Психическая фаза индивидуального поведенческого акта
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Общая схема индивидуального поведенческого акта.
2. Охарактеризуйте психическую и эффекторную фазы индивидуального поведенческого акта.
3. Клинические проявления поведенческих ответов животных на изменение внешней и внутренней среды.
4. Место и роль сенсорных систем в организации поведенческого акта.
5. Роль внутренних побудительных мотивов в формировании индивидуального поведенческого акта.
6. Двухфазный характер индивидуального поведенческого акта.
Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________
Работа 1. Отобразите в виде схемы структуру индивидуального поведенческого акта и охарактеризуйте ее компоненты.
Работа 2. Изучение нервной фазы (скрытой) фазы индивидуального поведенческого акта крыс
Для работы необходимо: комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных (КОКС) с программным обеспечением, контактный гель, ножницы Купера, ватные тампоны, лабораторные крысы, источники раздражений: фонарик, свисток, карандаш, нашатырный спирт, светонепроницаемая ткань, сыр.
Ход работы. 1. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы прибора «КОКС – 1» (комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных).
2. Перед началом проведения эксперимента подготовьте животное: с помощью ножниц Купера выстригите шерсть в местах наложения электродов и нанесите на эти участки контактный гель.
3. Поместите крысу в экспериментальную камеру, наложите электроды для измерения частоты сердечных сокращений и зафиксируйте на грудной клетке животных пояс с датчиками для регистрации частоты дыхательных.
4. Снимите фоновые показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД) у подопытного животного.
5. Поочередно с интервалом в 3 мин. воздействуйте на крысу разными видами раздражителей, снимая эмоциональные пробы (ЧСС и ЧДД) после действия каждого агента:
- звукового,
- вертикального перемещения,
- тактильного,
- светового (повышенная освещенность и отсутствие света),
- одоральнго (приятный и неприятный).
6. Для выявления субъективных эмоциональных ощущений животного при воздействии данных раздражителей, проведите аналогичную работу на нескольких крысах.
7. Результаты тестирования занесите в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели эмоционального состояния животных
№ животного | Эмоциональные пробы | ||||||||||||||||
ЧСС, мин | ЧДД, мин | ||||||||||||||||
Фон | Вид раздражителя | Фон | Вид раздражителя | ||||||||||||||
Звуковой | Вертикальное перемещение | Тактильный | Световой | Одоральный | Звуковой | Вертикальное перемещение | Тактильный | Световой | Одоральный | ||||||||
Яркий | Отсутствие | Приятный | Неприятный | Яркий | Отсутствие | Приятный | Неприятный | ||||||||||
1 |
| ||||||||||||||||
2 |
| ||||||||||||||||
3 |
| ||||||||||||||||
Рекомендации к оформлению работы. Постройте графики, отражающие зависимость эмоциональных проб (ЧСС и ЧДД) от вида раздражителя.
Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод о субъективной эмоциональной реакции крыс на действие разных раздражителей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 4
Эффекторная фаза индивидуального поведенческого акта
Вопросы для подготовки к занятию:
Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 404.