(музыкальное развитие)
НАЧАЛО ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | СЛУШАНИЕ -Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная). Узнает песни по вступлению, фрагменту мелодии. Различает громкую и тихую музыку, звуки по высоте (в пределах квинты-сексты). ПЕНИЕ - Поёт естественным голосом, без напряжения, протяжно; слышит вступление к песне, начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Может выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двучастной формой музыкального произведения. - Умет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение. Может выполнять движения с предметами. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, бубне). |
Освоения детьми средней группы
образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
КОНЕЦ ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | СЛУШАНИЕ - Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах квинты-сексты). Умеет дослушать произведение до конца, узнаёт и запоминает его. -Слышит долгие и короткие звуки, различает громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. ПЕНИЕ - Может петь протяжно, без напряжения в голосе, чисто интонируя мелодию, четко произнося слова; вместе с другими детьми – согласованно начинает и заканчивает пение. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Может выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыкального произведения. - Передаёт характер музыки в движениях. Двигается ритмично в умеренном и быстром темпе. Меняет движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение, притопы, выставление ноги на носок, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (флажками, шарами, ложками, султанчиками, листочками, снежинками, ленточками). ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне). -Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. |
Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников средней группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Задание 1.
«Низкий, средний и высокие звуки».
Определение на слухнизкого, среднего и высокого звуков при музыкальном изображении различных персонажей.
Для этого используются картинки: мишка – низкий звук, зайка – средний звук, птичка – высокий звук и соответствующие им музыкальные отрывки.
В этом случае перед ребёнком лежат три картинки: при звучании музыкального отрывка дети показывают соответствующую картинку, а затем выполняют образное движение данного персонажа.
Задание 2.
«Низкий, высокий».
Определение звуковысотности (высокий-низкий звуки) по звучанию музыкальных инструментов: барабан – дудочка, ложки – колокольчик.
Задание 3.
«Усиление и ослабление силы звука».
Бег лошадки приближающейся и удаляющейся – цоканье язычком (усложнённый вариант – игра на деревянных ложках).
Задание 4.
«Весёлая – бодрая, грустная - спокойная».
Грустная, спокойная музыка «Колыбельная» - ребёнок изображает укачивание куклы.
Весёлая, бодрая музыка («Цирковые лошадки» М. Красева или Чешскя народная мелодия «Лошадка» - по выбору музыкального руководителя) – ребёнок ведёт игрушечную лошадку по столу в ритме и характере звучащей музыки.
Вариант: Весёлые и грустные музыкальные отрывки с применением цветных карточек: тёплые тона – радость, холодные тона грусть.
Задание 5.
«Марш, Танец, Колыбельная песня».
Определение трёх жанров в музыке: марш, танец, колыбельная песня.
Ребёнок определяет жанр музыки, слушая её и поднимая соответствующую карточку.
ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Задание 1.
«Эхо».
Повторитьголосом,исполненную педагогом короткую попевку из 2-3 звуков.
Задание 2.
«Угадай-ка!».
Узнать знакомые песни по музыкальному отрывку.
Задание 3.
«Спой песенку».
Интонирование песни с аккомпанементом (с голосом взрослого).
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3).
«Спой песенку».
Интонирование песни с аккомпанементом (с частичной помощью взрослого голосом).
Задание 5.
«Вопрос - ответ».
Придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос: «Зайка, зайка, где бывал?», «Что ты хочешь, кошечка?»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.