Работа 5. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для работы необходимо: таблица со словами, группа студентов, разделенная на две подгруппы (испытуемые и исследователи).

Ход работы. 1. Студенты - испытуемые внимательно заслушайте медленно и четко читаемые преподавателем 10 слов. 

2. После окончания чтения слов, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили (повторять можно в любом порядке), а исследователи в это время в таблице 20 отмечайте правильно названные слова.

3. Прослушайте последовательно 5 раз те же слова, читаемые преподавателем и снова повторяйте их в произвольном порядке исследователю.

4. Спустя 50-60 мин снова продиктуйте те же слова исследователю, но без предварительного прослушивания.

Таблица 20

Результаты исследования памяти

Слова

Повторения

1 2 3 4 5 Час спустя
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Рекомендации к оформлению работы. Используя полученные данные, составьте «кривую запоминания». Для этого по оси Х откладывают номера повторения, а по оси У – количество правильно воспроизведенных слов.

 

 

Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение относительно особенностей запоминания информации участниками эксперимента. При оценке результата работы необходимо обратить внимание не столько на абсолютное количество слов в памяти, сколько на соотношение результатов первого и последующих повторений, которые отмечаются в таблице.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

        Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

 

Лабораторно-практическая работа № 9

Научение животных методом «проб и ошибок» в проблемном

Ящике Торндайка

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Личный опыт животных как интеграция врожденно обусловленных стереотипов поведения и индивидуально приобретенных адаптаций.

2. Классификация приобретенных форм поведения.

3. Характеристика облигатных форм научение.

4. Факультативное научение.

5. Латентное научение.

6. Когнитивное научение.

 

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Для работы необходимо: проблемный ящик Торндайка с отпирающим устройством в виде рычага, секундомер, кошки.

Ход работы. 1. Поместите кошку в проблемный ящик и засеките время, которое затратит животное на решение задачи, направленной на удовлетворение потребности в свободе (рефлекс свободы по И.П.Павлову) путем случайного нажатия на рычаг, открывающий дверцу ящика.

2. Наблюдайте за поведением животного в проблемном ящике и опишите особенности его поведения.

3. После случайного нажатия кошкой на рычаг и выхода из ящика, вновь поместите ее в экспериментальное устройство и проведите исследования аналогичные п. 1 и п. 2.

4. Помещайте вновь кошку в проблемный ящик до тех пор, пока у животного не выработается инструментальный условный рефлекс на условный стимул в виде педали. Учитывайте количество правильных решений поставленной задачи, каждый раз фиксируя время, затраченное животным на достижение цели.

5. Результаты тестирования занесите в таблицу 21.   

Таблица 21

Характеристика поведения кошки в проблемном ящике

Серия эксперимента Время решения задачи, мин. Особенности поведения животного
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Рекомендации по оформлению работы. На основании полученных результатов постройте график зависимости времени, затраченного на решение задачи от серии эксперимента. Проанализируйте «кривые научения» и сделайте заключение о сокращении времени, которое затрачивает животное на решение задачи при каждой последующей попытке. Отметьте, что с каждой серией эксперимента двигательные реакции кошки становятся более целенаправленными и в итоге доходят до автоматизма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

        Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 10

Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.