Вид и номер животного | Регистрируемые показатели | |||
ГДА | ВДА | |||
Climbing | Rearing | |||
Крысы | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Среднее значение по группе | ||||
Морские свинки | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Среднее значение по группе | ||||
Песчанки | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Среднее значение по группе | ||||
Джунгарские хомяки | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
Среднее значение по группе |
4. На основании полученных данных рассчитайте процентное соотношение разных форм исследовательского поведения у животных, занимающих разные экологические ниши, приняв за 100% сумму показателей ГДА и ВДА (табл. 12).
Таблица 12
Соотношение разных форм исследовательского поведения, %
Вид животного | Регистрируемые показатели | ||
ГДА | ВДА | ||
Climbing | Rearing | ||
Крысы | |||
Морские свинки | |||
Песчанки | |||
Джунгарские хомяки |
Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о специфики исследовательской активности у разных видов животных, в зависимости от занимаемой экологической ниши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Стратегия освоения новой территории животными разных видов в установке «открытое поле»
Для работы необходимо: установка «открытое поле» со сменным полом (в каждом варианте, размеры квадратов пропорциональны длине тела опытных животных )секундомер, половозрелые животные разных видов (крысы, морские свинки, песчанки, джунгарские хомяки), содержащиеся в обычных условиях.
Ход работы. 1. Помещайте поочередно животных разных видов в один из углов установки «открытое поле» и давайте им возможность свободно передвигаться в ней в течение 5 мин.
2. Регистрируйте такие формы исследовательского поведения как горизонтальная двигательная активность (ГДА), путем подсчета количества квадратов на которые вступает животное обеими передними лапами, а так же вертикальная двигательная активность (ВДА), т. е. количество подъемов на задние конечности. Фиксируйте отдельно число посещений периферийных квадратов (ПК) - прилегающих к стенкам, от числа посещений внутренних квадратов (ВК).
3. Результаты тестирования занесите в таблицу 13.
Таблица 13
Стратегия исследовательского поведения животных
Посещаемые квадраты | Показатели исследовательской активности | Вид животного | |||
Крыса | Морская свинка | Песчанка | Джунгарский хомяк | ||
ПК | ГДА |
|
|
|
|
ВДА | |||||
ВК | ГДА |
|
|
|
|
ВДА |
Рекомендации по оформлению работы. Постройте графики, отражающие стратегию исследовательского поведения животных в ходе эксперимента. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение об изменении стратегии исследовательского поведения у животных разных видов в каждой серии опытов, отметив ослабление общего исследовательского поведения животных при одновременном увеличении числа посещаемых внутренних квадратов в каждый последующий день эксперимента.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4. Динамика активности исследовательского поведения у крыс
Для работы необходимо: установка «открытое поле», секундомер, половозрелые крысы одного возраста и пола, содержащиеся в обычных условиях.
Ход работы. 1. Помещайте поочередно крыс в один из углов установки «открытое поле» и давайте им возможность свободно передвигаться в ней в течение 5 мин.
2. Каждую минуту в ходе опыта регистрируйте такие формы исследовательского поведения как горизонтальная двигательная активность (ГДА), путем подсчета количества квадратов на которые вступает животное обеими передними лапами, а так же вертикальная двигательная активность (ВДА), т. е. количество подъемов на задние конечности.
3. Результаты тестирования занесите в таблицу 14.
Таблица 14
Дата: 2019-03-05, просмотров: 390.