Задание 1.
«Ускорение и замедление».
Изобразить в движении (шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Карусели»).
Задание 2.
«Марш, Танец, Колыбельная песня».
Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.
Задание 3.
«Потанцуй-ка 1».
Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.
В начале года: пружинка, кружение, притопы.
В конце года: подскоки, выставление ноги на носок.
Задание 4.
«Потанцуй-ка 2 ».
Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Задание 5.
«Импровизация».
Придумать свой танец на заданную музыку.
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Задание 1.
«Ускорение и замедление».
Изобразить бег лошадки с ускорением и замедлением в игре на ложках.
Задание 2.
«Назови инструмент».
Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра.
В начале года: ложки, погремушка, бубен, колокольчики.
В конце года:барабан, металлофон.
Задание 3.
«Звучание контрастных музыкальных инструментов детского оркестра».
Определить на слух контрастные музыкальные инструменты детского оркестра (ложки – бубен; треугольник – маракас; металлофон – ксилофон).
Ребёнку необходимо сначала дать возможность вспомнить, как выглядят инструменты, проиграть на данной паре инструментов (например, ложки – бубен), затем, спрятав их за ширму, попросить угадать, какой инструмент звучит.
Примечание: В задании (в начале года) использовать не более одной пары инструментов.
Задание 4.
«Простой ритм 1».
Повторить за педагогом простой ритмический рисунок, играя на ложках.
Задание 5.
«Простой ритм 2».
Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном звуке на металлофоне.
Освоения детьми старшей группы
образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
НАЧАЛО ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | СЛУШАНИЕ -Узнаёт музыкальные произведения по вступлению и фрагменту мелодии. -Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка). ПЕНИЕ -Эмоционально отзывается на песни разного характера. -Может петь без напряжения, естественным голосом, плавно, легким звуком; берёт дыхание между музыкальными фразами. -Своевременно начинает и заканчивает песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Может ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой и темпом музыки. -Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой музыки. -Слышит сильную долю такта. -Умеет выполнять танцевальные движения (кружение, дробный шаг, подскоки, кружение по одному и в парах. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. |
Освоения детьми старшей группы
образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
(музыкальное развитие)
КОНЕЦ ГОДА
Образовательная область | Критерии оценки |
Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | СЛУШАНИЕ -Узнаёт жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). -Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян). -Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). -Слушает и оценивает качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей. ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Может ритмично двигаться в соответствии с характером, динамикой, регистрами и темпом музыки. -Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трёхчастной частной формой музыки. -Слышит сильную долю такта, ритмический рисунок. -Умеет выполнять танцевальные движения (кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки, кружение по одному и в парах). - Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на металлофоне и ударных инструментах. Точно передаёт мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинает и заканчивает игру. |
Игровые задания по музыкальному развитию воспитанников старшей группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Задание 1.
«Низкий, средний и высокие звуки».
В начале года: Определение на слухнизкого, среднего и высокого звуков при музыкальном изображении различных персонажей.
Для этого используются картинки: мишка – низкий звук, зайка – средний звук, птичка – высокий звук и соответствующие им музыкальные отрывки.
В этом случае перед ребёнком лежат три картинки: при звучании музыкального отрывка дети показывают соответствующую картинку, а затем выполняют образное движение данного персонажа.
В конце года: Определение звуковысотности по звучанию голоса (мужской – низкий; женский – средней; детский – высокий).
Задание 2.
«Низкий, высокий».
Определение звуковысотности (высокий-низкий звуки) по звучанию музыкальных инструментов: барабан – дудочка - колокольчик.
Задание 3.
«Усиление и ослабление силы звука».
Дети поют на гласные или согласные звуки в соответствии с изображаемым действием.
Вариант 1.
1) «Восход и заход солнца на звук «о» (карточки – жёлтый цвет).
2) «Полёт самолёта» на звук «у» (карточки – серый цвет).
3) «Рост и увядание травы» на звук «ш» (карточки – зелёный цвет).
4) «Морской прибой» на звук «с» (карточки – цвет морской волны).
Вариант 2.
1) «Порыв ветра» на звук «у» (карточки – синий цвет).
2) «Духовой оркестр» на звук «а» (карточки – медный цвет).
3) «Шина лопнула» на звук «с» (карточки – красный цвет).
4) «Полёт шмеля» на звук «ж» (карточки – коричневый цвет).
Для этого задания используются цветные карточки с разной насыщенностью цвета, от светлого к тёмному и обратно к светлому; графические и буквенные изображения.
Задание 4.
«Мажор и минор».
Определение мажорной и минорной музыки (например, А. Филиппенко «Урожайная», В. Агафонников «Обидели») с применением цветных карточек.
Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета.
Задание 5.
«Танец».
Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев вальс – полька.
ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Задание 1.
«Эхо».
Повторитьголосом исполненную педагогом короткую попевку из 2-3 звуков.
Задание 2.
«Угадай-ка!».
Узнать знакомые песни по вступлению.
Задание 3.
«Спой песенку».
Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (в сопровождении фортепиано).
Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3).
«Спой песенку».
Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).
Задание 5.
«Импровизация».
Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например:
1) «Улетают птицы вдаль, расставаться сними жаль» (грустно – минор);
2) «Весенний день звенит. Встречай – скворец летит!» (радостно – мажор).
3) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора» (грустно – минор);
4) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора!» (радостно – мажор).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.