МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.) |
IX-2015г | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. | Способствовать успешной адаптации детей к условиям ОДОД На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками) | Праздник «День Знаний». Кукольный спектакль «Маша и Медведь» |
X-2015г. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй, Осень золотая!» | Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, наблюдатель-ность. Согласовывать движения с музыкой и изменять их в соответствии со сменой её частей. Развивать артикуляцион-ный аппарат детей, используя речевые упражнения. | Логопедическое музыкально-игровое упражнение «Деревья» Е.А. Судакова Театрализован-ное развлечение «Заяц Пляши-Гуляй» (показывает подгот. гр.) Осенний концерт Кукольный спектакль «Под грибом» Осенний праздник «Если б Осень потерялась» |
XI-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Мы танцуем и поём, замечательно живём!» | Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Развивать внимание детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и текстом песни. | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню народного единства Вечер досуга с использова- нием фольклорного материала(поте-шек, частушек, прибауток) Праздничный концерт ко Дню Матери «В стране весёлых танцев и песен». Кукольный спектакль «Три поросёнка» |
XII-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй праздник Новый год!» | Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Совершенство-вать навыки лёгкого и свободного движения рук. Развивать чувство ритма, прохлопывая ритм, проговаривая слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и навыки словесной характеристики муз. произведения. | Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!» Кукольный спектакль «Царевна Лягушка» Новогодний утренник. |
I -2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!» | Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения. Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Развивать у детей метроритмичес- Кий слух пр помощи звучащих жестов. | Тематическое занятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда. Кукольный спектакль «Волчья песня» |
II-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Наша армия сильна!» | Учить детей слышать музыкальные части, согласовывать свои действия со сменой музыки. Энергично и слаженно двигаться в колонне. Петь без напряжения,правильно артикулируя звуки в словах. | Развлечение «Прощание с зимой» (Масленица): «Прощай зима, здравствуй весна!» Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу?» |
III-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «По секрету скажем вам: «Очень любим наших мам!» | Расширять и обогащать словарный запас детей. Учить самостоятельно определять характер произведения и рассказывать о нём. Продолжать формировать у детей певческие навыки: чистота интонирования, правильное дыхание, чёткая дикция. Учить детей инсценированию песен, развивать творчество. | Праздник «8 марта» Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» Театрализован-ное развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (показывает подгот. гр.) |
IV-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Весна – красна тепло принесла!» | Продолжать учить детей правилам ведения хоровода; согласовывать движения с текстом песен. Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Работа над развитием певческих навыков (интонация, дикция, дыхание). | Интегрирован- ный досуг «Мы дружим с витаминами!» (Интегриро- ванный досуг «Путешествие в космос») Фольклорный праздник «Весна-красна тепло принесла!» Кукольный спектакль «Три медведя» |
V- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Книга – наш лучший друг!» | Учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении. Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Продолжать работу над развитием певческих навыков (чистота интонирования, Правильное дыхание, чёткая дикция). | Музыкально-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы Развлечение- концерт «Книга дружит с детворой» Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди» |
VI- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Лето весело встречай!» | Продолжать учить детей проявлять фантазию, поощрять творчество в движении (играх, хороводах, плясках). Уметь использовать знакомые движения в свободных танцах. Узнавать знакомые песни по мелодии. Петь согласованно, эмоционально в хоре, подгруппами, дуэтом, соло). | Концерт, посвящённый Дню Защиты детей «Наши таланты» Праздник лета «Летний карнавал» Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой» |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.