Лабораторно-практическая работа № 3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психическая фаза индивидуального поведенческого акта

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Общая схема индивидуального поведенческого акта.

2. Охарактеризуйте психическую и эффекторную фазы индивидуального поведенческого акта.

3. Клинические проявления поведенческих ответов животных на изменение внешней и внутренней среды.

4. Место и роль сенсорных систем в организации поведенческого акта.

5. Роль внутренних побудительных мотивов в формировании индивидуального поведенческого акта.

6. Двухфазный характер индивидуального поведенческого акта.

 

 

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Отобразите в виде схемы структуру индивидуального поведенческого акта и охарактеризуйте ее компоненты.

 

Работа 2. Изучение нервной фазы (скрытой) фазы индивидуального поведенческого акта крыс

Для работы необходимо: комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных (КОКС) с программным обеспечением, контактный гель, ножницы Купера, ватные тампоны, лабораторные крысы, источники раздражений: фонарик, свисток, карандаш, нашатырный спирт, светонепроницаемая ткань, сыр.

Ход работы. 1. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы прибора «КОКС – 1» (комплекс оценки кардиораспираторной системы мелких лабораторных животных).

2. Перед началом проведения эксперимента подготовьте животное: с помощью ножниц Купера выстригите шерсть в местах наложения электродов и нанесите на эти участки контактный гель.

3. Поместите крысу в экспериментальную камеру, наложите электроды для измерения частоты сердечных сокращений и зафиксируйте на грудной клетке животных пояс с датчиками для регистрации частоты дыхательных.

4. Снимите фоновые показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД) у подопытного животного.

5. Поочередно с интервалом в 3 мин. воздействуйте на крысу разными видами раздражителей, снимая эмоциональные пробы (ЧСС и ЧДД) после действия каждого агента:

- звукового,

- вертикального перемещения,

- тактильного,

- светового (повышенная освещенность и отсутствие света),

- одоральнго (приятный и неприятный).

6. Для выявления субъективных эмоциональных ощущений животного при воздействии данных раздражителей, проведите аналогичную работу на нескольких крысах.

7. Результаты тестирования занесите в таблицу 3.

 

 

Таблица 3

Показатели эмоционального состояния животных

животного

Эмоциональные пробы

ЧСС, мин

ЧДД, мин

Фон

Вид раздражителя

Фон

Вид раздражителя

Звуковой

Вертикальное перемещение

Тактильный

Световой

Одоральный

Звуковой

Вертикальное перемещение

Тактильный

Световой

Одоральный

Яркий

Отсутствие

Приятный Неприятный Яркий Отсутствие Приятный Неприятный
1          

 

                   
2          

 

                   
3          

 

                   
                                   

 

Рекомендации к оформлению работы. Постройте графики, отражающие зависимость эмоциональных проб (ЧСС и ЧДД) от вида раздражителя.

 

 

Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод о субъективной эмоциональной реакции крыс на действие разных раздражителей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

            _______________                                                      ____________________

            Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 4

Эффекторная фаза индивидуального поведенческого акта

Вопросы для подготовки к занятию:

 

  1. Активные и пассивные движения в воздушной и водной среде.
  2. Механизмы адаптации рыб к движению в водной среде. Принцип формирования косяка. Функции плавников и плавательного пузыря.
  3. Виды локомоций рыб.
  4. Особенности движения в водной среде и способы адаптации к плаванию околоводных, полуводных и водных млекопитающих.
  5. Механизмы адаптации птиц к движению в воздушной среде. Биомеханика полета.
  6. Виды полета птиц.                                              

 

 

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Дата: 2019-03-05, просмотров: 357.