Месяц/неделя | Тема | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Формы, методы работы |
Октябрь-1 | Релаксация | Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей через снятие эмоционального и мышечного напряжения. | Релаксационные упражнения |
Октябрь-2 | Эмоции | Содействие осознанию эмоций | Психогимнастика |
Октябрь-3 | Самовыражение | Повышение самооценки, формирование позитивного самоотношения, способностей к самовыражению | Театрализованные игры |
Октябрь-4 | Эмпатия | Формирование среды для сплочения группы детей, развития доверия и эмпатии | Ритуал приветствия и ритуал прощания: «Передай чувство» «Подари улыбку» «Подари подарок соседу». |
Октябрь - 5 | Решение проблемных ситуаций | Создание условий для снижения тревожности, развитие способности самостоятельно принимать решения, создание внутренней позиции | Ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных |
Ноябрь – 1 | Страхи | Изгнание страхов | Психогимнастика |
Ноябрь – 2 | Социальная смелость | Развитие инициативы в игровой деятельности | беседы, направленные на развитие самосознания ребенка |
Ноябрь – 3 | Самоконтроль | Обучение самостоятельно владеть ролью – образом в ролевых играх | Ролевые игры |
Ноябрь – 4 | Позитивное самоотношение | Повышение своей значимости | Социально-психологический тренинг |
Декабрь -1 | Сплочение детей друг с другом в игре | Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Содействие приобретению совместного опыта игровой деятельности | словесные и подвижные игры на взаимодействие |
Декабрь -2 | Формирование умения управлять своими эмоциями | Обучение способам саморегуляции | Дыхательные упражнения |
Декабрь-3 | Уверенность в общении | Развитие инициативы в общении Развитие умения обращаться с вопросом, с просьбой, выражать благодарность. | проигрывание проблемных ситуаций |
Декабрь -4 | Диагностика | Определение уровня тревожности | Проективная методика |
Список литературы:
1. Лютова Е.К, Г.Б.Монина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Речь. СПб 2002
2. Монакова Н.И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Речь. СПб 2008
3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000.
4. Лаврентьева Г. П., ТитаренкоТ.М. Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
5. Моралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец, 1995.
6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1. М.:ВЛАДОС, 2006.
7. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.
8. Хухлаева О. Хочу быть успешным. Методическое пособие для школьных психологов, учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня.
9. К.Фопель «Как научить детей сотрудничать»
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы с детьми в возрасте 5-6 лет, направленной на снижение агрессивности
Месяц/ Неделя | Тема | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Формы, методы работы |
Январь -3 | Способы выражения гнева в приемлемой форме | 1. Создать атмосферу группового доверия и принятия 2. Развитие умения понимать невербальные методы общения 3. Снять эмоциональные и мышечные зажимы 4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию | Психогимнастика |
Январь -4 | 1. Поддерживать атмосферу группового доверия и принятия 2. Обучать детей контролировать свои действия 3. Обучать в приемлемой форме, выплескивать накопившийся гнев | Психогимнастика свободное и тематическое рисование | |
Январь - 5 | |||
Февраль – 1 | 1. Научить использовать и понимать невербальные методы общения; 2. Снять мышечное напряжение. Снять эмоциональное напряжение, агрессию 3. Сплотить детскую группу; 4. Развить умения взаимодействовать со сверстниками; 5. Отработать навыки взаимодействия ребенка со взрослым; 6. Развить навыки ориентации в пространстве; 7. Научить выбрасывать отрицательные эмоции в косвенной форме | Психогимнастика | |
Февраль – 2 | Приемы саморегуляции, умение владеть собой в различных ситуациях. | 1. Научить чувствовать настроение группы; 2. Способствовать возникновению доверия к окружающим; 3. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног; 4. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; | Релаксация |
Февраль – 3 | 1. Научить чувствовать настроение группы; 2. Способствовать возникновению доверия к окружающим; 3. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног; 4. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; 5. Сплотить детскую группу; | Релаксация Социально-психологический тренинг | |
Февраль – 4 | 1. Развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног; 2. Снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; 3. Развивать мышечный контроль; 4. Развивать навыки ориентации в пространстве; 5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками | Релаксация Социально-психологический тренинг Игровые упражнения на ориентацию в пространстве | |
Март – 1 | Навыки общения в возможных конфликтных ситуациях | 1. Побуждать участников быть внимательными к действиям других; 2. Побуждать участников искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим; 3. Развивать эмпатию, умение соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения; 4. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение контролировать свои действия; 5. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей; 6. Снять эмоциональное напряжение, агрессию | словесные и подвижные игры на взаимодействие проигрывание проблемных ситуаций |
Март – 2 | 1. Развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека; 2. Ориентировать на контроль своего поведения; 3. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей; 4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию; 5. Обучать приемам саморегуляции. | беседы, направленные на развитие самосознания ребенка Психогимнастика Коммуникативные игры Релаксация | |
Март – 3 | 1. Научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других; 2. Научить принимать на себя ответственность за свои поступки; 3. Обучать приемам саморегуляции; 4. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей; 5. Снять эмоциональное напряжение, агрессию; 6. Развивать мышечный контроль. | ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях | |
Март – 4 | Формирование навыков общения и таких качеств, как доверие, сочувствие | 1. Научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других; 2. Обучать приемам саморегуляции; 3. Способствовать расширению поведенческого репертуара детей; 4. Снять эмоциональное напряжение, агрессию; 5. Развивать мышечный контроль. | Психогимнастика Коммуникативные игры Релаксация |
1. Увеличить словарный запас; 2. Развить умение слушать и слышать другого человека; 3. Научить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других; 4. Ориентировать на открытое выражение сочувствия | Психогимнастика Коммуникативные игры Релаксация | ||
Апрель – 1 | 1. Научить принимать на себя ответственность за свои поступки; отреагировать отрицательные эмоции и агрессию; 2. Снять эмоциональное напряжение; 3. Развитие доверия 4. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. | Психогимнастика Коммуникативные игры Релаксация | |
Апрель – 2 | Диагностика | Определение склонности к агрессивному поведению | Методики включающие наблюдение Проективная методика «Несуществующее животное» |
Литература:
1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Е «Шпаргалка для взрослых» СПб, 2005
2. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Часть 1. М., Генезис, 1998
3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1999 г.
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2000 г.
5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2000 г. (1)
6. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000.
7. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998 г.(2)
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми средней группы
Месяц/ Неделя | Тема | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Формы, методы работы |
1.СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Октябрь - 1 | Восприятие формы предметов | Развитие восприятия формы предметов. Развитие умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами | Дидактические игры |
Октябрь – 2 | Распознавание предметов с помощью осязания | Развитие умения распознавать предметы с помощью осязания | Дидактические игры |
Октябрь – 3 | Восприятие цвета | Развитие восприятия цвета | Дидактические игры |
Октябрь - 4 | Восприятие величины предметов | Развитие восприятия величины предметов | Дидактические игры |
Октябрь – 5 | Слуховое восприятие | Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. | Дидактические игры |
Ноябрь-1 | Сравнение предметов по различным признакам | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам | Дидактические игры |
Ноябрь-2 | Рациональные приемы осязательного обследования предметов | Обучение рациональным приемам осязательного обследования предметов | Дидактические игры |
Ноябрь-3 | Формирование целостного образа предмета. | Формирование целостного образа предмета. Умение выделять контур, части, из которых состоит предмет, узнавать предмет, изображённый в необычном ракурсе, в изменённой форме | Дидактические игры |
Ноябрь-4 | Зрительное восприятие | Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. | Дидактические игры |
2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |||
Декабрь -1 | Представления о схеме собственного тела | Формирование представлений о схеме собственного тела по вертикальной оси. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -2 | Названия частей тела их взаиморасположение | Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -3 | Направления: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. | Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Ориентация на употребление детьми слов: ниже, выше. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь - 4 | Понимание детьми: ближе/дальше | Понимание детьми: ближе/дальше. Развитие умения правильно употреблять детьми слова: ближе/дальше | Игровые упражнения Практические упражнения |
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 | Ориентация на плоскости | Развитие умения ориентироваться на плоскости | Игровые упражнения Практические упражнения |
Февраль -1 Февраль-2 | Представления о смене времен года, их очередности | Расширение представлений о смене времен года, их очередности | Игровые упражнения Практические упражнения |
Февраль-3 Февраль-4 | Ориентировка в групповом помещении | Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке | Игровые упражнения Практические упражнения |
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | |||
Март -1 | Слуховое внимание | Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков | Дидактические игры |
Март-2 | Зрительное внимание | Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами | Дидактические игры |
Март-3 | Группировка предметов | Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру | Дидактические игры |
Март-4 | Классификация предметов | Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по существенным и несущественным признакам (с помощью); | Дидактические игры |
Апрель -1 | Зрительное внимание | Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами | Дидактические игры |
Апрель-2 | Слуховое внимание | Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков геометрических фигур по цвету, форме, размеру | Дидактические игры |
Апрель-3 | Классификация предметов | Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по существенным и несущественным признакам (с помощью); | Дидактические игры |
Апрель-4 | Диагностика | Определение динамики познавательного развития | Диагностический материал |
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми старшей группы
Месяц/ неделя | Тема | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Формы, методы работы |
1.СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Октябрь - 1 | Восприятие формы предметов. | Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры Умение соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. | Дидактические игры |
Октябрь – 2 | Восприятие цвета и величины предметов | Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку | Дидактические игры |
Октябрь – 3 | Тактильное восприятие. | Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов. | Дидактические игры |
Октябрь - 4 | Зрительное восприятие | Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. | Дидактические игры |
Октябрь - 5 | Слуховое восприятие | Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. | Дидактические игры |
2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |||
Ноябрь-1 | Представления о схеме собственного тела по вертикальной оси | Формирование представлений о схеме собственного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь-2 | Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз | Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Употребление детьми слов: ниже, выше. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь-3 | Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше. | Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь -4 | Ориентация в пространстве «от себя»: | Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -1 | Формирование умений ориентироваться в движении | Формирование умений ориентироваться в движении | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -2 | Ориентировка в пространственных отношениях между предметами | Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -3 | Ориентировка на листе бумаги | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -4 | Времена года и о части суток. | Систематизировать знания о временах года и о частях суток. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 | Ориентировка в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. Ориентировка по простейшей схеме, плану | Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. Развитие умения ориентироваться по простейшей схеме, плану | Игровые упражнения Практические упражнения |
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | |||
Февраль -1 Февраль-2 | Слуховое внимание | Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. | Дидактические игры |
Февраль-3 Февраль-4 | Слуховое внимание и память | Развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков | Дидактические игры |
Март -1 | Зрительное внимание и память | Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам | Дидактические игры |
Март-2 | Группировка предметов и геометрических фигур | Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Март-3 | Классификация предметов | Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Март-4 | Развитие воображения | Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности. | Дидактические игры |
Апрель -1 | Классификация предметов | Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Апрель-2 | Группировка предметов и геометрических фигур | Развитие мышления в упражнениях на группировку предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Апрель-3 | Классификация предметов | Развитие мышления в упражнениях на классификацию предметов классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Апрель-4 | Диагностика | Определение динамики познавательного развития | Диагностика |
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно- развивающей работы, направленной на познавательное развитие с детьми подготовительной группы
Месяц/неделя | Тема | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Формы, методы работы |
1.СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
| |||
Октябрь - 1 | Тактильное восприятие | Распознавание предметов с помощью осязания. Рациональные приемы осязательного обследования предметов. | Дидактические игры |
Октябрь – 2 | Зрительное восприятие | Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в разные цвета. Подбор группы предметов по заданному признаку | Дидактические игры |
Октябрь – 3 | Слуховое восприятие | Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. | Дидактические игры |
2.РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | |||
Октябрь - 4 | Представление о схеме собственного тела по вертикальной оси. | Формирование представлений о схеме собственного тела по вертикальной оси. Уточнение и закрепление названий частей тела, и их взаиморасположение в процессе овладения пространством тела. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Октябрь -5 | Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. | Понимание детьми направлений: внизу, вверху, снизу вверх, сверху вниз. Ориентация на правильное употребление детьми слов: ниже, выше. | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь-1 | Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между; | Понимание и употребление детьми предлогов: перед/за; ближе/дальше; над/под; между; | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь-2 | Ориентация в пространстве «от себя»: лево/право | Развитие умения ориентироваться в пространстве «от себя»: лево/право | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь-3 | Формирование умений ориентироваться в движении | Формирование умений ориентироваться в движении | Игровые упражнения Практические упражнения |
Ноябрь -4 | Ориентировка в пространственных отношениях между предметами («от предмета») | Развитие умения ориентироваться в пространственных отношениях между предметами («от предмета») | Игровые упражнения Практические упражнения |
Декабрь -1 | Ориентировка на листе бумаги | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги | Игровые упражнения |
Декабрь -2 | Ориентация в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т.ч. и по схеме | Развитие умения ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке, в т.ч. и по схеме | Игровые упражнения Практические упражнения |
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | |||
Декабрь -3 | Развитие слухового внимания и памяти | Развитие слухового внимания и памяти. Умение различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. | Дидактические игры |
Декабрь -4 | Развитие зрительного внимания и памяти | Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. | Дидактические игры |
Январь -3 Январь-4 Январь - 5 | Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов | Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов геометрических фигур по цвету, форме, размеру по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). | Дидактические игры |
Февраль -1 Февраль-2 | Развитие умения устанавливать аналогию | Развитие умения устанавливать аналогию | Дидактические игры |
Февраль-3 Февраль-4 | Установление причинно-следственных отношений | Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения | Дидактические игры |
Март -1 | Развитие способности к обобщению | Развитие способности к обобщению | Дидактические игры |
Март-2 | Сравнение | Развитие умения сравнивать | Дидактические игры |
Март-3 | Анализ. Синтез. | Развитие умения проводить анализ и синтез. | Дидактические игры |
Март-4 | Сюжетные картинки | Развитие умения устанавливать последовательность событий | Дидактические игры |
Апрель -1 | Логические задачки | Развитие интереса к логическим задачам | Дидактические игры |
Апрель-2 | Установление причинно-следственных отношений | Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения | Дидактические игры |
Апрель-3 | Развитие способности к обобщению | Развитие способности к обобщению | Дидактические игры |
Апрель-4 | Диагностика | Определение динамики познавательного развития | Диагностика |
Примечание:
Варианты использования плана по познавательному развитию детей:
1-ый вариант- полностью, в течение учебного года; 2-ой вариант частично (выборочно) с учетом особенностей познавательного развития ребенка
Циклограмма
Пятница- «Ребенок»
1-ая пятница- наблюдение за эмоциональным состоянием и поведением детей, общением детей со сверстниками и со взрослыми.
2-ая пятница –консультирование детей, которое возможно после мотивационной беседы родителей/воспитателей с ребенком,
3-я пятница- плановая диагностика детей, диагностика по заявкам воспитателей, родителей, специалистов
4-я пятница- совместная деятельность с детьми
Перспективный план взаимодействия с воспитателями и
Специалистами ОДОД
Месяц | Темы | Задачи | Формы работы |
Сентябрь 2016 | Анкета с целью изучения профессиональных интересов Успешность адаптации детей в новых условиях. | Изучение профессиональных интересов воспитателей и специалистов Информирование воспитателей и специалистов о результатах | Диагностика Составление плана работы методико-просветительской деятельности с учетом пожеланий педагогов Выступление Итоги диагностики по адаптации детей |
Октябрь 2016 | Активное использование развивающей среды | Ориентация на активное использование развивающей среды для развития познавательных способностей у детей, для стабилизации их эмоционального благополучия | Развивающий диалог с воспитателями |
Ноябрь 2016 | Создание условий для эмоционального благополучия детей | Расширение представлений о методах и формах формирования психологического здоровья детей | Развивающий диалог с воспитателями |
Декабрь 2016 | Условия психологической безопасности образовательной среды | Изучение психологической безопасности образовательной среды Мотивация на осознанную профилактическую работу по совершенствованию условий психологической безопасности образовательной среды | Диагностика Семинар |
Январь 2017 | Развитие познавательных способностей | Сообщение итогов диагностики по познавательному развитию детей. Знакомство с методической литературой по познавательному развитию. Ориентация воспитателей на целенаправленность в коррекционной работе с детьми | Выступление по итогам диагностики Выставка методической литературы |
Февраль 2017 | Особенности общения и взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми | Ориентировка на активный поиск вариантов решения конкретных психолого-педагогических задач | Балентовкая группа |
Март 2017 | Психологическая поддержка семьи Преемственность. Взаимодействие «Семьи и ОДОД» | Расширение представлений о способах психологической поддержки семьи Обобщение опыта в работе по обеспечению включенности родителей в жизнедеятельность ОДОД | Тематическое консультирование Круглый стол |
Апрель 2017 | Психологическая готовность детей к обучению в школе | Анализ результатов работы по формированию психологической готовности детей к обучению в школе | Круглый стол |
Май 2017 | Анкета для педагогов | Определение удовлетворенности педагогов процессом и результатом профессиональной деятельности | Диагностика Круглый стол |
Циклограмма
Пятница - «Педагог»
Еженедельно - консультации для педагогов по вопросам их аттестации, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей,
Дополнительно.
1-ая пятница- диагностика и самодиагностика педагогов,
2-ая пятница – выпуск психологических страничек
3-я пятница - тематическая консультация (плановая).
4-ая пятница- обновление сайта, добавление информации по развитию эмоциональной сферы, коммуникативности, познавательных способностей
ПМП консилиум
1. Сентябрь. Обсуждение результатов адаптации детей в новых условиях и психологического здоровья детей. Разработка рекомендаций педагогам и родителям. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих планов.
2. Январь. Определение динамики развития познавательных способностей дошкольников
3. Май. Обсуждение результатов психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Разработка рекомендаций для родителей по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Обсуждение результатов формирования психологического здоровья детей
Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.