Работа 2. Определение силы мотивационного возбуждения у крыс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для работы необходимо: экспериментальная камера, весы, мерный цилиндр, секундомер, корм, вода, лабораторные крысы.

Ход работы. 1. Отберите 4 группы крыс по три животных в каждой группе, поместите их в отдельные клетки и промаркируйте. Крыс первой группы предварительно выдержите без пищи в течение 12-ти часов, второй - 24-х часов, третьей - 36-ти часов, а четвертой группы - на протяжении 48-ми часов.

2. Помещайте поочередно животных разных групп в экспериментальную камеру и предоставляйте им заведомо избыточное количество пищи, предварительно взвешенное.

3. Засекайте время, затраченное каждой крысой на потребление корма.

4. После насыщения животного каждой группы, оставшуюся пищу взвесьте и определите, таким образом, количество съеденного корма.

5. Проведите аналогичный опыт, сформировав у крыс питьевую мотивацию (жажду). Количество выпитой крысами воды определяйте путем измерения ее объема с помощью мерного цилиндра до и после приема воды животными, а время, затраченное каждой крысой на потребление воды - с помощью секундомера.

6. Результаты эксперимента занесите в таблицу 8.

Таблица 8

Оценка силы мотивационного возбуждения крыс по количеству потребленного корма и воды

Показатели силы мотивационного возбуждения

Продолжительность периода депривации, час.

12

24

36

48

Номер животного в группе

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Количество потребленного корма, г                        
Среднее по группе

 

 

 

 

Время, затраченное на потребление корма, мин                        
Среднее по группе

 

 

 

 

Количество потребленной воды, мл                        
Среднее по группе

 

 

 

 

Время, затраченное на потребление воды, мл                        
Среднее по группе

 

 

 

 

 

Рекомендации к оформлению работы. Постройте графики, отражающие зависимость количества съеденной пищи и выпитой воды от продолжительности периода депривации. Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы о причинах потребления крысами разного количества пищи и воды, а также времени, затраченного на удовлетворение доминирующих потребностей.

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Оценка исследовательской активности и эмоциональности крыс в установке «открытое» поле

Для работы необходимо: установка «открытое поле», электрическая лампа мощностью 200 Вт, секундомер, половозрелые крысы одного возраста и пола, содержащиеся в обычных условиях.

Ход работы. Поместите на одну из стенок установки «открытое поле» электрическую лампу и включите ее перед началом тестирования животных.

1. Помещайте поочередно крыс в один из углов установки «открытое поле» и давайте им возможность свободно передвигаться в ней в течение 5 мин.

2. Регистрируйте такие формы исследовательского поведения как горизонтальная двигательная активность (ГДА), путем подсчета количества квадратов на которые вступает животное обеими передними лапами, а так же вертикальная двигательная активность (ВДА), т. е. количество подъемов на задние конечности.

3. Оцените эмоциональность крыс путем регистрации следующих параметров: количество и продолжительность реакций замирания, количество и продолжительность груминга и число актов дефекации.

4. Результаты тестирования занесите в таблицу 9.

Таблица 9

Реакция крыс на потенциально опасный стимул

Изучаемые

показатели

№ животного

Среднее значение

1 2 3 4 5

Исследовательская активность

ГДА

           

ВДА

           

Эмоциональность

Замирание

n            
t, сек            

Дефекация

           

Груминг

n

           

t, сек

           
                   

Рекомендации по оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение об эмоциональности крыс при действии потенциально опасного стимула (яркое освещение). Обратите внимание на наличие обратной связи между локомоторной исследовательской активностью и показателями эмоционального состояния крыс.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

            Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 7

Дата: 2019-03-05, просмотров: 310.