Для работы необходимо: экспериментальная камера, весы, мерный цилиндр, секундомер, корм, вода, лабораторные крысы.
Ход работы. 1. Отберите 4 группы крыс по три животных в каждой группе, поместите их в отдельные клетки и промаркируйте. Крыс первой группы предварительно выдержите без пищи в течение 12-ти часов, второй - 24-х часов, третьей - 36-ти часов, а четвертой группы - на протяжении 48-ми часов.
2. Помещайте поочередно животных разных групп в экспериментальную камеру и предоставляйте им заведомо избыточное количество пищи, предварительно взвешенное.
3. Засекайте время, затраченное каждой крысой на потребление корма.
4. После насыщения животного каждой группы, оставшуюся пищу взвесьте и определите, таким образом, количество съеденного корма.
5. Проведите аналогичный опыт, сформировав у крыс питьевую мотивацию (жажду). Количество выпитой крысами воды определяйте путем измерения ее объема с помощью мерного цилиндра до и после приема воды животными, а время, затраченное каждой крысой на потребление воды - с помощью секундомера.
6. Результаты эксперимента занесите в таблицу 8.
Таблица 8
Оценка силы мотивационного возбуждения крыс по количеству потребленного корма и воды
Показатели силы мотивационного возбуждения | Продолжительность периода депривации, час. | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | |||||||||
Номер животного в группе | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Количество потребленного корма, г | ||||||||||||
Среднее по группе |
|
|
|
| ||||||||
Время, затраченное на потребление корма, мин | ||||||||||||
Среднее по группе |
|
|
|
| ||||||||
Количество потребленной воды, мл | ||||||||||||
Среднее по группе |
|
|
|
| ||||||||
Время, затраченное на потребление воды, мл | ||||||||||||
Среднее по группе |
|
|
|
|
Рекомендации к оформлению работы. Постройте графики, отражающие зависимость количества съеденной пищи и выпитой воды от продолжительности периода депривации. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы о причинах потребления крысами разного количества пищи и воды, а также времени, затраченного на удовлетворение доминирующих потребностей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Оценка исследовательской активности и эмоциональности крыс в установке «открытое» поле
Для работы необходимо: установка «открытое поле», электрическая лампа мощностью 200 Вт, секундомер, половозрелые крысы одного возраста и пола, содержащиеся в обычных условиях.
Ход работы. Поместите на одну из стенок установки «открытое поле» электрическую лампу и включите ее перед началом тестирования животных.
1. Помещайте поочередно крыс в один из углов установки «открытое поле» и давайте им возможность свободно передвигаться в ней в течение 5 мин.
2. Регистрируйте такие формы исследовательского поведения как горизонтальная двигательная активность (ГДА), путем подсчета количества квадратов на которые вступает животное обеими передними лапами, а так же вертикальная двигательная активность (ВДА), т. е. количество подъемов на задние конечности.
3. Оцените эмоциональность крыс путем регистрации следующих параметров: количество и продолжительность реакций замирания, количество и продолжительность груминга и число актов дефекации.
4. Результаты тестирования занесите в таблицу 9.
Таблица 9
Реакция крыс на потенциально опасный стимул
Изучаемые показатели | № животного | Среднее значение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Исследовательская активность | ГДА | ||||||||
ВДА | |||||||||
Эмоциональность | Замирание | n | |||||||
t, сек | |||||||||
Дефекация | |||||||||
Груминг | n | ||||||||
t, сек | |||||||||
Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение об эмоциональности крыс при действии потенциально опасного стимула (яркое освещение). Обратите внимание на наличие обратной связи между локомоторной исследовательской активностью и показателями эмоционального состояния крыс.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 7
Дата: 2019-03-05, просмотров: 343.