МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.

«Ускорение и замедление».

Изобразить в движении (дробные шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Поезд»).

 

Задание 2.

«Марш, Танец, Колыбельная песня».

Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.

 

Задание 3.

«Потанцуй-ка 1».

Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.

В начале года:кружение, дробный шаг, подскоки.

В конце года:кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.

 

Задание 4.

«Потанцуй-ка 2 ».

Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки.

В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

В конце года: в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения.

 

Задание 5.

«Импровизация».

Придумать свой танец на заданную музыку.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Задание 1.

«Ускорение и замедление».

Изобразить ход поезда с ускорением и замедлением в игре на ложках.

 

Задание 2.

«Назови инструмент».

Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).

 

Задание 3.

«Сыграй-ка!».

Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне.

 

Задание 4.

«Узнай инструмент и сыграй»

Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом.

Используемые инструменты: ложки, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, барабан, металлофон, ксилофон.

 

 

Задание 5.

«Узнай инструмент».

Определение на слух музыкальных инструментов.

В начале года: фортепиано, скрипка, барабан.

В конце года: фортепиано, скрипка, барабан, флейта, труба.

Освоения детьми подготовительной группы

 образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

НАЧАЛО ГОДА

Образовательная область Критерии оценки
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) CЛУШАНИЕ  - Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец). - Узнает мелодию Государственного гимна РФ.  - Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок.  - Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. -Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трёхчастной частной формой музыки. -Слышит сильную долю такта, ритмический рисунок.  -Умеет выполнять танцевальные движения (кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки, кружение по одному и в парах). - Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на металлофоне и ударных инструментах. Точно передаёт мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинает и заканчивает игру.

Освоения детьми подготовительной группы

 образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

КОНЕЦ ГОДА

Образовательная область Критерии оценки
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) CЛУШАНИЕ  - Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец), инструмент, на котором оно исполняется и средства музыкальной выразительности, создающие образ музыкального произведения. - Узнает мелодию Государственного гимна РФ. - Определяет общее настроение, характер музыкально произведения. -Различает вокальную, инструментальную и оркестровую музыку. - Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок. -Самостоятельно начинает и заканчивает песню. -Самостоятельно находит песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст. - Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. - Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, «ковырялочка»).  - Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. -Самостоятельно придумывает и находит интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизирует под музыку различного характера, передаёт в движении образы животных. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ  - Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни мелодии.

Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников подготовительной группы.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Задание 1.

«Низкий, средний и высокие звуки».

Вариант 1:Определение на слух звуковысотности по звучанию валдайских колокольчиков.

Для этого используются картинки с изображениями колокольчиков трёх цветов: красный – низкий звук, жёлтый – средний звук, зелёный – высокий звук, которые лежат перед детьми, и валдайские колокольчики.

Вариант 2: Определение на слух музыкальных инструментов (колокольчик – металлофон; трещётка – ксилофон; бубен – маракас) с показом соответствующих картинок.

Для этого задания педагог играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов и предлагает ребёнку, определив его звучание, поднять соответствующую карточку.

Задание 2.

«Симфонический оркестр».

Определение на слух музыкальных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас с показом соответствующих картинок. При хорошем уровне успеваемости детей можно использовать не только инструменты струнно-смычковой группы, но и деревянной духовой, медной духовой и ударной групп.

Для этого используется симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк», а также картинки с изображениями музыкальных инструментов и звучание инструментов в записи.

 

Задание 3.

«Громко - тихо».

Попевка «Эхо»: изобразить крик в лесу «а-у!» громко на fи, как «эхо», тихо на p.

 

Задание 4.

«Мажор и минор».

Определение мажорной и минорной музыки.

Вариант 1: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Вариант 2: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

с применением цветных карточек.

Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета.

Задание 5.

«Танец».

Вариант 1: Определение жанра музыкального произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Для этого задания используются карточки с изображениями марширующих, танцующих и поющих детей, а также с иллюстрациями музыкальных инструментов.

Вариант 2: Определение вокальной, инструментальной и оркестровой музыки.

 

ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задание 1.

«Эхо».

Повторитьголосом, исполненную педагогом короткую попевку из 5-8 звуков.

Задание 2.

«Угадай-ка!».

Узнать знакомые песни по исполненной на фортепиано мелодии, вступлению или заключению.

 

Задание 3.

«Спой песенку».

Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) с частичной помощью взрослого.

 

Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3).

«Спой песенку».

Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) самостоятельно.

 

Задание 5.

«Импровизация».

Импровизация мелодии на заданный текст в определённом жанре (марш, танец, песня), например:

Вариант 1:

1) «Я иду с цветами, я несу их маме»;

2) «Я по лесу по зелёному бреду, я грибочки в кузовочек соберу»;

3) «А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь!»

Вариант 2:

1)  «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом»;

2)  «Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок»;

3)  «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.