Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем | Формы и основные направления коррекционной работы воспитателя |
1.Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 3.Целенаправленная активизация отработанной лексики. 4.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5.Развитие внимания, памяти, логического мышления, в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. 6.Формирование связной речи. | 1.Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной и голосовой выполняется в течение дня 3-5 раз. 2.Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз. 3.Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4.Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение (по индивидуальным тетрадям). Содержание данных занятий: а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; г) повторение лексико-грамматических упражнений. 5. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по рекомендациям педагога-психолога, направленные на коррекцию отклонений психического развития и психических функций: а) ролевые игры на коррекцию самоотношения, самооценки, поведения и межличностных отношений б) игры на снижение тревожности, агрессии, конфликтности в) упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и ориентации в пространстве. 6. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность по программе ОДОД. Отличительной особенностью этой формы работы с детьми является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия (логопедические пятиминутки). 7.Коррекционная работа в других видах деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. |
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы.
месяц | Темы | Формы работы |
IX -2015 г. | 1.«Давайте познакомимся» 2.«Основные направления воспитательно – образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год». 3.«Ребёнок поступает в детский сад». 4.«Уголок для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей. 5. «Уголок здоровья»: «Без лекарств и докторов», «Как уберечь ребёнка от несчастья». | Анкетирование Родительское собрание Консультация Наглядная агитация Папка - передвижка |
X -2015 г. | 1.Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей»: «1 – октября – День пожилого человека». 2. «Если ваш ребёнок дерётся…» Н.М. Сертакова. 3.«Поведение и общение с ребёнком в домашних условиях». 4. Музыкальное развитие – статьи: «Советы родителям по музыкальному развитию ребёнка», «Влияние музыки на психику ребёнка» «Изучаем инструменты симфонического оркестра» (струнно – смычковая группа). 5. «Права и обязанности родителей». 6.Праздник осени. Сказка «Заяц – Пляши. Гуляй». | Папка - передвижка Библиотека родителя Индивидуальная беседа с родителями Дениса Папка - передвижка Консультация Участие родителей(костюмы.реквизит) |
XI -2015 г.
1.«Как правильно общаться с детьми».
2.»Путешествие в детство».
3.»День матери».
4.Оформдение наглядной агитации «Уголок для родителей»: «Азбука витаминов».
5. «Если вы играете с ребёнком дома…». Ю.А. Кириллова.
6. «Игра, как средство нравственного воспитания».
II -2016 г.
Организационный раздел.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.