МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.) |
IX-2015г | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. | Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками). | Праздник «День Знаний. Кукольный спектакль «Маша и Медведь» |
X-2015г. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- Эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Осенняя пора – очей очарованье» | Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. Формировать навык удерживания интонации на одном звуке, вырабатывать лёгкое, подвижное звучание. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Логопедические музыкально-игровые упражнения «Капуста» Е.А. Судакова Театрализованное развлечение «Заяц Пляши-Гуляй» (показывает подгот. гр.) Осенний концерт Кукольный спектакль «Под грибом» Осенний праздник «Если б Осень потерялась» |
XI-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» | Познакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Учить самостоятельно Определять характер пьесы, самостоятельно высказываться о нём. Формировать навыки певческого дыхания. Учить соотносить пение с движением. Двигаться в соответствии с музыкой, чётко и ритмично, соблюдая правильную осанку. | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен». Кукольный спектакль «Три поросёнка» |
XII-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй, праздник, Новый год!» | Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Формировать навык протяжного, плавного пения, правильно распределяя дыхание. Вырабатывать у детей осанку и плавные движения рук, танцевать легко и непринуждённо. Развивать импровизацион- но-танцевальные навыки | Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!» Кукольный спектакль «Царевна Лягушка» Новогодний утренник. |
I -2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Музыкально- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!» | Продолжать знакомить детей с альбомом П. И. Чайковского «Времена года». Самостоятельно определять характер пьесы, рассказывая о нём. Петь напевно; сольно и хором, правильно распределяя дыхание. Работа над осанкой. | Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда «По дороге жизни» Кукольный спектакль «Волчья песня» |
II-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Наша армия сильна!» | Развитие ассоциативного восприятия музыки. Учить инсценировать содержание песни, продолжать формировать навык эмоционального отклика на музыку. Перестраиваться из одной колонны в три, развивать умение переключаться с напряжённого движения на более спокойное. | Развлечение «Прощание с зимой» (Масленица): «Прощай зима, здравствуй весна!» Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу?» |
III-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Сегодня праздник наших наших мам!» | Учить отличать пьесу от песни, а также различать и называть средства музыкальной выразительности Развивать умение самостоятельно начинать пение после вступления. Учить выражать в движениях настроение музыки. | Праздник 8 марта: «Сегодня праздник наших мам…» Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» Театрализован-ное развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (показывает подгот. гр.) |
IV-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Книга – наш лучший друг!» | Учить определять форму музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание. Отмечать движениями разный характер музыки. | Интегриро-ванный досуг «Мы дружим с витаминами!» (Интегриро- ванный досуг «Путешествие в космос») Познаватель- ное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные» Кукольный спектакль «Три медведя» |
V- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «До свидания, детский сад!» | Учить самостоятельно Определять средства музыкальной выразительности Закреплять умения правильного дыхания и пения. Развитие музыкально-импровизацион- ных навыков в коллективном творчестве. Побуждать придумывать свои плясовые движения на разнохарактер- ную музыку. | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди» Выпускной праздник «До свидания, детский сад!» |
VI- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Лето весело встречай!» | Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Повторение пройденного материала | Концерт, посвящённый Дню Защиты детей «Наши таланты» Праздник лета «Летний карнавал» Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой» |
Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь
1 | 2 | 3 |
4) Игра на детских музыкальных инструментах | Развивать чувство ритма и музыкальный слух. | «Полянка». Русская народная мелодия |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой |
III. Праздники и развлечения | Воспиты- вать эстетический вкус, учить правилам поведения в театре | В гостях у подготовительной группы на празднике «Заяц Пляши-Гуляй» |
Модель календарного планирования непрерывной образовательной деятельности образовательной области
художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
СРЕДНЯЯ ГРУППА СЕНТЯБРЬ | ||
ЗАНЯТИЕ 1 | ||
Виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. В упражнении для рук следить, чтобы руки у детей были мягкими. | "Марш" музыка Е. Тиличеевой "Барабанщик" музыка Д. Кабалевского Упражнение "Качание рук с лентами" музыка А. Жилина |
Слушание музыки | Знакомство с жанром марш. Рассказать о характере музыкального произведения. | "Марш" музыка И. Дунаевского |
Пальчиковая гимнастика | Чётко проговорить текст гимнастики. Выполнять движения в соответствии с текстом. | "Побежали вдоль реки" "Ножками затопали" (Н. Нищева, Л. Гавришева) |
Пение | Знакомство с песенками. Беседа по содержанию. Петь, чётко артикулируя гласные звуки. | "Чики-чики-чикалочки" русская нар. прибаутка "Барабанщик" музыка М. Красева |
Пляски | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную , ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. | "Нам весело" украинская нар. мелодия "Ой, лопнул обруч" |
Пляски | Знакомство с новой песенкой. Работа над ритмом. Обратить внимание на долгие и короткие звуки. Исполняя песенку, сначала прохлопывая ритм, затем играя на ложках. | "Андрей - воробей" русская нар. песня |
Игры | Развивать коммуникативные навыки. | Игра "Петушок" русская нар. Мелодия |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 224.