Инструктора физической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

        В дошкольном периоде физическое воспитание тесно связано с общим воспитанием, так как закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического развития. Учеными (И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, М.М. Кольцова и др.) доказано: чем выше двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие речи.

Таким образом, овладение двигательными умениями и навыками, развитие координации общих движений, мелкой и артикуляционной моторики является одним из средств коррекции речевых нарушений. С другой стороны: формирование движений происходит при активном участии речи. Речь, особенно ритмичная (стихи, поговорки, считалки и др.) способствует улучшению артикуляционных движений, пальчиковой моторики, общих точных координированных движений. Следует отметить, что у детей с тяжелыми нарушениями наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций наблюдается отставание в развитии двигательной сферы.

         Таким образом, содержание работы инструктора по физической культуре включает следующие направления:

- организация взаимодействия педагогов учреждения и родителей по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОНР;

- организация НОД, праздников и досугов с учетом коррекционных методик;

- использование логопедических минуток с включением игр и упражнений на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики с учетом лексических тем;

- закрепление правильных речевых навыков дошкольников с нарушениями речи;

- создание условий для творческого освоения эталонов движения детьми с ТНР в различных ситуациях.

       В учреждении используются разнообразные формы проведения НОД по физической культуре: сюжетные, игровые, контрольно-учетные, на свежем воздухе. С учетом лексических тем разработаны комплексы общеразвивающих упражнений по физической культуре, утренней гимнастике и модели двигательной активности для каждой возрастной группы; создана система игровых упражнений «Речь с движениями».

Основные направления коррекционно-развивающей работы

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет), Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет), Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Образовательная область «Физическое развитие»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (содержание смотри в Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н.В.)

 

Комплексно-тематическое планирование

Коррекционно-развивающей работы

Средняя группа

 

Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)
IX-2015г Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ доставлять удовольствие от общения со сверстниками и педагогом научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки НОД физкультурные занятия «День знаний». Музыкально-физкультурное развлечение.  Физкультурный досуг  

X-2015г.

Социально-коммуникативное развитие  

Осень – дивная пора.

 Обобщать знания детей о времени года – осень. Выявлять признаки и описывать словами это время года.

 Разучивать считалки на тему осени. Формировать правильную осанку.

 Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

 

НОД (физкультурные занятия)

Народные подвижные игры с речевым сопровождением.

Физкультурный досуг «Осенние старты»

Речевое развитие  
Физическое развитие

XI-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Посуда

Народная игрушка

Зимующие и перелетные птицы

Учить детей выразительно передавать игровые образы, развивать коммуникатив- ные качества

НОД (физкультурные занятия)

Сюжетное занятие «В гости к игрушкам»

Физкультурный досуг «Ярмарка»

Речевое развитие Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
Физическое развитие 1.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, 2.Отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). 3.Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. 4.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.  

XII-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Зима и ее признаки

Мебель

Домашние птицы

Новогодние игрушки

Новый год

1.Формировать у детей обобщенные представления о времени года –зима. 2.Развивать наблюдательность и внимательность детей. 3.Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Птичник»

Физкультурный досуг «Здравствуй зимушка зима»

Речевое развитие 1.Разучивать новые считалки по лексическим темам. 2.Учить поддерживать беседу и отвечать на вопросы по форме и содержанию.
Физическое развитие 1.Формировать правильную осанку. 2.Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 3.Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.  

I -2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Рождество

Домашние животные зимой

Дикие животные

Зимние забавы

Обобщать и систематизировать знания детей о явлениях природы зимой учить общаться друг с другом.

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Здоровейка»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.  

II-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Транспорт

Город, в котором мы живем

Конец зимы

Наша армия сильна

 

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях

НОД (физкультурные занятия)

Спортивный досуг «Наша Армия Сильна!»

Интегрированное занятие Здоровейка.

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании на дальность, равновесии лазании по гимнастич. Стенке Разучивать комплексы ОРУ под музыку.

III-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Мамин праздник

Птицы весной

Деревья

Весна и ее признаки

 

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг вместе с мамами

«Наши мамы лучше всех!»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развитие основных видов движений. ОРУ комплексы с палкой и мячом. Развитие быстроты реакции, равновесия, силы, скоростных качеств, координации движений. Разучивать комплексы ОРУ и с предметами и без.

IV-2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Насекомые

Правила дорожного движения

Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «путешествие в страну Светофорию»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

V-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Птицы прилетели

Весенние цветы

Скоро лето

Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений), воспитание культуры движений

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Интегрированное занятие «Птицы прилетели»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

Старшая группа

Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)
IX-2015г Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ доставлять удовольствие от общения со сверстниками и педагогом научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки НОД физкультурные занятия «День знаний». Музыкально-физкультурное развлечение.  Физкультурный досуг  

X-2015г.

Социально-коммуникативное развитие    

Осень золотая

Овощи. Фрукты.

Одежда

Птицы

 

Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.

Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.

Развивать основные виды движений.

Упражнять в метании лазании равновесии.

Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования.

Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

НОД (физкультурные занятия)

народные игры с речевым сопровождением.

Физкультурный досуг «Осенние старты»

Речевое развитие  
Физическое развитие

XI-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Домашние животные

Дикие животные

Продукты питания

Посуда

«День народного единства»

Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр  

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг ко дню народного единства

«Мы вместе»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

XII-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Начало зимы

Мебель

Игрушки

Новый год

 

Создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «Подарки Деда Мороза»

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр, считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

I -2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Святки. Рождество.

Зимние забавы.

Транспорт.

Русские народные сказки.

 

Обобщать знания детей о народных праздниках и обычаях.

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Речевое развитие Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без

II-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Зимующие птицы

Конец зимы

Любимый город

Наша Армия сильна

 

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм и упражнениям

НОД (физкультурные занятия)

 

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

III-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Мамин праздник

Профессии

Начало весны

Комнатные растения

 

Формировать навыки безопасного поведения во время проведения занятий физкультурой

НОД (физкультурные занятия)

 

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

IV-2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Домашние птицы

Космос

Подводный мир

Сказки

Обогащать коммуникативный опыт детей через подвижные и сюжетные игры.

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг к дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты»

Речевое развитие Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

V-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Праздник Победы

Цветущий май

Насекомые

Работа людей весной

 

Формировать патриотические чувства Обобщать знания детей о времени года весна. Развивать коммуникативные способности детей.

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «Победный май»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

Подготовительная группа

Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)
IX-2015г Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ доставлять удовольствие от общения со сверстниками и педагогом научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки НОД физкультурные занятия «День знаний». Музыкально-физкультурное развлечение.  Физкультурный досуг  

X-2015г.

Социально-коммуникативное развитие    

Осень. Ягоды. Грибы.

Овощи

Фрукты

Деревья

 

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм и упражнениям

Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам.

Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.

Развивать основные виды движений.

Упражнять в метании лазании равновесии.

Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования.

Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

НОД (физкультурные занятия)

народные игры с речевым сопровождением.

Физкультурный досуг «Осенние старты»

Речевое развитие  
Физическое развитие

XI-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Перелетные птицы

Поздняя осень.

Осенняя одежда.

 

Обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела,

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Микробы и вирусы»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

XII-2015г.

Социально-коммуникативное развитие

Зима

Зимующие птицы

Игрушки

Новый год

 

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

НОД (физкультурные занятия)

Физкультурный досуг «здравствуй Зимушка – зима»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

I -2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Неделя здоровья

Зимние забавы

Рождество

 

Обобщать знания детей о народных праздниках и обычаях. Формировать знания детей о ЗОЖ..

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Речевое развитие Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ

II-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Транспорт

День защитника отечества

 

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

НОД (физкультурные занятия)

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

III-2016г.

Социально-коммуникативное развитие

Мамин праздник. Семья

Наша Родина – Россия.

Родной город

 

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Витамины»

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

IV-2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Космос

Профессии

Творчество А.С.Пушкина

 

Разучивать речитативы подвижных тематических игр. считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.

НОД (физкультурные занятия)

 

Речевое развитие Разучивать речитативы подвижных тематических игр., считалки по лексическим темам. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

V-

2016 г.

Социально-коммуникативное развитие

Весна. Цветущий май.

Праздник Победы.

Скоро в школу.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

НОД (физкультурные занятия)

Интегрированное занятие «Солнце, воздух и вода»

Речевое развитие Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом.
Физическое развитие Развивать основные виды движений. Упражнять в метании лазании равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. Разучивать комплексы ОРУ с предметами и без.

Модель календарного планирования непрерывной образовательной деятельности образовательной области


Физическое развитие

СЕНТЯБРЬ (средняя группа)

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция

образовательных
областей

        Темы

Этапы занятия

Я неделя

 

Я неделя

 

Я неделя

 

Я неделя

 

Здоровье:

формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Трудовая деятельность: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду.

Познавательное

развитие: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ Диагностика Диагностика С флажками С мячом   Основные виды движений     1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». 2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. 3. Повтор подпрыгивания. 4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу 1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. 4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами. 5. Прыжки на двух ногах между кеглями Подвижные игры «У медведя во бору» «Огуречик, огуречик» «Огуречик, огуречик» «Самолёты» III часть Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.