Создание развивающей предметно- пространственной среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Образовательная область

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

   Содержание Срок (месяц)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) · Ширма и игрушки для кукольных спектаклей. · Музыкальные картинки к песням, отдельные красочные иллюстрации. · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр.), Ворон» (ст. гр.). · Атрибуты к музыкально- дидактическим играм: «Птичка и птенчики» (мл. гр.), «Угадай, на чём играю?» (мл. гр.). · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (осенние листочки, султанчики). · Папки-передвижки (на каждую группу). · Маски и костюмы. · Картинки к пособию «Музыкальный букварь» · Музыкальные лесенки (трёх-, пяти- и восьмиступенчатая). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята» (ср. гр.). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Три медведя» (ср. гр.), «Угадай колокольчик» (ср. гр.), «Ступеньки» (подг. гр.). · Карточки на определение темпа в музыке (с изображением идущего и бегущего человека); жанра в музыке (марширующий, танцующий, поющий человечек). · Фланелеграф и магнитная доска · Фонотека (набор программных аудиозаписей). · Картотека музыкально-дидактических игр (по возрастам). · Картотека пальчиковых игр. . · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (снежинки, султанчики). · Картотека логопедических распевок. · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Зайцы и медведь» (ср. гр.). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Назови композитора» (подг. гр.), «Ритмическое лото» (ст., подг. гр.). · Картотека физкультминуток. · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай песенку по картинкам» (ср. гр., ст. гр.). · Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лиц с разными эмоциональными настроениями) для ст. возраста. · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (флажки). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ст. гр.), «Ступеньки» (подг. гр.). · Иллюстрации по темам: «Портреты композиторов», «Музыкальные инструменты», «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения», «Цветы». · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (цветы, ленточки с колечками, яркие султанчики). · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Чей домик?» (мл. гр.), «Цветик – семицветик» (ср. гр.). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Лётчики» (ср. гр.). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Курочка и петушок» (ср.гр.), «Кот и мыши» (ст. гр.). · Атрибуты для детского танцевального творчества по сезонам (веночки, платочки). · Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Хоровод в лесу» (ст. гр.) · Атрибуты к музыкально-дидактическим играм: «Узнай и назови» (ср. гр.), «В лесу» (ср. гр.), «Пчёлка» (ст. гр.). сентябрь   в течение года   сентябрь     сентябрь     сентябрь     в течение года в течение года в течение года   октябрь   октябрь     октябрь     октябрь     ноябрь в течение года   декабрь   декабрь   декабрь     декабрь декабрь   январь     январь   февраль   февраль   февраль     март   в течение года     март     март     март   апрель     апрель     май   май

 

Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР)

Образовательная область, направление образовательной деятельности  Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
  Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие)   · Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. «Учитель», 2013г · Артоболевская Л. «Первая встреча с музыкой». М.: Сов. Композитор, 1995. · Асафьев Б. «Речевая интонация». Л.: Музыка, 1965. · Баренбойм Л. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». М.: Сов. композитор, 1978. · Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 352с. · Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М.: Просвещение, 1989. · Воронова А.Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ». Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006 · Декер-Фойгт Г. Г. « Введение в музыкотерапию» – Спб.: Питер, 2003 · Емельянов В. «Развитие голоса». СПб., 1997. · Жилин В. «Речевые игры и упражнения». Челябинск, 1995. · Зацепина М. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: Мозаика Синтез, 2006. · Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки». СПб.: Композитор, 2000. · Кацер О. «Игровая методика обучения детей пению». СПб.: Музыкальная палитра, 2008. · Козак О. «Считалки, дразнилки, мерилки». СПб.: Союз, 1998. · Леонтьева О. «Карл Орф». М.: Музыка, 1984. · Насонова Л. «Дыхательная гимнастика Стрельниковых». М., 2002. · Нищева Н.В. Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н.В., Детство Пресс, 2015 г. · Постоева Л.Д., Лукина Г.А.» Интегрированные развивающие занятия для дошкольников». – М.: Национальный книжный центр, 2011 г. · Сергиенко Г.Н. “Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ” - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. · Струве Г. «Хоровое сольфеджио для дошкольников и младших школьников». М.: Изд. Ц. С. Д. К., 1994. · Тарасова К. «Онтогенез музыкальных способностей». М.: Педагогика, 1988. · Тютюнникова Т. «Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей». Вып. 1. «Игры звуками». Учебно-методическое пособие.СПб.: ЛОИРО, 2003. · Цвынтарный В. «Играем, слушаем и подражаем звукам».СПб., 1998. · Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М., 1998. · Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Детство Пресс. 2015 г. · Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Детство Пресс, 2014 г. · Сакулина Т.И. Практический материал для логоритмических занятий. Детство Пресс, 205 г. · Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Детство Пресс, 2013 г. · Анисимова Г.И. Новые песни для занятий в логопедическом детском саду. КАРО, 2008 г. · Зайцева Л.И. Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников. Детство Пресс, 2013 г. · Судакова Е.А. Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. Детство Пресс, 2013 г.
  Наглядно-дидактические пособия · Конкевич С.В. Картотека предметных картинок Выпуск № 8 «Музыкальные инструменты». Детство Пресс, 2011 г. · Толкачева Ю.В., Ступинова Л.Г., Никишин. Картотека предметных картинок Выпуск № 35 «История музыкальных инструментов дидактические игры». Детство Пресс, 2014 г. · Мурычева Н.Н. Картотека предметных картинок Выпуск № 33 «Песенки-загадки о музыкальных инструментах». Детство Пресс, 2013 г. · Конкевич С.В. Картотека портретов композиторов Выпуск № 23, Часть I, II «Музыкальные инструменты». Детство Пресс, 2011 г. · Гавришева Л.Б. Картотека предметных картинок Выпуск № 39 «Удивительный мир театра». Детство Пресс, 2015 г. · Судакова Е.А. Сказка в музыке. Детство Пресс, 2015 г. · Конкевич С.В. Мир музыкальных образов. Детство Пресс, 2013 г. · Конкевич С.В. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство Пресс, 2014 г.
  СПИСОК ЭОР · И. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Средняя группа. Библиотека Программы «Ладушки», СПб, 2007 г. · И. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Старшая группа. Библиотека Программы «Ладушки», СПб, 2007 г. · И. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Подготовительная группа. Библиотека Программы «Ладушки», СПб, 2007 г. · А. Буренина, Т. Сауко. «Топ-хлоп, малыши!». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, 2001 г. · А. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей». СПб, 2000 г. · Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей». СПб, 2007 г. · Т. Суворова «Танцуй, малыш!». СПб, 2007 г. · Т. Суворова, И. Шарифуллина, Л. Казанцева, О. Румянцева «Спортивные олимпийские танцы для детей». СПб, 2008 г. · Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина «КУ-КО-ША». Вып. 1, 2, 3, 4. Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей. СПб, 2009 г. · Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой». Москва, 2009 г. · Классическая музыка детям. Музыка о природе. СПб, 2011 г. · «Симфонический оркестр». Познавательная программа для детей. Серия «Малыш и классика». Москва, 2002 г. · Классика в музыке. П. И. Чайковский. · Классика в музыке. А. Вивальди. «Времена года». · Классика в музыке. К. Сен-Санс.
Педагогическая диагностика Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в средней, старшей и подготовительной группе. Островская И. Н.

 

Т.А. Снежко

Дата: 2019-03-05, просмотров: 224.