Изменение активности исследовательского поведения у крыс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Периоды наблюдения, мин.

Показатели исследовательской активности

№ животного

Среднее значение

1 2 3 4 5

0-1

ГДА            
ВДА            

1-2

ГДА            
ВДА            

2-3

ГДА            
ВДА            

3-4

ГДА            
ВДА            

4-5

ГДА            
ВДА            

 

Рекомендации по оформлению работы. На основании полученных данных постройте график зависимости активности исследовательского поведения от периода наблюдения. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о динамике активности исследовательского поведения, указав на какой период приходится пик исследовательской активности у крыс.

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 5. Активность исследовательского поведения в зависимости от степени новизны раздражителя

Для работы необходимо: стандартные клетки для содержания крыс, секундомер, пять одинаковых кубов (5х5 см), крысы одного возраста и пола.

Ход работы. 1. Животному № 1 поместите в клетку куб и в течение 10 минут фиксируйте количество подходов крысы к кубу, а так же время, затраченное животным на исследование этого предмета.

2. Животному № 2 на протяжении 1 минуты дайте возможность ознакомиться с кубом находящимся в клетке. Затем уберите куб из клетки и через пять минут вновь поместите его в клетку, фиксируя при этом на протяжении 10 минут количество подходов крысы к кубу, а так же время, затраченное животным на исследование этого предмета.

3. Аналогичные исследования проведите с крысами под № 3 и № 4, давая им возможность предварительно ознакомиться с кубом в клетке на протяжении 3 и          5 мин. соответственно.

4. Результаты тестирования занесите в таблицу 15.

Таблица 15

 Исследовательская активность крыс при разной степени новизны предмета

№ животного

Продолжительность предварительного изучения раздражителя, мин.

Показатели активности исследовательского поведения

Количество подходов к кубу Время, затраченное на исследование куба, сек.
1 0    
2 1    
3 3    
4 5    

 

Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о влиянии степени новизны раздражителя на активность исследовательского поведения у крыс.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

_______________                                                      ____________________

            Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 8

Память – основа научения животных

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Виды и формы памяти.

2. Материальные субстраты памяти.

3. Механизмы образования краткосрочной (электрофизиологической) памяти.

4.  Механизмы образования промежуточной (нейрохимической) памяти.

5. Механизмы образования долговременной (нейроструктурной) памяти.

6. Формирование энграмм памяти.

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Изучение свойств кратковременной памяти.

Для работы необходимо: собака, две миски (одинаковой формы, размера и цвета), корм для собак.

Ход работы. 1. Собаку, участвующую в опыте, предварительно выдержите на голодной диете в течение 24 часов.

2. Перед проведением эксперимента поставьте миски с запахом используемого корма (для исключения возможности использования собакой обонятельного анализатора при выборе миски с кормом) на расстоянии 1,5 м друг от друга.

3. На глазах у мотивированной собаки в одну из мисок поместите корм, удерживая при этом животное за поводок на расстоянии 2-2,5 м от мисок.

4. Выведите собаку из помещения на 2 минуты, в это время накройте обе миски листом бумаги (для исключения возможности использования собакой зрительного анализатора при выборе миски с кормом), и спустя данный промежуток времени вновь заведите животное, отпустив поводок.

5. Засеките время, затраченное собакой на поиск корма, и проследите за траекторией ее движения и особенностями поведения.

6. После 5-ти минутного перерыва повторите аналогичный эксперимент, поместив корм в другую миску.

7. Через 10 минут повторите аналогичные опыты, увеличив временной интервал отсутствия собаки до 10 минут.

8. Результаты эксперимента занесите в таблицу 16.

Таблица 16

Дата: 2019-03-05, просмотров: 341.