а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _______________________________________________
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ____________________________________________________________________________
в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус) ____________________________________________________________________________
г) твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ____________________________________________________________________________
д) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________
е) язык (массивный, маленький, короткий, длинный «географический», гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________________
ж) подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ____________________________________________________________________________
Артикуляционная моторика
Год
|
Год
|
Год
| н
| к
| н
| к
| н
| к
|
Движения нижней челюсти. Широко открыть, закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед
|
|
|
|
|
|
|
Движения губ. "Улыбочка","трубочка", чередование "улыбки" и "трубочки"; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив верхние зубы)
|
|
|
|
|
|
|
Движения языка. "Лопаточка", "иголочка", чередование "лопатки" и "иголочки"; "качели", "часики", "вкусное варенье"
|
|
|
|
|
|
|
Движения мягкого неба. Широко открыть рот и зевнуть. (см. подъем мягкого неба)
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии:
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл:
|
|
|
|
|
|
|
|
Дыхательная и голосовая системы
|
Год
|
Год
|
Год
|
н
| к
| н
| к
| н
| к
|
Дыхательная система:
а) Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
б) Объем дыхания (достаточный, недостаточный)
в) Продолжительность речевого выдоха
|
|
|
|
|
|
|
Голосовая система и просодические компоненты:
а) Сила голоса
б) Модуляция голоса
в) Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
г) Ритм (нормальный, дисритмия)
д) Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
е) Употребление основных видов интонации
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл:
|
|
|
|
|
|
|
Фонематическая система
|
Год
|
Год
|
Год
|
н
| к
| н
| к
| н
| к
|
Фонематическое восприятие
а) дифференциация слогов с оппозиционными звуками:
с 4 лет: ба-па ______ па-ба ______ га-ка ______ ка-га ______
да-та ______та-да ______ ма-ба ______ ба-ма ______ ва-ка ______
ка-ва ______ ня-на ______ на-ня ________
|
|
|
|
|
|
|
с 5 лет: ба-па-ба _________па-ба-па _________да-та-да ________
та-да-та_________га-ка-га _________ка-га-ка__________
за-са-за_________са-за-са_________та-тя-та________тя-та-тя_______
|
|
|
|
|
|
|
с 6 лет:
са-ша-са___ ша-са-ша ___ жа-ша-жа ___ ша-жа-ша ___ са-ца-са ___ ца-са-ца ___ ча-тя-ча ___ тя-ча-тя ___ ла-ля-ла ___ ля-ла-ля _______
|
|
|
|
|
|
|
б) дифференциация слов-квазиомонимов
4 года кот-кит __ дом-дым __ уточка-удочка__ киска-миска___
коса-коза ___ мишка- миска__ кочка-кошка __ малина-Марина_____
|
|
|
|
|
|
|
5 лет мышка-мишка__ почка-бочка__ катушка-кадушка__
корка-горка__ речка-редька__ цвет-свет__ челка_щелка__ рейка-лейка
|
|
|
|
|
|
|
6 лет мышка-мошка__ пашня-башня__ сова-софа__ крот-грот__
лук-люк__ марка-майка__ ель-гель__ плач-плащ__
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл:
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический анализ
а) Выделение начального ударного из слов с 4 лет
Астра___арка___осень___озеро___улей___уши___иглы___искры,___
|
|
|
|
|
|
|
б) Выделение конечного согласного из слов с 6 лет
Кот____суп____сом____лимон____мох____сок____
|
|
|
|
|
|
|
в)Выделение начального согласного из слов с 6 лет
Мост ____ банка____ пол ____ тапки____ дом____ нос ____
|
|
|
|
|
|
|
г) Определение последовательности звуков в слове с 6 лет
Кот ____ вата____ дом ____ дубы____ нос ____ сок____
д) Определение количества звуков в словах с 6 лет
Бык ____ вата ____ дом ____ банан ____ вода ____ шапка ____
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл:
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический синтез с 6 лет
а) звуки в правильной последовательности:м а к __ д о м ___в а т а __
|
|
|
|
|
|
|
б) звуки в нарушенной последовательности: а р к __ а р у к __ м т о с
|
|
|
|
|
|
|
Фонематические представления (выбери картинки, в названии которых есть заданный звук)___________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл по фонематическим функциям:
|
|
|
|
|
|
|
|
Звукопроизношение
| Звуки
| с
| с '
| з
| з '
| Ц
| ш
| ж
| щ
| ч
| л
| л '
| р
| р '
|
|
|
|
| Ср.зн.
| Характер произношения звуков
| во фразах
| 1
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в словах
| 1
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в слогах
| 1
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| изолированно
| 1
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звукослоговая структура слова
|
Год
|
Год
|
Год
|
н
| к
| н
| к
| н
| к
|
Повторить за логопедом с опорой на наглядность
4 года: Кот_______________Вода______________Стук______________
Мост_____________Спина______________Банка________________
Фантик_______________Ступенька_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
5 лет: Самолет________________Скворец________________________
Фотограф_____________________Микстура____________________
Парашютист______________________Погремушка______________
Сестренка развешивает простыни______________________________
В универсаме продают продукты______________________________
Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
6 лет: Тротуар______________Градусник_________________________
Фотоаппарат_____________________Экскаватор_________________
Виолончелист_______________Регулировщик___________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр_________________
__________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке_____________
__________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой ________________________
__________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл:
|
|
|
|
|
|
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 300.
|