Норман Бодек (Norman Bodeck),
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

президент Productivity, Inc.


Предисловие к английскому изданию

Производственная система Тойоты, называемая системой кан-бан (kanban), или системой «точно вовремя» (just-in-time), стала объектом изучения во множестве различных компаний. Сегодня ее внедряют в рабочий процесс вне зависимости от отрасли, мас­штабов производства и государственных границ, что, безусловно, не может не радовать.

Появление такой системы было вызвано объективной необ­ходимостью. Дело в том, что в послевоенный период японская автомобильная промышленность должна была отвечать новым условиям рынка, которые требовали производства широкой но­менклатуры моделей автомобилей небольшими партиями. Эти ограничения служили критерием проверки умения японских автопроизводителей выжить и укрепить свои позиции в конку­рентной борьбе с системами массового производства и массо­вых продаж, прочно обосновавшихся в промышленности Евро­пы и США.

Концепция производственной системы Тойоты заключается в повышении эффективности производства путем тщательного и последовательного исключения потерь. Эта концепция вместе с идеей уважения к человеку лежит в основе производственной системы Тойоты и была унаследована от многоуважаемого Той-ода Сакити (Toyoda Sakichi) (1867-1930), основателя компании и крупного эксперта в области модернизации, его сыном Тойода Кийтиро (Toyoda Kiichiro) (1894-1952), первым президентом ав­томобильной компании «Тойота» и «отцом японского легкового автомобиля».

Эта система была задумана и начала внедряться вскоре после Второй мировой войны. Однако вплоть до нефтяного кризиса 1973 года она не привлекала внимания японских производствен­ных компаний. Руководители японских предприятий, уже успевшие привыкнуть к инфляции и высоким темпам роста, не­ожиданно столкнулись с нулевым ростом и были вынуждены


16


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ТОЙОТЫ


Предисловие к английскому изданию


17


 


принимать меры в отношении спада в промышленности. Имен­но в этот период чрезвычайного положения в экономике они впервые обратили внимание на результаты, которых добивалась компания Toyota в постоянном стремлении избавиться от по­терь, и решили внедрить нашу систему на собственных пред­приятиях.

С того времени, когда промышленность могла продать всю произведенную продукцию богатому обществу, материальные потребности членов которого регулярно удовлетворялись, в мире многое переменилось. Изменились, прежде всего, социальные цен­ности. Сейчас мы не сможем продать нашу продукцию, не изучив желаний потребителей, у каждого из которых свои представления и вкусы. В настоящее время промышленность во всем мире вы­нуждена старательно осваивать систему производства широкой номенклатуры моделей товаров небольшими партиями.

Отправной точкой для разработки производственной системы Тойоты, как я уже подчеркивал, стала концепция максимального исключения потерь. Чем ближе мы подходили к достижению этой цели, тем конкретнее вырисовывался образ индивидуума с ярко выраженными личными качествами. Абстрактной массы, которую мы называем «широкой общественностью», в реальнос­ти не существует. Промышленности приходится получать заказы от конкретных клиентов и производить продукцию согласно ин­дивидуальным требованиям.

Как правило, потери появляются тогда, когда мы пытаемся производить один вид продукта в больших объемах. В итоге за­траты повышаются. Гораздо более экономичным будет произ­водство одного продукта за один раз. Первый метод — это про­изводственная система Форда, а последний — производственная система Тойоты.

Я не намерен критиковать Генри Форда (1863-1947). Мои за­мечания скорее относятся к действиям преемников Форда, кото­рые были чрезмерно зависимы от авторитета системы Форда именно потому, что она была мощной и демонстрировала чуде­са производительности. Однако времена изменились. Произво­дители больше не могут базировать производство только на планах, спускаемых сверху, а затем распространять, или «про­талкивать», продукцию на рынке. Стало само собой разумею­щимся, что потребители или пользователи, каждый из которых


обладает собственной системой предпочтений, условно говоря, «вытягивают» из предлагаемого ассортимента требуемые им товары в необходимом количестве в нужное время .

Но производственная система Тойоты — это не просто систе­ма производства. Я уверен, что она проявит свой потенциал в ка­честве системы управления, приспособленной к нынешним условиям глобальных рынков и информационных систем с вы­сокой степенью компьютеризации.

Я с благодарностью приму критику, коррективы и откровен­но высказанные мнения моих читателей.









Дата: 2019-03-05, просмотров: 254.