Дошкольного возраста по пяти областям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(содержание смотри в «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)

Тематическое планирование

образовательной, коррекционно-развивающей деятельности.

Месяц, неделя Лексическая тема Содержание работы Итоговое мероприятие, занятия, проекты, развлечения, праздничные даты
Сентябрь 1 неделя День знаний Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Праздник «День знаний»
Сентябрь 2 неделя - 4 неделя Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом.    
Сентябрь 5 неделя   Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.   Уточнить знания детей о признаках осени, названия деревьев, какие они осенью. Формировать умение узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. Расширить знания детей о явлениях природы. Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»
Октябрь 1 неделя  Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Ознакомление детей с природными сообществами «огород», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей об овощах, о их разновидностях, об урожае на огородах; воспитание уважения к труду взрослых, на полях, в огороде. Выставка творческих работ детей и родителей «Наш огород». День учителя
Октябрь 2 неделя Сад. Фрукты. Ознакомление детей с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад»
Октябрь 3 неделя Лес, грибы, лесные ягоды. Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды». Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания. Применять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес. Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла«Четыре времени года». Праздник «Осенний бал»
Октябрь 4 неделя Моя семья. Моя улица. Наш родной город. Систематизация знаний о семье и о своей родословной. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Закрепить знание домашнего адреса. Уточнять и расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом нашего города и с некоторыми достопримечательностями. Совместное творчество детей и родителей, создание альбома «Мой город - Зеленогорск»
Ноябрь 1 неделя Моя страна. Москва-столица России. Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Просмотр видеофильмов и презентаций о столице России День народного единства
Ноябрь 2 неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц котлету. Закрепление представления о домашних животных и детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать представление об уходе за домашними животными. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие». Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество).
Ноябрь 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – трудное время года, звери по разному приспосабливаются к жизни в это время. Формирование представления о диких животных и детенышах, птицах их внешнем виде, образе жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Формирование понятия о насекомых, их особенностях, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к живой природе. Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество).
Ноябрь 4 неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы. Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Закрепить знания о назначении одежды. Провести связь одежды с временами года. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Стенгазета ко Дню Матери «Мама любит» День Матери
Декабрь 1 неделя Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Воспитывать уважение к людям изготавливающих мебель. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. День Воинской славы
Декабрь 2 неделя  Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях. Коллективная аппликация «Праздничный стол».
Декабрь 3 неделя Народный промысел (городец, гжель, хохлома) Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. Знакомство с искусством городецкой, хохломской и гжельской росписи. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров. Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним). День ракетных войск
Декабрь 4 неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. Продолжать знакомить с зимой, обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать умение узнавать и называть зимние месяцы. Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Дать знания о зимующих птицах, обитающих в наших краях, о жизни диких животных зимой. Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года».
Декабрь 5 неделя Новогодний праздник Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Рассказать об обычае украшения ёлки, о традициях встречи Нового года у разных народов. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Новогодний утренник
Январь 1 неделя У детей зимние каникулы   Праздник Рождество
Январь 2 неделя Труд на селе зимой. Орудия труда. Инструменты. Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда зимой. Систематизация знаний о сельских профессиях. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года». Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник». День российской печати
Январь 3 неделя Животные жарких стран, повадки, детеныши. Систематизировать и уточнить представления о животных жарких: их место проживания, приспособление, принадлежность к травоядным или хищникам. Уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами. Виртуальная экскурсия в зоопарк. День инженерных войск
Январь 4 неделя Снятия блокады города Ленинграда Воспитывать детей на основе знакомства с историей города, защитниками города во время войны. Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Коллективная творческая работа совместно с родителями «По дороге жизни».
Февраль 1 неделя Профессии взрослых. Трудовые действия. Расширить представление о профессиях, трудовых действиях, труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Систематизация профессий мам и пап. Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество).
Февраль 2 неделя Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Закрепить представление о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения. Углубить знания о поведении на транспорте. Расширить и уточнить знания детей о профессиях на транспорте. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Сюжетно-ролевая игра  «На поезде». День гражданской авиации.
Февраль 3 неделя Знакомство с народной культурой и традициями (народные игрушки: дымковская, филимоновская, богородская). Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, богородская). Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда). Творческая выставка игрушек
Февраль 4 неделя Наша армия Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), Российской армии, родах войск, военной технике, моральных качествах россиян. Закрепить знания о военных профессиях. Уточнить у детей представления о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Праздник «День защитника Отечества». Фотовыставка «Мой папа на службе Родине»
Март 1 неделя Весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями марта, апреля и мая. Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Весенний праздник посвященный международному женскому дню
Март 2 неделя Растения и животные весной. Перелётные птицы весной. Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.   Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года».
Март 3 неделя   Комнатные растения, размножение, уход.   Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Продолжать ознакомить детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. Выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея»   День работника торговли
Март 4 неделя «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас»   Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающий, уточнить первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Рассмотреть с детьми необходимые меры безопасности при обращении с огнем и газом. Развлечение: «Юные пожарные»     День моряка-подводника
Март 5 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством: С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. Выставка книжных изданий «Мои любимые сказки» (совместное с родителями )
Апрель 1 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством: С.Я. Михалкова, А.Л. Барто, А.С. Пушкина. Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество).
Апрель 2 неделя Космос. Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля, о людях, работающих в этой сфере. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет. День космонавтики Выставка творческих работ по теме Космос.
Апрель 3 неделя Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки. Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы. Закреплять знания о рыбах (пресноводных, морских, аквариумных), особенности их внешнего вида, разнообразие названий. Формировать знание о пресноводных рыбах родного края. Виртуальная экскурсия в океанариум
Апрель 4 неделя Неделя здоровья Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» День пожарной охраны
Май 1 неделя День весны и труда. Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых. Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Воспитывать уважение к труду взрослых. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
Май 2 неделя День победы. Наша Родина-Россия! Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Май 3 неделя Правила дорожного движения Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Просмотр видеофильмов и презентаций на тему ПДД.
Май 4 неделя Скоро в школу. Школьные принадлежности. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Праздник «До свиданья, детский сад!» Всероссийский день библиотек

Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности.

Сентябрь

Число,

День недели

Образовательная область. Направления деятельности. Тема   Цели и задачи
  1 2 3 4
 

Тема недели : Сад. Фрукты

  Понедельник 1 1. Познавательное развитие (Развитие математических представлений). 2. Физкультура на улице     3. Речевое развитие. Знакомство с книжной и художественной литературой.    «Вазы с фруктами» (Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР автор Нищева Н.В., стр.23) По плану физкультурного руководителя Русская народная сказка «Царевна - Лягушка» (занятие 1) О.С. Ушакова   Учим воспринимать образное содержание произведения. Закрепление знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Развиваем поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.   Вторник 2 1. Речевое развитие. Фронтальное занятие с учителем-логопедом 2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 3. Музыкальное развитие По плану учителя-логопеда     «Ваза с фруктами» (А.Н. Малыфшева, Н.В. Ермолаева занятие 2) по плану музыкального руководителя     Закрепить название фруктов. Автоматизировать навык вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезая бумагу по кривым и ломанным линиям. Учим сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру, дополняя их характерными деталями.   Среда 3 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.     2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.   3.Физическая культура «Сухая и влажная  почва» (плодородная почва) (М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова стр.52)   «Натюрморт из осенних фруктов»  (Занятие 3, Д.Н. Колдина)   По плану физкультурного руководителя Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается или лепится). Фиксировать результаты исследований, развивать наблюдательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт и репродукциями натюрмортов. Рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвет и размеры.   Четверг 4 1. Речевое развитие Фронтальное занятие с учителем-логопедом 2. Познавательное развитие. Развитие математических представлений   3. Музыкальное развитие По плану учителя-логопеда     «Измерение длины» (занятие № 6)   По плану музыкального руководителя     Формируем представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, по локоть, сажень. Закрепляем умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.   Пятница 5 1.Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность   2. Восприятие художественной литературы, фольклора.     3. Физическая культура на улице  «Декоративный коллаж» (Л.В. Куцакова, стр.133)   «Лукошко загадок» (занятие № 6) О.С. Ушакова   По плану физкультурного руководителя Развиваем у детей умение создавать художественный образ. Формирование эстетического вкуса, развитие фантазии, изобретательности, стремления к творчеству, познанию свойств материалов, желания экспериментировать с ними. Закрепление представлений о жанровых особенностях, назначение загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Формировать у детей умение составлять по ним небольшие рассказы.          

Модель ежедневного планирования образовательной деятельности.

Октябрь  Тема недели__ «Сад. Фрукты»___

Цель: Ознакомление с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организация развивающей  среды: тематические картинки на тему сад и фрукты, сюжетные картинки раскраски, в книжном уголке книги фруктах.

Работа с родителями: Консультация «Если ваш ребёнок дерётся…» Н.М. Сертакова (библиотека для родителей)

Основная часть

Часть, формируемая участниками ОП (национально-культурный компонент, компонент ДОУ)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.