов.

Рекомендации по оформлению работы. Опишите и объясните наблюдаемый эффект. Составьте пары дополнительных цветов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение особенностей слухового анализатора

 

Работа 6 . Исследование костной и воздушной проводимости звука

Для работы необходимо: камертон, ватный тампон, резиновая трубка.

Ход работы. 1. Приложите ножку звучащего камертона (128 Гц) на середину темени испытуемого и отметьте силу восприятия звука его правым и левым ухом.

2. Повторите опыт, заложив предварительно в одно ухо ватный тампон.

3. Соедините уши двух испытуемых резиновой трубкой и приложите к темени одного из них камертон. Отметьте восприятие звука вторым испытуемым.

Рекомендации по оформлению работы. Сделайте заключение о воздушной проводимости звука. Объясните, почему со стороны заложенного уха звук будет казаться более сильным и почему второй испытуемый также слышит звук.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 7 . Слуховая адаптация

Для работы необходимо: камертон (1000 кол/сек).

Ход работы. 1. Приблизьте звучащий камертон к уху испытуемого и держите его до тех пор, пока звук не перестанет быть слышен.

2. Удалите камертон от уха и одну - две секунды спустя вновь приблизьте его к уху.

3. Отметьте возобновление слышимости звука испытуемым.

Рекомендации по оформлению работы. Объясните, механизм возобновления слышимости звука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 8 . Определение остроты слуха

Для работы необходимо: часы, мерная рулетка, ватный тампон.

Ход работы. 1. Поместите часы на стол. Закройте одно ухо и отойдите на предельно большое расстояние, а затем медленно приближайтесь к источнику звука.

2. Отметьте максимальное расстояние, при котором впервые услышите тиканье часов.

3. Для уточнения результатов опыт повторите в обратном порядке, т.е. удаляйтесь от звучащего предмета. Определите расстояние, при котором слышимость исчезает.

4. Аналогичный эксперимент повторите закрыв другое ухо и не закрывая уши.

5. Результаты эксперимента занесите в таблицу 5.

Таблица 5

Острота слуха

Испытуемый

Острота слуха, м

Моноуральный слух

Биноуральный слух

Левое ухо

Правое ухо

Прибли-жение Отдаление Прибли-жение Отдаление Приближение Отдаление
             
             
             

 

Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и охарактеризуйте остроту слуха при моно- и бинауральном восприятиях звуковых колебаний.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение особенностей анализаторов тактильной рецепции

Дата: 2019-03-05, просмотров: 419.