Сила сочетания индивидуальных навыков и командной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответственными за внедрение автономизации являются ме­неджеры и супервайзеры на каждом производственном участке. Суть в том, чтобы придать станку элемент интеллекта и одно­временно приспособить действия оператора к автономизиро-ванному оборудованию.

Каким же образом взаимодействуют два основных принципа производственной системы Тойоты — «точно вовремя» и автоматизация с элементом интеллекта? Проводя аналогию с бейсбольной командой, можно сказать, что автономизация соответствует навыкам и таланту отдельных игроков, тогда как принцип «точ­но вовремя» — это работа всей команды по достижению общей цели.

Например, игроку во внешнем поле просто нечего делать, по­ка питчер (игрок, подающий мяч) подает хорошо. Но возникаю­щая проблема — например, когда бэттер (игрок нападения, от­бивающий мяч) из противоположной команды попадет по мя­чу — вынуждает игрока во внешнем поле действовать: ловить мяч и перебрасывать его бейсмену (игроку базы, расположенной ближе к бэттеру) «точно вовремя», чтобы помешать бэттеру обе­жать круг и достичь базы.

Менеджеров и супервайзеров предприятия можно уподобить тренеру всей бейсбольной команды и тренерам бэттеров, бейс-менов и игроков во внешнем поле. Сильная бейсбольная коман­да играет так, что в любой ситуации игроки действуют скоординировано. На производстве работники, освоившие принцип «точно вовремя», действуют подобно хорошо сыгранной бейс­больной команде.

Автономизация выполняет двойную роль. Она исключает пе­репроизводство, важную составляющую производственных по­терь, и предотвращает производство дефектной продукции. Чтобы добиться этого, нужно тщательно следовать стандартным произ­водственным процессам, соответствующим навыкам и талантам каждого игрока. Когда возникают анормальности, т.е. когда спо­собности игрока не позволяют их предотвратить, игрок должен по­лучить специальные инструкции, с помощью которых можно бу-


2*


36

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ

дет восстановить нормальный ход процесса. Это важная обязан­ность тренера.

В автономизированной системе визуальное управление, или «управление по сигналам» (см. глоссарий), помогает выявить недостатки производства (каждого игрока отдельно). Это дает возможность принимать меры для усиления играющих спорт­сменов.

Команда-чемпион сочетает хорошую командную работу с индивидуальными умениями. Точно также и производственная линия, где одновременно применяются и принцип «точно вов­ремя», и автоматизация с элементом интеллекта, работает лучше прочих линий. Ее сила в синергии этих двух подходов.


лава 1. НАЧАТЬ С ПОТРЕБНОСТИ___________________________ 37

Волшебных методов не бывает. Здесь требуется всеобщая система менеджмента, отличительными чертами которой явля­ются развитие творческих способностей человека, обеспечиваю­щее наиболее плодотворную работу, правильная эксплуатация станков и оборудования и предотвращение любых ненужных за­трат.

Производственная система Тойоты с двумя основными прин­ципами, позволяющими полностью исключать потери, появи­лась в Японии потому, что возникла потребность в подобной системе. Сейчас, когда во всем мире темпы роста экономики за­медлились, такая производственная система представляет собой концепцию менеджмента, которая будет работать в любой сфере предпринимательства.


 







Цель — снижение издержек

Мы часто употребляем слово «эффективность», когда гово­рим о производстве, управлении и бизнесе. «Эффективность» в современной промышленности и бизнесе в основном означает снижение издержек.

В компании Toyota, как и во всех производственных отраслях, прибыли можно добиться только путем снижения издержек. Если мы применяем принцип ценообразования «цена продажи = прибыль + себестоимость», мы заставляем потребителя опла­чивать все издержки. Этому принципу нет места в современной конкурентоспособной автомобильной промышленности.

Потребители хладнокровно и пристально изучают нашу про­дукцию на свободном конкурентном рынке, где себестоимость для них не играет никакой роли. Значение имеет то, является ли продукция ценностью для покупателя. Если высокая цена об­условлена только высокой себестоимостью, потребитель просто выберет другой товар.

Если производитель хочет выжить на современном рынке, он должен поставить своей целью снижение издержек на потреби­тельские товары. Во время периодов быстрого экономического роста любой производитель может снизить издержки, увеличи­вая объемы производства. Но сегодня, когда темпы роста низки, добиться уменьшения затрат значительно сложнее.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.