Задание 1.
«Ускорение и замедление».
Изобразить в движении (дробные шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Поезд»).
Задание 2.
«Марш, Танец, Колыбельная песня».
Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.
Задание 3.
«Потанцуй-ка 1».
Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.
В начале года:кружение, дробный шаг, подскоки.
В конце года:кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.
Задание 4.
«Потанцуй-ка 2 ».
Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки.
В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
В конце года: в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения.
Задание 5.
«Импровизация».
Придумать свой танец на заданную музыку.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Задание 1.
«Ускорение и замедление».
Изобразить ход поезда с ускорением и замедлением в игре на ложках.
Задание 2.
«Назови инструмент».
Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).
Задание 3.
«Сыграй-ка!».
Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне.
Задание 4.
«Узнай инструмент и сыграй»
Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом.
Используемые инструменты: ложки, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, барабан, металлофон, ксилофон.
Задание 5.
«Узнай инструмент».
Определение на слух музыкальных инструментов.
В начале года: фортепиано, скрипка, барабан.
В конце года: фортепиано, скрипка, барабан, флейта, труба.
Освоения детьми подготовительной группы
образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
НАЧАЛО ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | CЛУШАНИЕ - Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец). - Узнает мелодию Государственного гимна РФ. - Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок. - Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. -Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трёхчастной частной формой музыки. -Слышит сильную долю такта, ритмический рисунок. -Умеет выполнять танцевальные движения (кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки, кружение по одному и в парах). - Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на металлофоне и ударных инструментах. Точно передаёт мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинает и заканчивает игру. |
Освоения детьми подготовительной группы
образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
КОНЕЦ ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | CЛУШАНИЕ - Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец), инструмент, на котором оно исполняется и средства музыкальной выразительности, создающие образ музыкального произведения. - Узнает мелодию Государственного гимна РФ. - Определяет общее настроение, характер музыкально произведения. -Различает вокальную, инструментальную и оркестровую музыку. - Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок. -Самостоятельно начинает и заканчивает песню. -Самостоятельно находит песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст. - Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. - Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, «ковырялочка»). - Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. -Самостоятельно придумывает и находит интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизирует под музыку различного характера, передаёт в движении образы животных. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни мелодии. |
Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников подготовительной группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Задание 1.
«Низкий, средний и высокие звуки».
Вариант 1:Определение на слух звуковысотности по звучанию валдайских колокольчиков.
Для этого используются картинки с изображениями колокольчиков трёх цветов: красный – низкий звук, жёлтый – средний звук, зелёный – высокий звук, которые лежат перед детьми, и валдайские колокольчики.
Вариант 2: Определение на слух музыкальных инструментов (колокольчик – металлофон; трещётка – ксилофон; бубен – маракас) с показом соответствующих картинок.
Для этого задания педагог играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов и предлагает ребёнку, определив его звучание, поднять соответствующую карточку.
Задание 2.
«Симфонический оркестр».
Определение на слух музыкальных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас с показом соответствующих картинок. При хорошем уровне успеваемости детей можно использовать не только инструменты струнно-смычковой группы, но и деревянной духовой, медной духовой и ударной групп.
Для этого используется симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк», а также картинки с изображениями музыкальных инструментов и звучание инструментов в записи.
Задание 3.
«Громко - тихо».
Попевка «Эхо»: изобразить крик в лесу «а-у!» громко на fи, как «эхо», тихо на p.
Задание 4.
«Мажор и минор».
Определение мажорной и минорной музыки.
Вариант 1: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Вариант 2: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича
с применением цветных карточек.
Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета.
Задание 5.
«Танец».
Вариант 1: Определение жанра музыкального произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
Для этого задания используются карточки с изображениями марширующих, танцующих и поющих детей, а также с иллюстрациями музыкальных инструментов.
Вариант 2: Определение вокальной, инструментальной и оркестровой музыки.
ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Задание 1.
«Эхо».
Повторитьголосом, исполненную педагогом короткую попевку из 5-8 звуков.
Задание 2.
«Угадай-ка!».
Узнать знакомые песни по исполненной на фортепиано мелодии, вступлению или заключению.
Задание 3.
«Спой песенку».
Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) с частичной помощью взрослого.
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3).
«Спой песенку».
Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) самостоятельно.
Задание 5.
«Импровизация».
Импровизация мелодии на заданный текст в определённом жанре (марш, танец, песня), например:
Вариант 1:
1) «Я иду с цветами, я несу их маме»;
2) «Я по лесу по зелёному бреду, я грибочки в кузовочек соберу»;
3) «А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь!»
Вариант 2:
1) «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом»;
2) «Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок»;
3) «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.