МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)
Комплексно-тематическое планирование
Месяц (или квартал) | Образователь ные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.) |
IX-2015г | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. | Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками) | Участие в Празднике Знаний для старших дошкольников в качестве зрителей. Кукольный спектакль «Маша и Медведь» |
X-2015г. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Что нам Осень принесёт?» | Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с изменением музыки. Выполнять движения с атрибутами (осенними листочками). Развивать навыки протяжного пения. Готовить детей к исценированию песен. | Логопедическое музыкально-игровое упражнение «Листопад» Е.А. Судакова Кукольный спектакль «Под грибом» Осенний концерт Осенний праздник «Здравствуй, осень!» |
XI-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Игрушки в гости к нам идут» | Учить детей выразительно передавать игровые образы, развивать коммуникатив- ные качества, эмоциональный отклик на музыку. Узнавать и различать знакомые им музыкальные жанры (марш, танец, песня). Развивать у детей умение петь плавно, напевно, протягивая гласные звуки. Учить начинать и заканчивать пение вовремя. | Развлечение «Игрушки заводные, как будто живые». Логоритмичес- кое занятие «Верные друзья» (М. Картушина) Концерт, посвящённый Дню Матери Кукольный спектакль «Три поросёнка» |
XII-2015г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй, гостья Зима!» | Развивать у детей эмоциональный отклик на музыку, слуховую координацию детей. Закреплять навык протяжного пения. Развивать у детей умение перестраиваться в круг, «держать» круг, двигаться в хороводе, выполнять танцевальные движения с атрибутами (снежинками). Продолжать учить детей выразительно передавать характерные движения животных, развивать коммуникатив- ные навыки. | Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!» Интегрирован- ное развлечение «В гости к бабушке Федоре» Логоритмичес- кое занятие «Дед Мороз» (М. Картушина) Кукольный спектакль «Царевна Лягушка» Новогодний утренник. |
I-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Ребятам о зверятах» | Развивать у детей речь, фантазию. Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей (2-х частная форма). Продолжать учить детей петь, протягивая гласные звуки. Через пение с движением закрепить понятие долгие и короткие звуки. | Логоритмичес-кое занятие «Петушок» (М. Картушина) Кукольный спектакль «Волчья песня» |
Развивать внимание, слух, умение ориентироваться по звуку. | ||||
II-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Я в солдаты бы пошёл – пусть меня научат!» | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, Координирован- но выполняя движения (лёгкий бег по кругу, притопы, выставление ноги на пятку и носок, прыжки и «пружинка» на месте). Изменять движения со сменой музыки. | Логоритмичес- кое занятие «Вот так мастера!» (М. Картушина) Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. Кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу?» |
III-2016г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Весна стучится в окна!» | Развивать у детей внимание, координацию рук и ног, умение ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, правильно артикулируя гласные звуки в словах. | Праздничный утренник «Мамин день» Логоритмичес- кое занятие «Как стать большим» (М. Картушина) Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» |
IV-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Очень ждём мы гостей, прилетайте поскорей!» | Продолжать учить детей различать смену частей музыки и соответственно изменять движения. Развивать Координацию рук и ног, внимание, мелкую моторику. Закрепить понятие о танц. музыке (полька, вальс). | Интегрирован- ный досуг «Мы дружим с витаминами!» (Интегриро- ванный досуг «Путешествие в космос») Развлечение на улице «Грачи прилетели!» Концерт «Мы танцуем!» Кукольный спектакль «Три медведя» |
V- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Будет музыка звучать, будем петь и танцевать!» | Закрепить и повторить пройденный материал. Различать контрастную двухчастную музыку и соответственно измененять движения. Закрепить у детей навык своевременного начала и окончания пения вместе с музыкой. | Музыкально- тематическое занятие «День Победы» Логоритмичес- кое занятие «Бычок-смоляной бочок» (М. Картушина) Праздник юного пешехода «Важные правила каждый должен знать» Концерт «Все на свете любят петь!» Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди» |
VI- 2016 г. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | «Здравствуй, лето красное!» | Закрепить и повторить пройденный материал. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, эмоционально и ритмично их выполняя. Передавать в интонации характер песен. Выполнять простейшие движения по тексту. | Логоритмичес- коезанятие «Коза-обманщица» (М. Картушина) Комплексное занятие-развлечение «Я рисую лето» Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой» Празднник лета «Здравствуй, лето красное!» |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.