Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _______________________________________________

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ____________________________________________________________________________

в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус) ____________________________________________________________________________

г) твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ____________________________________________________________________________

д) мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________

е) язык (массивный, маленький, короткий, длинный «географический», гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________________

ж) подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ____________________________________________________________________________

 

 

Артикуляционная моторика

Год

Год

Год

н к н к н к Движения нижней челюсти. Широко открыть, закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево, вперед           Движения губ. "Улыбочка","трубочка", чередование "улыбки" и "трубочки"; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив верхние зубы)             Движения языка. "Лопаточка", "иголочка", чередование "лопатки" и "иголочки"; "качели", "часики", "вкусное варенье"             Движения мягкого неба. Широко открыть рот и зевнуть. (см. подъем мягкого неба)             Комментарии:                 Средний балл:            

Дыхательная и голосовая системы

Год

Год

Год

н к н к н к Дыхательная система: а) Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) б) Объем дыхания (достаточный, недостаточный) в) Продолжительность речевого выдоха           Голосовая система и просодические компоненты: а) Сила голоса б) Модуляция голоса в) Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) г) Ритм (нормальный, дисритмия) д) Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) е) Употребление основных видов интонации             Средний балл:            

Фонематическая система

Год

Год

Год

н к н к н к Фонематическое восприятие а) дифференциация слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет: ба-па ______ па-ба ______ га-ка ______ ка-га ______  да-та ______та-да ______ ма-ба ______ ба-ма ______ ва-ка ______ ка-ва ______ ня-на ______ на-ня ________           с 5 лет: ба-па-ба _________па-ба-па _________да-та-да ________ та-да-та_________га-ка-га _________ка-га-ка__________ за-са-за_________са-за-са_________та-тя-та________тя-та-тя_______           с 6 лет: са-ша-са___ ша-са-ша ___ жа-ша-жа ___ ша-жа-ша ___ са-ца-са ___ ца-са-ца ___ ча-тя-ча ___ тя-ча-тя ___ ла-ля-ла ___ ля-ла-ля _______           б) дифференциация слов-квазиомонимов 4 года кот-кит __ дом-дым __ уточка-удочка__ киска-миска___ коса-коза ___ мишка- миска__ кочка-кошка __ малина-Марина_____           5 лет мышка-мишка__ почка-бочка__ катушка-кадушка__ корка-горка__ речка-редька__ цвет-свет__ челка_щелка__ рейка-лейка           6 лет мышка-мошка__ пашня-башня__ сова-софа_­­_ крот-грот__ лук-люк__ марка-майка__ ель-гель__ плач-плащ__           Средний балл:             Фонематический анализ а) Выделение начального ударного из слов с 4 лет Астра___арка___осень___озеро___улей___уши___иглы___искры,___             б) Выделение конечного согласного из слов с 6 лет Кот____суп____сом____лимон____мох____сок____             в)Выделение начального согласного из слов с 6 лет Мост ____ банка____ пол ____ тапки____ дом____ нос ____             г) Определение последовательности звуков в слове с 6 лет Кот ____ вата____ дом ____ дубы____ нос ____ сок____ д) Определение количества звуков в словах с 6 лет Бык ____ вата ____ дом ____ банан ____ вода ____ шапка ____             Средний балл:             Фонематический синтез с 6 лет а) звуки в правильной последовательности:м а к __ д о м ___в а т а __             б) звуки в нарушенной последовательности: а р к __ а р у к __ м т о с             Фонематические представления (выбери картинки, в названии которых есть заданный звук)___________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________             Средний балл по фонематическим функциям:            

 

 

Звукопроизношение

Звуки

с с ' з з ' Ц ш ж щ ч л л ' р р ' Ср.зн.

Характер произношения звуков

во фразах

1

н
к

2

н
к

3

н
к

в словах

1

н
к

2

н
к

3

н
к

в слогах

1

н
к

2

н
к

3

н
к

изолированно

1

н
к

2

н
к

3

н
к

Звукослоговая структура слова

Год

Год

Год

н к н к н к Повторить за логопедом с опорой на наглядность 4 года: Кот_______________Вода______________Стук______________ Мост_____________Спина______________Банка________________ Фантик_______________Ступенька_____________________________           5 лет: Самолет________________Скворец________________________ Фотограф_____________________Микстура____________________ Парашютист______________________Погремушка______________ Сестренка развешивает простыни______________________________ В универсаме продают продукты______________________________ Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________           6 лет: Тротуар______________Градусник_________________________ Фотоаппарат_____________________Экскаватор_________________ Виолончелист_______________Регулировщик___________________ Виолончелист укладывает инструмент в футляр_________________ __________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке_____________ __________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой ________________________ __________________________________________________________           Средний балл:            

Дата: 2019-03-05, просмотров: 300.