Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
месяц Темы Группы Формы работы
IX-2015 г. «Музыкальные занятия в детском саду.» Все группы Выступление на родительском собрании. Обсуждение планов на новый учебный год.
X-2015 г. «Здравствуй, осень золотая!» Все группы Изготовление декораций к празднику осени, обсуждение детских ролей и костюмов.
XI-2015 г. «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» Все группы Индивидуальные консультации для родителей.
XII-2015 г. «Новый год» Все группы Подготовка к новому году. Обсуждение приглашенных артистов, подарков для детей.
I-2016 г. «Зимушка-зима» Все группы Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание детей»
II-2016 г. «Наша армия сильна!» Все группы Привлечение родителей К проведению масленицы и 23 февраля.
III-2016 г. «Очень любим наших мам!» Все группы Праздник 8 марта. Обсуждение костюмов и сюрпризных моментов.
IV-2016 г. «Книга – наш лучший друг» Все группы Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание детей»
V-2016 г. «До свидания, детский сад!» Подготовительная группа   Подготовка к Выпускному балу, Постановка сценок и танца для взрослых
VI-2016 г. «Лето весело встречай!» Все группы Участие родителей в летних оздоровительных мероприятиях для детей.

Организационный раздел рабочей программы .

Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Виды деятельности, технологии Индивидуальный маршрут развития ребенка
Занятия по музыкальному развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Праздники- Развлечения- Другие формы совместной деятельности- кукольные спектакли, концерты. Музыкальное восприятие, исполнительство и творчество, игровая и театрализованная деятельности, подвижные игры Виды музыкальной деятельности: 1. Восприятие (слушание музыки); 2. Пение 3. Муз.-ритмич. движения; 4. Игра на дет. муз. инструментах. На музыкальных занятиях активно используются Здоровьесберега- ющие технологии: Дыхательная гимнастика; Артикуля- ционная гимнастика; Валеологи- ческие песенки – распевки с самомасса- жем; Оздорови- тельные и фонопедические упр; Речевые игры; Пальчико-вая гимнастика; Гимнастика для глаз, Игровой массаж; Музыкотерапия; Психогимнастика. Реализация используемых программ музыкального и художественного воспитания, программ дополнительного Образования с элементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала.  

 

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

 

Группы Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю
Средняя Старшая Подготовительная 15 минут 20 минут 30 минут 2 2 2

 

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех группах.

 

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогичес кой диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие  (муз. развитие)     -Наблюдение     2 раза в год   2 недели в каждой группе   Сентябрь Май

 

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Метод диагностики – наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных игровых заданий.

Данная авторская методика может применяться для оценки индивидуального развития в освоении области художественно-эстетического развития (музыкального развития) детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с прослеживанием развития каждого ребёнка в течение 3-х лет пребывания в детском саду (средняя, старшая и подготовительная группы).

Диагностика включает 4 раздела (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах) и проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае). По каждому разделу разработаны игровые задания по принципу «От простого к сложному», позволяющие дать оценку по музыкальному развитию каждому ребёнку.

Критерии оценки

За основу была взята пятибалльная система оценки, где при учёте необходимо найти среднее количество баллов по каждому ребёнку и потом среднее количество баллов по целой области развития в каждой возрастной группе.

от 3,8 до 5 - нормативный вариант музыкального развития

от 2,3 - 3,7 - незначительные трудности в музыкальном развитии

менее 2,2 - выраженное несоответствие музыкального развития возрасту ребенка

 

Освоения детьми средней группы образовательной области

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.