Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)

Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)
IX-2015г Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей.   Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками).   Праздник «День Знаний.   Кукольный спектакль «Маша и Медведь»  
X-2015г. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- Эстетическое развитие (музыкальное развитие)     «Осенняя пора – очей очарованье» Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Формировать навык удерживания интонации на одном звуке, вырабатывать лёгкое, подвижное звучание. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Логопедические музыкально-игровые упражнения  «Капуста» Е.А. Судакова   Театрализованное развлечение «Заяц Пляши-Гуляй» (показывает подгот. гр.)   Осенний концерт   Кукольный спектакль «Под грибом» Осенний праздник «Если б Осень потерялась»
XI-2015г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» Познакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Учить самостоятельно Определять характер пьесы, самостоятельно высказываться о нём. Формировать навыки певческого дыхания. Учить соотносить пение с движением. Двигаться в соответствии с музыкой, чётко и ритмично, соблюдая правильную осанку.   Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства   Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен».   Кукольный спектакль «Три поросёнка»  
XII-2015г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Здравствуй, праздник, Новый год!»   Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Формировать навык протяжного, плавного пения, правильно распределяя дыхание. Вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук, танцевать легко и непринуждённо. Развивать импровизацион- но-танцевальные навыки   Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!»   Кукольный спектакль «Царевна Лягушка»   Новогодний утренник.  
I -2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Музыкально- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!» Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Самостоятельно определять характер пьесы, рассказывая о нём. Петь напевно; сольно и хором, правильно распределяя дыхание. Работа над осанкой. Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда «По дороге жизни»   Кукольный спектакль «Волчья песня»    
II-2016г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие)   «Наша армия сильна!» Развитие ассоциативного восприятия музыки. Учить инсценировать содержание песни, продолжать формировать навык эмоционального отклика на музыку. Перестраиваться из одной колонны в три, развивать умение переключаться с напряжённого движения на более спокойное. Развлечение «Прощание с зимой» (Масленица): «Прощай зима, здравствуй весна!»   Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.   Кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу?»
III-2016г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Сегодня праздник наших наших мам!» Учить отличать пьесу от песни, а также различать и называть средства музыкальной выразительности Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления. Учить выражать в движениях настроение музыки. Праздник 8 марта: «Сегодня праздник наших мам…»   Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»   Театрализован-ное развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (показывает подгот. гр.)
IV-2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Книга – наш лучший друг!» Учить определять форму музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание. Отмечать движениями разный характер музыки.     Интегриро-ванный досуг «Мы дружим с витаминами!» (Интегриро- ванный досуг «Путешествие в космос»)   Познаватель- ное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные»   Кукольный спектакль «Три медведя»
V- 2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «До свидания, детский сад!»   Учить самостоятельно Определять средства музыкальной выразительности Закреплять умения правильного дыхания и пения. Развитие музыкально-импровизацион- ных навыков в коллективном творчестве. Побуждать придумывать свои плясовые движения на разнохарактер- ную музыку. Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы     Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди»   Выпускной праздник «До свидания, детский сад!»
VI- 2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Лето весело встречай!» Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Повторение пройденного материала Концерт, посвящённый  Дню Защиты детей «Наши таланты» Праздник лета «Летний карнавал»   Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой»

 

Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
1 2 3

Сентябрь

I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского б) Развитие голоса и слуха Развивать звуковысотный слух «Петрушка», «Паровоз» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой» муз. и сл. Н. Вересокиной, «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель б) Песенное творчество Учить импровизировать на заданную музыкальную тему «Куда летишь, кукушечка?» русская народная песня, обр. В. Агафонникова 3) Музыкально-ритмические движения. А) Упражнения Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки «Ходьба разного характера» М. Робера, «Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой б) Пляски Учить танцевать эмоционально, раскрепощено «Танец с листьями» муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой, «Янка» белорусская народная мелодия в) Игры Воспитывать коммуникативные качества. У ч и т ь владеть предметами «Игра с листьями» М. Красева, «Делай как я» английская народная песня
1 2 3
4) Игра на детских музыкальных инструментах Развивать чувство ритма и музыкальный слух. «Полянка». Русская народная мелодия
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой
III. Праздники и развлечения Воспиты- вать эстетический вкус, учить правилам поведения в театре В гостях у подготовительной группы на празднике «Заяц Пляши-Гуляй»    

Модель календарного планирования непрерывной образовательной деятельности образовательной области

художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный репертуар
Музыкально-ритмические движения Ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. В упражнении для рук следить, чтобы руки у детей были мягкими. "Марш"                                                                   музыка Е. Тиличеевой                                                     "Барабанщик"                                                      музыка Д. Кабалевского                                                        Упражнение "Качание рук с лентами"                 музыка А. Жилина
Слушание музыки Знакомство с жанром марш. Рассказать о характере музыкального произведения. "Марш"                                                                 музыка И. Дунаевского
Пальчиковая гимнастика Чётко проговорить текст гимнастики. Выполнять движения в соответствии с текстом. "Побежали вдоль реки"                                "Ножками затопали"                                          (Н. Нищева, Л. Гавришева)
Пение Знакомство с песенками. Беседа по содержанию. Петь, чётко артикулируя гласные звуки. "Чики-чики-чикалочки"                                        русская нар. прибаутка                                       "Барабанщик"                                                 музыка М. Красева
Пляски Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную , ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. "Нам весело"                             украинская нар. мелодия                                            "Ой, лопнул обруч"
Пляски   Знакомство с новой песенкой. Работа над ритмом. Обратить внимание на долгие и короткие звуки. Исполняя песенку, сначала прохлопывая ритм, затем играя на ложках. "Андрей - воробей"                                                                      русская нар. песня
Игры Развивать коммуникативные навыки. Игра "Петушок"                                                        русская нар. Мелодия

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.