Наименование раздела | Литература, методические разработки | Игры, игрушки; ЭОР; |
Эмоциональное благополучие ребенка | Методические рекомендации Т.И.Чирковой, Л.М.Шипицыной, и Ю.А.Афонькиной, И.В.Дубровиной, М.Р.Битяновой Лютова Е.К, Г.Б.Монина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Речь. СПб 2002 Клаус Фопель Привет ножки. Подвижные игры для детей 3-6 лет. М., Генезис. 2005 Монакова Н.И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Речь. СПб. 2008 Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Издание второе, дополненное и исправленное. СПб «Образование» 199. Авторская группа:Л.М.Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронцова, Т.А. Нилова. Программы и методические рекомендации: С.В.Крюковой, Н.П.Слободняк по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, Н.Ю.Синягиной, И.М.Марковской по коррекции детско-родительских отношений М.И.Чистяковой по проведению релаксационных психогимнастических упражнений, Е.Д.Хомской и А.Л.Сиротюк по проведению упражнений, направленных на развитие функции самоконтроля и саморегуляции | Набор игрушек: игрушки из реальной жизни, игрушки для отреагирования агрессии, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций. Музыкальный центр и CD с записью детских музыкальных произведений по программе и звуков природы. Элементы музыкотерапии (для релаксации, снятия телесных, двигательных зажимов) Куклы, игрушки-животные, маски и костюмы животных, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» — «Мышка», «Утёнок» — «Царевна» и т.д.). Мягкий ковёр и подушки - забавные зверушки (для создания атмосферы покоя и безопасности, а также для налаживания эмоционального контакта с детьми). Широкий спектр арттерапевтических средств (для выражения эмоционального состояния детей). «Часы настроения», «Книги настроений», «Кубик эмоций» (для знакомства с эмоциями, их внешними проявлениями). Кубики «Покажи эмоцию» Пособие-карточки «Азбука развития эмоций» Игра «Коробка настроений» Игры и игрушки для мальчиков Средние деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных моделей. Фигурки людей и животных. Сборные модели машин. Разрезные картинки из двух-трех частей с изображениями машин. Простые крупные пазлы с изображениями машин. Строительный набор. Фигурки для обыгрывания построек. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты). Игры и игрушки для девочек Куклы маленькие, средние, большие обоего пола. Комплекты мебели для кукол. Наборы кукольной посуды. Кукольный сервиз. Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т.п.) Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол. |
Познавательное развитие | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании учебное пособие, М., Владос, 1996 Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии, 2-ое издание. 2-ое издание. Питер. 2009 Серия «Говорим правильно» Подбери предлог. Бурдина С.В., Киров Серия «Умный малыш». Последовательность событий. Найди то, что не подходит. Противоположности. Бурдина С.В., Киров Сиротюк А.Л.Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения Сиротюк. А.Л. упражнения для психомоторного развития дошкольников Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет «Развитие умения управлять собой». Авторы-составители Ю.А.Афонькина, О.Е.Борисова, Т.Э.Белотелова Волгоград, 2014 | Сенсорное развитие Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями — горохом, фасолью, пшеном и т.п.) Палочки Кюизенера. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной и т.п.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики). Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования. Мягкие цветные карандаши. Восковые мелки. CD с записью «голосов природы» Логические блоки Дьенеша. Рамки-вкладыши Монтессори. |
Формирование психологической готовности детей к обучению в школе | Программы и методические рекомендации: Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Методика Л. А. Ясюковой) Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 -7 лет к школьному обучению. –Методическое руководство. – М.: 1996 г Ильина М.Н, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе Дельта. 1997 | Психические процессы Пирамидка, матрешки, коробка форм, разноцветные карточки, набор разрезных картинок, набор цветных кубиков, Набор счетных палочек. Дидактические игры: «Узнай фигуру», «Найди отличия», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Назови форму предмета», «Почини коврик». Рабочие листы: «Лабиринты», «Что забыл нарисовать художник», «Что ты видишь на картинке» (наложенные и зашумленные картинки). Настольно-печатные игры: «Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели. Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.