Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н.В.)

Комплексно-тематическое планирование

Месяц (или квартал) Образователь ные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты. праздники, концерты и др.)
IX-2015г Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)   Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ На музыкальных занятиях (поддерживать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость в общении со сверстниками) Участие в Празднике Знаний для старших дошкольников в качестве зрителей.   Кукольный спектакль «Маша и Медведь»  
X-2015г. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Что нам Осень принесёт?» Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с изменением музыки. Выполнять движения с атрибутами (осенними листочками). Развивать навыки протяжного пения. Готовить детей к исценированию песен. Логопедическое музыкально-игровое упражнение «Листопад» Е.А. Судакова   Кукольный спектакль «Под грибом»   Осенний концерт   Осенний праздник «Здравствуй, осень!»
XI-2015г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Игрушки в гости к нам идут» Учить детей выразительно передавать игровые образы, развивать коммуникатив- ные качества, эмоциональный отклик на музыку. Узнавать и различать знакомые им музыкальные жанры (марш, танец, песня). Развивать у детей умение петь плавно, напевно, протягивая гласные звуки. Учить начинать и заканчивать пение вовремя. Развлечение «Игрушки заводные, как будто живые».   Логоритмичес- кое занятие «Верные друзья» (М. Картушина)   Концерт, посвящённый Дню Матери   Кукольный спектакль «Три поросёнка»  
XII-2015г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Здравствуй, гостья Зима!» Развивать у детей эмоциональный отклик на музыку, слуховую координацию детей. Закреплять навык протяжного пения. Развивать у детей умение перестраиваться в круг, «держать» круг, двигаться в хороводе, выполнять танцевальные движения с атрибутами (снежинками). Продолжать учить детей выразительно передавать характерные движения животных, развивать коммуникатив- ные навыки. Развлечение на улице «Здравствуй, гостья зима!»   Интегрирован- ное развлечение «В гости к бабушке Федоре»   Логоритмичес- кое занятие «Дед Мороз» (М. Картушина)   Кукольный спектакль «Царевна Лягушка»   Новогодний утренник.

I-2016 г.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Ребятам  о зверятах» Развивать у детей речь, фантазию. Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей (2-х частная форма). Продолжать учить детей петь, протягивая гласные звуки. Через пение с движением закрепить понятие долгие и короткие звуки.     Логоритмичес-кое занятие «Петушок» (М. Картушина)   Кукольный спектакль «Волчья песня»  
    Развивать внимание, слух, умение ориентироваться по звуку.  
II-2016г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Я в солдаты бы пошёл – пусть меня научат!» Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, Координирован- но выполняя движения (лёгкий бег по кругу, притопы, выставление ноги на пятку и носок, прыжки и «пружинка» на месте). Изменять движения со сменой музыки. Логоритмичес- кое занятие «Вот так мастера!» (М. Картушина) Тематическое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. Кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу?»  
III-2016г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Весна стучится в окна!» Развивать у детей внимание, координацию рук и ног, умение ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки. Учить детей правильно интонировать мелодию песни, правильно артикулируя гласные звуки в словах.   Праздничный утренник «Мамин день»   Логоритмичес- кое занятие «Как стать большим» (М. Картушина)   Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»  
IV-2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Очень ждём мы гостей, прилетайте поскорей!» Продолжать учить детей различать смену частей музыки и соответственно изменять движения. Развивать Координацию рук и ног, внимание, мелкую моторику. Закрепить понятие о танц. музыке (полька, вальс). Интегрирован- ный досуг «Мы дружим с витаминами!»   (Интегриро- ванный досуг «Путешествие в космос»)   Развлечение на улице «Грачи прилетели!» Концерт «Мы танцуем!» Кукольный спектакль  «Три медведя»
V- 2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Будет музыка звучать, будем петь и танцевать!» Закрепить и повторить пройденный материал. Различать контрастную двухчастную музыку и соответственно измененять движения. Закрепить у детей навык своевременного начала и окончания пения вместе с музыкой.   Музыкально- тематическое занятие «День Победы»   Логоритмичес- кое занятие «Бычок-смоляной бочок» (М. Картушина)   Праздник юного пешехода «Важные правила каждый должен знать»   Концерт «Все на свете любят петь!»   Кукольный спектакль «Гуси-Лебеди»
VI- 2016 г. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) «Здравствуй, лето красное!» Закрепить и повторить пройденный материал. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, эмоционально и ритмично их выполняя. Передавать в интонации характер песен. Выполнять простейшие движения по тексту. Логоритмичес- коезанятие «Коза-обманщица» (М. Картушина)   Комплексное занятие-развлечение «Я рисую лето»   Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой»   Празднник лета «Здравствуй, лето красное!»  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.