Нищева H. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. ФГОС.  - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

18.  Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. ФГОС. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

19. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика-2. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

20. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

21. Нищева Н.В. Мимическая гимнастика- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

22. Нищева Н.В. Речевая карта- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

23. Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.

24. С.П Цуканова, Л.Л Бетц //учим ребёнка говорить и читать . Конспекты занятий по развитию Фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

25. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.

26. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.

27. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

28. Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999.

29. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В //Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009.

30. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.

31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

Рекомендуемая литература для родителей

 

1. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. — С-Пб.: Библиополис, 1994.

2.  Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.

3.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

4.  Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий / Л.М. Козырева; - Ярославль: Академия развития, 2006 (№1-№7)

5.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Комплект из 4 альбомов. – М. ГНОМ и Д, 2007.

6.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М. ГНОМ и Д, 2008.

7.  Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – С-Пб.: Литера, 2007.

8.  Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: 2006.

9.  Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

10.  Павлова Л.Н., Теречева М.Н.Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения гласные и свистящие. – С-Пб.: 2004.

11.  Пименова Т.И. Новые скороговорки на все звуки. – С-Пб.: 2007.

12.  Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: 1980.

13.  Смирнова Л.Н. Логопедия играем со звуками. - М.: 2005.

14.  Успенская Л.П., Успенский М.Б.Учитесь правильно говорить. - М.: Просвещение, 1991.

15.  Ткаченко Т.А. Звуковой анализ и синтез. М.: Книголюб, 2007.

16.  Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М.: Книголюб, 2000.

17.  Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи. М.: Книголюб, 2005.

18.  Теремкова Н.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР. М.: Гном, 2007.

Список используемых цифровых образовательных ресурсов

1. http://www. doshvozrast.ru

2. http://www.o-detstve.ru/

3. http://www. festival.1september.ru

4. http://www. imc-eduekb.ru

5. http://www. twirpx.com

6. http://www. detsad-kitty.ru

7. http://www. logoburg.com

8. http://www. logoped.ru

9. http://www. logomag.ru

10. http://www. logomag.org

11. http://www. logopediya.com

12. http://www. logopedmaster.ru

13. http://www. rustoys.ru/index.htm

14. http://www. kindereducation.com

15. http://azps.ru/baby/talk.html

16. http://www. karapuz.com

17. http://sibmama.info

Д.В. Пальцева, А.А. Григорьева

Речевая карта

Пояснительная записка

Логопедическая диагностика в течение продолжительного времени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов, отмечает Лалаева Р.И.

Актуальность создания новой формы речевой карты определяется необходимостью проследить четкую динамику речевого развития на протяжении всего пребывания в логопедической группе.

В ходе педагогической деятельности учителей-логопедов структурного подразделения ОДОД ГБОУ школы № 69 Курортного района Санкт-Петербурга встал вопрос о создании единой речевой карты с оценкой правильности выполнения заданий в балловой системе.

Для реализации данной цели методическим объединением учителей-логопедов структурного подразделения ОДОД была разработана "Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет". В ее основе лежит "Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)", автор Нищева Н.В.

Структура разработанной карты включает в себя анкетные данные, данные специалистов и 9 исследуемых разделов:

1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

2. Артикуляционная моторика

3. Дыхательная и голосовая системы

4. Фонематическая система

5. Звукопроизношение

6. Звукослоговая структура слова

7. Лексическо-грамматический строй речи

8. Связная речь

9. Ручная моторика и неречевые психические функции.

Звукопроизношение оценивается следующим образом. Каждый из исследуемых звуков оценивается по пятибалльной системе с учетом следующих критериев:

· 5баллов - звук произносится правильно в самостоятельной речи;

· 4баллов - звук недостаточно автоматизирован в предложениях;

· 3баллов - звук недостаточноавтоматизирован в словах;

· 2баллов - звук недостаточно автоматизирован в cлогах;

· 1баллов - отсутствие, замена, смешение или искажение звука.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата не оценивается по балльной системе.

В остальных разделах к каждому из заданий применяется единая оценочная шкала:

· 5 баллов – выполняет все задания самостоятельно;

· 4 балла – выполняет задания с частичной помощью, либо допуская единичные ошибки;

· 3 балла – выполняет некоторые задания с частичной  помощью взрослого, допускает ошибки;

· 2 балла – выполняет некоторые задания, допуская большое количество ошибок;

· 1 балл – не может выполнить задания.

В каждом разделе из полученных данных выводится среднее значение. Сравнение средних значений по разным временным периодам позволяют отследить динамику речевого развития.

По мнению учителей-логопедов СП ОДОД данный вариант речевой карты является наиболее удобным для проведения логопедического мониторинга. Полученные данные позволяют обратить внимание на особенности развития речи каждого ребенка и выделить компоненты речевой системы, которые нуждаются в углубленной отработке, что позволит реализовать индивидуальный подход.

Анкетные данные

 

ФИО ребенка ______________________________________________________________

Дата рождения _______­_____________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Родители________________________________________________________

Телефон _________________________________________________________________

Поступил из _______________________________________________________________

Заключение ТМПК _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Решением ТМПК от____________ Протокол №_______ Принят на срок ____________

Наличие двуязычия в семье __________________________________________________

Дата поступления в речевую группу __________________

Дата заполнения речевой карты ____________ Учитель-логопед ___________________

 

Срок пребывания в речевой группе продлевается на:

1год _________________________________________________________________

Решением РПМПК от ____________ Протокол № ___ выпускается в_______________

с________________________________________________________________

Ответственный за выпуск _______________ Члены РМПК________________________

 

Данные специалистов

Невролог _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Психиатр _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оториноларинголог ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Офтальмолог______________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.