(содержание смотри в «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)
Тематическое планирование
образовательной, коррекционно-развивающей деятельности.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие, занятия, проекты, развлечения, праздничные даты |
Сентябрь 1 неделя | День знаний | Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | Праздник «День знаний» |
Сентябрь 2 неделя - 4 неделя | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. | ||
Сентябрь 5 неделя | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | Уточнить знания детей о признаках осени, названия деревьев, какие они осенью. Формировать умение узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. Расширить знания детей о явлениях природы. | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» |
Октябрь 1 неделя | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Ознакомление детей с природными сообществами «огород», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей об овощах, о их разновидностях, об урожае на огородах; воспитание уважения к труду взрослых, на полях, в огороде. | Выставка творческих работ детей и родителей «Наш огород». День учителя |
Октябрь 2 неделя | Сад. Фрукты. | Ознакомление детей с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. | Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад» |
Октябрь 3 неделя | Лес, грибы, лесные ягоды. | Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды». Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания. Применять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес. | Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла«Четыре времени года». Праздник «Осенний бал» |
Октябрь 4 неделя | Моя семья. Моя улица. Наш родной город. | Систематизация знаний о семье и о своей родословной. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Закрепить знание домашнего адреса. Уточнять и расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом нашего города и с некоторыми достопримечательностями. | Совместное творчество детей и родителей, создание альбома «Мой город - Зеленогорск» |
Ноябрь 1 неделя | Моя страна. Москва-столица России. | Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Просмотр видеофильмов и презентаций о столице России День народного единства |
Ноябрь 2 неделя | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц котлету. | Закрепление представления о домашних животных и детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать представление об уходе за домашними животными. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие». | Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество). |
Ноябрь 3 неделя | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – трудное время года, звери по разному приспосабливаются к жизни в это время. Формирование представления о диких животных и детенышах, птицах их внешнем виде, образе жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Формирование понятия о насекомых, их особенностях, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к живой природе. | Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество). |
Ноябрь 4 неделя | Осенние одежда, обувь, головные уборы. | Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Закрепить знания о назначении одежды. Провести связь одежды с временами года. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. | Стенгазета ко Дню Матери «Мама любит» День Матери |
Декабрь 1 неделя | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Воспитывать уважение к людям изготавливающих мебель. | Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. День Воинской славы |
Декабрь 2 неделя | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях. | Коллективная аппликация «Праздничный стол». |
Декабрь 3 неделя | Народный промысел (городец, гжель, хохлома) | Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. Знакомство с искусством городецкой, хохломской и гжельской росписи. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров. | Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним). День ракетных войск |
Декабрь 4 неделя | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Продолжать знакомить с зимой, обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать умение узнавать и называть зимние месяцы. Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Дать знания о зимующих птицах, обитающих в наших краях, о жизни диких животных зимой. | Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года». |
Декабрь 5 неделя | Новогодний праздник | Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Рассказать об обычае украшения ёлки, о традициях встречи Нового года у разных народов. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Новогодний утренник |
Январь 1 неделя | У детей зимние каникулы | Праздник Рождество | |
Январь 2 неделя | Труд на селе зимой. Орудия труда. Инструменты. | Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда зимой. Систематизация знаний о сельских профессиях. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года». Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник». День российской печати |
Январь 3 неделя | Животные жарких стран, повадки, детеныши. | Систематизировать и уточнить представления о животных жарких: их место проживания, приспособление, принадлежность к травоядным или хищникам. Уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами. | Виртуальная экскурсия в зоопарк. День инженерных войск |
Январь 4 неделя | Снятия блокады города Ленинграда | Воспитывать детей на основе знакомства с историей города, защитниками города во время войны. Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. | Коллективная творческая работа совместно с родителями «По дороге жизни». |
Февраль 1 неделя | Профессии взрослых. Трудовые действия. | Расширить представление о профессиях, трудовых действиях, труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Систематизация профессий мам и пап. | Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество). |
Февраль 2 неделя | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Закрепить представление о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения. Углубить знания о поведении на транспорте. Расширить и уточнить знания детей о профессиях на транспорте. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. | Сюжетно-ролевая игра «На поезде». День гражданской авиации. |
Февраль 3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями (народные игрушки: дымковская, филимоновская, богородская). | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, богородская). Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда). | Творческая выставка игрушек |
Февраль 4 неделя | Наша армия | Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), Российской армии, родах войск, военной технике, моральных качествах россиян. Закрепить знания о военных профессиях. Уточнить у детей представления о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Праздник «День защитника Отечества». Фотовыставка «Мой папа на службе Родине» |
Март 1 неделя | Весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями марта, апреля и мая. Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Весенний праздник посвященный международному женскому дню |
Март 2 неделя | Растения и животные весной. Перелётные птицы весной. | Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. | Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года». |
Март 3 неделя | Комнатные растения, размножение, уход. | Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Продолжать ознакомить детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. | Выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» День работника торговли |
Март 4 неделя | «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» | Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающий, уточнить первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Рассмотреть с детьми необходимые меры безопасности при обращении с огнем и газом. | Развлечение: «Юные пожарные» День моряка-подводника |
Март 5 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством: С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. | Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. | Выставка книжных изданий «Мои любимые сказки» (совместное с родителями ) |
Апрель 1 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством: С.Я. Михалкова, А.Л. Барто, А.С. Пушкина. | Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. | Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество). |
Апрель 2 неделя | Космос. | Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля, о людях, работающих в этой сфере. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет. | День космонавтики Выставка творческих работ по теме Космос. |
Апрель 3 неделя | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки. | Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы. Закреплять знания о рыбах (пресноводных, морских, аквариумных), особенности их внешнего вида, разнообразие названий. Формировать знание о пресноводных рыбах родного края. | Виртуальная экскурсия в океанариум |
Апрель 4 неделя | Неделя здоровья | Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» День пожарной охраны |
Май 1 неделя | День весны и труда. | Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых. Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Выставка рисунков «Моя будущая профессия» |
Май 2 неделя | День победы. Наша Родина-Россия! | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
Май 3 неделя | Правила дорожного движения | Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | Просмотр видеофильмов и презентаций на тему ПДД. |
Май 4 неделя | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. | Праздник «До свиданья, детский сад!» Всероссийский день библиотек |
Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности.
Сентябрь
Число, День недели | Образовательная область. Направления деятельности. | Тема | Цели и задачи | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема недели : Сад. Фрукты
Модель ежедневного планирования образовательной деятельности.
Октябрь Тема недели__ «Сад. Фрукты»___
Цель: Ознакомление с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организация развивающей среды: тематические картинки на тему сад и фрукты, сюжетные картинки раскраски, в книжном уголке книги фруктах.
Работа с родителями: Консультация «Если ваш ребёнок дерётся…» Н.М. Сертакова (библиотека для родителей)
Основная часть | Часть, формируемая участниками ОП (национально-культурный компонент, компонент ДОУ) | ||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 266. |