месяц | Темы | Группы | Формы работы |
IX-2015 г. | «Музыкальные занятия в детском саду.» | Все группы | Выступление на родительском собрании. Обсуждение планов на новый учебный год. |
X-2015 г. | «Здравствуй, осень золотая!» | Все группы | Изготовление декораций к празднику осени, обсуждение детских ролей и костюмов. |
XI-2015 г. | «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» | Все группы | Индивидуальные консультации для родителей. |
XII-2015 г. | «Новый год» | Все группы | Подготовка к новому году. Обсуждение приглашенных артистов, подарков для детей. |
I-2016 г. | «Зимушка-зима» | Все группы | Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание детей» |
II-2016 г. | «Наша армия сильна!» | Все группы | Привлечение родителей К проведению масленицы и 23 февраля. |
III-2016 г. | «Очень любим наших мам!» | Все группы | Праздник 8 марта. Обсуждение костюмов и сюрпризных моментов. |
IV-2016 г. | «Книга – наш лучший друг» | Все группы | Рекомендации для родителей «Музыкальное воспитание детей» |
V-2016 г. | «До свидания, детский сад!» | Подготовительная группа | Подготовка к Выпускному балу, Постановка сценок и танца для взрослых |
VI-2016 г. | «Лето весело встречай!» | Все группы | Участие родителей в летних оздоровительных мероприятиях для детей. |
Организационный раздел рабочей программы .
Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия по музыкальному развитию - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Праздники- Развлечения- Другие формы совместной деятельности- кукольные спектакли, концерты. | Музыкальное восприятие, исполнительство и творчество, игровая и театрализованная деятельности, подвижные игры | Виды музыкальной деятельности: 1. Восприятие (слушание музыки); 2. Пение 3. Муз.-ритмич. движения; 4. Игра на дет. муз. инструментах. На музыкальных занятиях активно используются Здоровьесберега- ющие технологии: Дыхательная гимнастика; Артикуля- ционная гимнастика; Валеологи- ческие песенки – распевки с самомасса- жем; Оздорови- тельные и фонопедические упр; Речевые игры; Пальчико-вая гимнастика; Гимнастика для глаз, Игровой массаж; Музыкотерапия; Психогимнастика. | Реализация используемых программ музыкального и художественного воспитания, программ дополнительного Образования с элементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала. |
Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группы | Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию | Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю |
Средняя Старшая Подготовительная | 15 минут 20 минут 30 минут | 2 2 2 |
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех группах.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогичес кой диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие (муз. развитие) | -Наблюдение | 2 раза в год | 2 недели в каждой группе | Сентябрь Май |
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Метод диагностики – наблюдение за ребёнком в процессе выполнения специально подобранных игровых заданий.
Данная авторская методика может применяться для оценки индивидуального развития в освоении области художественно-эстетического развития (музыкального развития) детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с прослеживанием развития каждого ребёнка в течение 3-х лет пребывания в детском саду (средняя, старшая и подготовительная группы).
Диагностика включает 4 раздела (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах) и проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае). По каждому разделу разработаны игровые задания по принципу «От простого к сложному», позволяющие дать оценку по музыкальному развитию каждому ребёнку.
Критерии оценки
За основу была взята пятибалльная система оценки, где при учёте необходимо найти среднее количество баллов по каждому ребёнку и потом среднее количество баллов по целой области развития в каждой возрастной группе.
от 3,8 до 5 - нормативный вариант музыкального развития
от 2,3 - 3,7 - незначительные трудности в музыкальном развитии
менее 2,2 - выраженное несоответствие музыкального развития возрасту ребенка
Освоения детьми средней группы образовательной области
Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.