Районы РФ с высокой агрессивностью окружающей среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км).

Таблица 2 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Тип автомобилей

Периодичность ТО, км

ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

Примечания: 1 Периодичности ТО-1и ТО-2 грузовых автомобилей КамАЗ составляют 4000 км и 12000 км, МАЗ-5335 и автобусов ''Икарус''-4000 км 16000 км; для грузовых автомобилей ГАЗ-53-12 и автобусов ЛАЗ-4202 периодичности технического обслуживания устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.

       2 Допустимое отклонение от нормативов периодичностей ТО составляет 10%.

       3 Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов /моделей/ и конструктивных особенностей агрегатов /узлов/, а также марки применяемого масла /смазки/.

Таблица 3 - Классификация категорий условий эксплуатации

Условие движения

Тип рельефа местности

Тип дорожного покрытия

Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6

За пределами пригородной зоны /более 50 км от границы города/

Равнинный

I

II

 

 

 

Слабохолмистый
Холмистый
Гористый

 

 

Горный

 

В малых городах /до 100 тыс. жителей/ и в пригородной зоне

Равнинный

 

Слабохолмистый

II

 

III

IV V
Холмистый

 

 

Гористый
Горный

 

В больших городах / более 100 тыс. жителей/

Равнинный
Слабохолмистый

 

Холмистый
Гористый

 

Горный  

 

Дорожные покрытия:

       Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

       Д2 - битумоминеральные смеси /щебень или гравий, обработанные битумом/;

       Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт, и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

       Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

- равнинный - до 200 м;

- слабохолмистый - свыше 200 до 300 м;

- холмистый - свыше 300 до 1000 м;

- гористый - свыше 1000 до 2000 м;

- горный - свыше 2000 м.

 

Таблица 4 - Нормативы пробега подвижного состава до капитального ремонта

 и трудоемкость ТО и ТР для 1-й категории условий эксплуатации

Подвижной состав

Норма пробега до КР. тыс. км.

Нормативная трудоемкость

Типы Модели /марки/

НО, чел-ч

ТО-1, чел-ч

ТО-2, чел-ч

ТР, чел-ч/1000 км
1 2 3

4

5

6

7
Легковые автомобили: малого класса /трудоемкость - для всех моделей АЗЛК и ИЖ/ ''Москвич-2138'', ИЖ-2125, ВАЗ /кроме модели 2121/ 125

0,3

2,3

9,2

2,8

Среднего класса

ГАЗ-24-01 300

0,35

2,5

10,5

3,0
ГАЗ-24-07 300

0,50

2,9

11,7

3,2
ГАЗ-24-27 300

0,50

3,3

12,3

3,4

Автобусы: особо малого класса

РАФ-2203 260

0,50

4,0

15,0

4,5
ПАЗ-672 360

0,70

5,5

18,0

5,3

Малого класса

КАВЗ-685 250

0,70

5,5

18,0

5,5
ЛАЗ-695Н 360

0,80

5,8

24,0

6,5

Среднего класса

ЛАЗ-697Н, 697Р 400

0,80

5,8

24,0

6,5
ЛАЗ-695НГ 360

0,95

6,6

25,8

6,6
ЛиАЗ-677М 380

1,00

7,5

31,5

6,8

Большого класса

ЛиАЗ-677Г 380

1,15

7,9

32,7

7,0
Икарус-250

300

1,40

10,0

40,0

9,0

Икарус-255
Икарус-260 360

1,20

9,5

35,0

8,5
Особо большого класса Икарус-280 360

1,80

13,5

47,0

11,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

от 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 100

0,20

2,2

7,2

2,8
ЕрАЗ-762А, - 762В 160

0,30

1,4

7,6

2,9
УАЗ-451М-451ДМ 180

0,30

1,5

7,7

3,6

от 1,0 до 3,0

ГАЗ-52-04 175

0,40

2,1

9,0

3,6
ГАЗ-52-07 175

0,55

2,5

10,2

3,8
ГАЗ-52-27 175

0,55

2,9

10,8

4,2
ГАЗ-53А 250

0,42

2,2

9,1

3,7

 от 3,0 до 5,0

ГАЗ-53-07 250

0,57

2,6

10,3

3,9
ГАЗ-53-27 250

0,57

3,0

10,9

4,1

от 5,0 до 8,0

ЗИЛ-130, 5-6*т 300

0,45

2,5

10,6

4,0/3,6*
ЗИЛ-138 300

0,60

3,1

12,0

4,2/3,8*
ЗИЛ-138А-5,4 т 300

0,60

3,5

12,6

4,4/4,0*
КАЗ-608, -608В 150

0,36

3,5

11,6

4,6
Урал-377, -377Н 150

0,55

3,8

16,5

6,0
МАЗ-500А 250

0,30

3,4

12,8

6,0

от 8,0 и более

МАЗ-5335 320

0,30

3,2

12,0

5,8
КамАЗ-5320 300

0,50

3,4

14,5

8,5
КрАЗ-257 250

0,50

3,5

14,7

6,2
Прицепы и полуприцепы:   Одноосные прицепы грузоподъемностью до 3,0 т.     Все модели     100

 

 

0,10

    0,4

 

 

2,1

    0,4

Двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0 т

Все модели

100

0,2  

0,8

4,4

1,2

0,3

1,0

5,5

1,4

Двухосные прицепы грузоподъемностью от 8,0 т. и более

                           Для всех моделей

ГКБ-8350

200

0,3

1,3

6,0

1,8
1,6

6,1

2,0

Полуприцепы особо большой грузоподъемности /8,0 т. и более/

КАЗ-717 110

Для всех моделей

МАЗ-5232В 190

0,2

0,8

4,2

1,10
МАЗ-93801 300

0,3

1,0

5,0

1,45
МАЗ-9397 320

 

 

 

 
                 

* В знаменателе данные для автомобилей выпуска 1980 г.

 

Таблица 5 -Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К2

Категория

условий

эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО Пробег до капитального ремонта Удельная трудоемкость ТГ
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 0,9 1,1
III 0,8 0,8 1,2
IV 0,7 0,7 1,4
V 0,6 0,6 1,5

 

Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Пробег до капитального ремонта Трудоемкость ТО и ТР
Базовый автомобиль 1,00 1,00
Седельные тягачи 0,95 1,10
Автомобили с одним прицепом 0,90 1,15
Автомобили с двумя прицепами 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 0,85 1,15
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на плечах свыше 5 км 0,80 1,20
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 0,75 1,25
Специализированные автомобили - 1,1-1,2

 

Таблица 7 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К33`×К3"

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО Пробег до КР Удельная трудоемкость ТР

Коэффициент К3'

Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 0,9 1,1
Холодный 0,9 0,8 1,2
Очень холодный 0,8 0,7 1,3

Коэффициент К3''

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 0,9 1,1

 

Примечания: 1 Корректирование нормативов производится для серийных моделей          автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Таблица 8 - Пример корректирования пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег

Обозначение

                  Значения пробегов, км.

Нормативные корректированные Корректирование по кратности Принятые для расчета
До ТО-1 L1 2160 220 х 10 2200
До ТО-2 L2 8640 2200 х 4 8800
До КР Lц.ср. 144550 8800 х 16 140800

 

Таблица 9 - Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР

Тип подвижного состава ТО и ТР на АТП, дни/1000 км. Капитальный ремонт на АРЗ, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40 18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30-0,50 20
Автобусы большого класса 0,50-0,55 25
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:    
от 3,0 до 5,0 0,40-0,50 15
от 5,0 и более 0,50-0,55 22
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15 -

 

Таблица 10 - Рациональные варианты организации технического обслуживания подвижного состава

Тип автомобиля

Суточная производственная программа, Nc

ТО-1

ТО-2

тупиковые посты поточные линии тупиковые посты тупиковые посты с выделением поста смазки Поточные линии
Легковые до 14 более 15 1-3 3-6 Более 7
Автобусы до 8 более 9 1-2 2-4 Более 5
Грузовые до 10 более 11 1-2 2-5 Более 6

 

Таблица 11 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта /К4/ и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
Свыше 1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

Таблица 12 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и числа технологически совместимых групп - К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Мене 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Примечание: Количество автомобилей технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 13 - Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и ремонта

Тип подвижного состава на АТП

Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава

I II III IV V
Легковые АЗЛК, Иж, ВАЗ ГАЗ - - -
Автобусы - РАФ, УАЗ ПАЗ, КАВЗ ЛиАЗ, ЛАЗ (бензин.) ЛАЗ (диз)
Грузовые ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

 

Примечание:

1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для обслуживания и ремонта.

2. Специальный и специализированный подвижной состав /за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов/ формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

 

Таблица 14 - Пример корректирования нормативов ТО и ТР

Вид ТО или ТР

Подвижной состав

Нормативная трудоемкость, чел-ч.

Коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР

Нормативная скорректированная трудоемкость, чел-ч.

К1 К2 К3 К4 К5 Км, Кп
ЕО КАЗ-608 0,35 - 1,1 - - 0,85 0,23 0,075

}0,139

ЕО КАЗ-717 0,30 - - - - 0,85 0,25 0,064
ТО-1 КАЗ-608 3,5 - 1,1 - - 0,85 0,90 2,59

}3,71

ТО-1 КАЗ-717 1,0 - - - - 0,85 0,90 0,76
ТО-2 КАЗ-608 11,6 - 1,1 - - 0,85 1,0 10,85

}14,34

ТО-2 КАЗ-717 4,1 - - - - 0,85 1,0 3,49
ТР КАЗ-608 4,6 1,2 1,1 1,2 1,7 0,85 - 7,25

}9,25

ТР КАЗ-717 1,4 1,2 - 1,2 1,7 0,85 - 2,00

 

Примечание: 1. Коэффициент К4 определяется из выражения

 

 

Таблица 15 - Пример определения и корректирования нормативов трудоемкости ТО и диагностирование при различных методах ее организации

Метод организации диагностирования Виды ТО и диагностики Трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета
Д-1 на отдельных постах (линиях) ТО-1 Д-1 t1=0,85; t1=0,85×3,71=3,15 чел-ч. tД-1=0,25; t1=0,25×3,71=0,93 чел-ч.
Д-1 совмещено с ТО-1 ТО-1 с Д-1 t1+Д=1,1; t1=1,1×3,71=4,08 чел-ч.
Д-2 на отдельных постах Д-2 ТО-2 TД-2=0,1×t2t*=0,1×10,85=1,085 чел-ч. t2=0,9×t2t+×t**-tД-1= =0,9×10,85+3,49-0,93=10,105 чел-ч.

Примечание: 1. При расчете трудоемкости Д-2 автопоезда учитывается только трудоемкость ТО-2 тягача / t2t /.

· t - трудоемкость ТО-2 прицепа.

 

Таблица 16 - Распределение трудоемкости ТО по видам работ при выполнении мойки механизированным способом

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и Полуприцепы
Уборочные 0,30 0,45 0,23 0,25
Моечные 55 35 65 65
Обтирочные 15 20 12 10

 

Таблица 17 - Распределение трудоемкости ТО и диагностирования по видам работ

Виды

работ

Д-1 на отдельных

постах

Д-1 с ТО-1

Д-2 на

постах

ТО-2

Д-1

ТО-1

Легковые

Грузовые и автобусы

Легковые

Грузовые и автобусы

Легковые

Грузовые и автобусы

Легковые Грузовые и автобусы Легковые Грузовые и автобусы
Контр.-диагностич. 32 40 7 7 13 15 50 40 16 6
Крепежные - - 40 44 30 33 - - 21 44
Регулировочные 16 24 2 3 5 8 - - 9 9
Смазочные - - 37 27 28 20 - - 20 16
Топливные 12 8 3 4 5 5 15 20 6 3
Эл. технич 20 16 7 10 11 12 25 40 14 6
Шинные 20 12 4 5 8 7 - - 14 17

 

Таблица 18 - Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Виды работ

Соотношение по видам работ, %

Автомобили легковые Автобусы Автомобили грузовые Автосамосвалы внедорожные Прицепы и полуприцепы
Постовые 1. Общее диагностирование 1 1 1 1 1
2. Углубленное диагностирование 1 1 1 1 1
3. Регулировочные и разборочно-сборочные 33 27 35 32 30
4. Сварочные для подвижного состава 4 5 - 6 -
- с металлическими кузовами - - 4 - 15
- с металло-деревянными кузовами - - 3 - 11
- с деревянными кузовами - - 2 - 6
5. Жестяницкие для подвижного состава 2 2 - 3 -
- с металлическими кузовами - - 3 - 10
- с металло-деревянными кузовами - - 2 - 7
- с деревянными кузовами - - 1 - 4
6. Малярные 8 8 6 3 7
7. Деревообрабатывающие для подвижного состава:          
- с металло-деревянными кузовами - - 2 - 7
- с деревянными кузовами - - 4 - 15
Итого: 49 44 50 46 65
Цеховые:          
8. Агрегатные 15 17 18 17 -
9. Слесарно-механические 10 8 10 8 13
10. Электротехнические 5 7 5 5 3
11. Аккумуляторные 2 2 2 2 -
12. По системе питания 3 3 4 4 -
13. Шиномонтажные 1 2 1 2 1
14. Вулканизационные 1 1 1 2 2
15. Кузнечно-рессорные 2 3 3 3 10
16. Медницкие 2 2 2 2 1
17. Сварочные 2 2 1 2 2
18. Жестяницкие 1 2 1 1 1
19. Арматурные 2 3 1 1 1
20. Обойные 2 3 1 1 1
21. Таксометровые 2 - - - -
22. Радиоремонтные 1 1 - - -
Итого: 51 56 50 54 35

Всего:  100   100      100            100            100

 

Таблица 19 - Объем вспомогательных работ на АТП

Списочное количество производственных рабочих, чел Объем вспомогательных работ, в процентах. к численности производственных рабочих
До 50 30
Свыше 50 до 60 29
" 60 " 70 28
" 70 " 80 27
" 80 " 100 26
" 100 " 120 25
" 120 " 150 24
" 150 " 180 23
" 180 " 220 22
" 220 " 260 21
" 260 20

 

Примечание: 1. К указанной численности вспомогательных рабочих следует дополнительно предусмотреть:

- для обслуживания очистных сооружений сточных вод по одному человеку на каждые 75 м3/сутки расхода оборотной воды

- при наличии средств для заправки автомобилей топливом по два человека / по одному в смену/ на каждые 250 автомобилей списочного количества.

Таблица 20 - Распределение объема вспомогательных работ по видам

Виды вспомогательных работ Соотношение по видам работ, %
Работы по самообслуживанию АТП 35
Транспортные работы 10
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 15
Перегон подвижного состава 15
Уборка производственных помещений 10
Уборка территории 10
Обслуживание компрессорного хозяйства 5

 

Примечание. 1. Процентным соотношением по видам работ не учтены рабочие по обслуживанию очистных сооружений.

Таблица 21 - Распределение объема работ по самообслуживанию по видам

Виды работы Соотношение по видам работ, %
Электромеханические 25
Слесарно-механические 26
Кузнечные 2
Сварочные 4
Жестяницкие 4
Медницкие 1
Трубопроводные /слесарные/ 22
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие 16

 

Таблица 22 - Пример распределения годовых объемов работ текущего ремонта, цеховых работ ТО-2 и работ по самообслуживанию предприятия

Виды работ

Годовой объем работ

текущего ремонта

ТО-2, выполн. в цехе

по самообслуживанию

Суммарный по АТП, чел-ч.

% чел-ч % чел-ч % чел-ч
Постовые              
Общее диагностирование 1 900 - - - - 900
Углубленное диагностиров. 1 900 - - - - 900
Регулировочные и разборочно-сборочные 33 29700 - - - - 29700
Сварочные 4 3600 - - - - 3600
Жестяницкие 2 1800 - - - - 1800
Малярные 8 7200 - - - - 7200
Деревообрабатывающие - - - - - - -
Итого: 49 44100 - - - - 44100
Цеховые              
Агрегатные 15 13500 - - - 2600 13500
Слесарно-механические 10 9000 - - 26 - 11600
Электротехнические 5 4500 25 200 - - 4700
Аккумуляторные 2 1800 25 200 - - 2000
По системе питания 3 2700 25 200 - - 2900
Шиномонтажные 1 900 25 200 - - 1100
Вулканизационные 1 900 - - - - 900
Кузнечно-рессорные 2 1800 - - 2 200 2000
Медницкие 2 1800 - - 1 100 1900
Сварочные 2 1800 - - 4 400 2200
Жестяницкие 1 900 - - 4 400 1300
Арматурные 2 1800 - - - - 1800
Обойные 2 1800 - - - - 1800
Таксометровые 2 1800 - - - - 1800
Радиоремонтные 1 900 - - - - 900
Итого: 51 45900 100 800 37 3700 50400
Самообслуживание АТП              
Электромеханические - - - - 25 2500 2500
Трубопроводные - - - - 22 2200 2200
Ремонтно-строительные и древообрабатывающие - - - - 16 1600 1600
Итого: - - - - 63 6300 6300
Всего: 100 90000 100 800 100 10000 100800

 

Примечание: 1. В исходных данных годовой объем работ ТО-2 составляет 8000 чел-ч. В цехах выполняется 10% от этого объема, т. е. 800 чел-ч.

 

Таблица 23 -Режим и годовые фонды времени производственных рабочих АТП

Наименование профессий

работающих

Продолжительность

Годовой фонд времени рабочих, ч

рабочей недели, ч основного отпуска, дней номинальный Действительный
Уборщик и мойщик подвижного состава 41 15 2070 1860
Слесарь по ТО и ТР, обойщик, арматурщик, столяр, жестянщик, шиномонтажник, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту системы питания (кроме, двигателей работающих на этилированном бензине), слесарь по ремонту оборудования и инструмента, кладовщик 41 18 2070 1840
Кузнец, медник, газоэлектросварщик, аккумуляторщик, вулканизаторщик, слесарь по ремонту системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине 41 24 2070 1820
Маляр 36 24 1830 1610

 

Примечание. Приведенные действительные фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравниваемых к ним районах.

 

Таблица 24 - Расчет численности производственных рабочих

Наименование зон и цехов

Годовая трудоемкость работ по зоне или цеху

Расчетное количество технологически необходимых рабочих

Принятое количество технологически необходимых рабочих

Годовой фонд времени штатного рабочего,

ФД

Принятое количество штатных рабочих

РШ

всего

по сменам

1

2 3

Зона ТО и ТР

 

 

 

       

   ЕО

 

 

 

       

ТО-1 с Д-1*(или ТО-1)

 

 

 

       

         Д-1* (для автомобилей, диагностируемых при ТР и после ТО-2)

         ТО-2

 

   

 

     

         Д-2

 

   

 

     

         ТР (посты)

 

   

 

     

Итого:

 

   

 

     

Производственные цехи:

   

 

     

Агрегатный

 

   

 

     

Слесарно механический и т. д.

   

 

     

Итого:

     

 

     

Цеха самообслуживания

   

 

     

Электромеханический и. т. д

     

 

     

Итого:

     

 

     

Всего:

     

 

     
                     

 

Таблица 25 - Режим возвращения и выпуска подвижного состава

Списочное количество автомобилей Время возвращения (возврата), ч Списочное количество автомобилей Время возвращения (возврата), ч
До 50 1,0 Свыше 400 до 500 2,8
Свыше 50 до 100 1,5 " 500 " 600 3,0
" 100 " 200 2,0 " 600 " 700 3,3
" 200 " 300 2,5 " 700 " 800 3,6
" 300 " 400 2,7 " 800 " 900 4,0

 

Таблица 26 - Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава

Виды работ

Режим производства ТО и ТР

Число дней работы в году Сило смен в сутки Продолжительность, смены, ч Период выполнения /смены/

Уборочно-моечные

305 2 8 I и II
357 3 7 I, II, и III
365 3 7 I, II, и III

Диагностирование общее и поэлементное

253 1-2 8 I-II
305 2 8 I и II

ТО-1 и ТО-2

253 1-2 8 I-II
305 2 8 I и II

Регулировочные и разборочно-сборочные

 

253 2 8 I и II
305 2-3 7-8 I и II-III
357 3 7 I, II, и III

Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, по системе питания

253 1-2 8 I-II
305 1-2 8 I-II

Таксометровые и аккумуляторные

305 1-2 7 I-II
357 1-2 7 I-II

Малярные

253 1-2 7 I-II
305 1-2 7 I-II

 

Таблица 27 - Численность одновременно работающих на одном посту

Типы рабочих постов

Типы подвижного состава

легковые

автобусы класса

грузовые грузоподъемностью

Прицепы
особо малого малого среднего большого особо большого особо малой малой и средней большой особо большой  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Посты ЕО:                      
уборочных работ 2 2 2 3 3 4 2 2 3 3 2
Моечных работ 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1
Посты ТО-1 2 2 2 3 3 4 2 2 3 3 2
" ТО-2 2 3 3 4 4 4 3 3 4 4 2
Посты ТР                      
- регулировочных и расборочно-сборочных работ 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1 1 1,5 1,5 1
- сварочно-жестаницких работ 1 1 1,5 1,5 2 2 1 1,5 1,5 1,5 1
- малярных работ 1,5 1,5 2 2 2,5 2,5 1,5 2 2 2 1
- деревообрабатывающих работ - - - - - - 1 1 1 1,5 1
Посты Д-1 и Д2 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 1

 

Таблица 28 - Распределение работ по постам поточных линий в зависимости от количества постов

Вид ТО

Число постов линии

Распределение работ по постам

1-й пост 2-й пост 3-й пост 4-й пост
ЕО 3 Уборочные Моечные Обтирка и дозаправка -
ЕО 4 Уборочные Моечные Обтирка Дозаправка
ТО-1 Д-1 3 Диагностические, регулировочные, крепежные /внешний осмотр автомобиля, системы зажигания и питания, люфт руля, люфт подшипников передних колес, подкачка шин, установка передних колес/ Диагностические, регулировочные, крепежные /установка фар, система сигнализации, тормоза/ Смазочные, заправочные, и очистительные -
ТО-1 Д-1 4 Диагностические, регулировочные, крепежные /внешний осмотр автомобиля, системы зажигания и питания, установка фар, система сигнализации/ Диагностические, регулировочные, крепежные /люфт руля, люфт подшипников передних колес, подкачка шин, установка передних колес / Диагностические, регулировочные, крепежные /свободный ход педали сцепления и тормозов, тормоза/ Смазочные, заправочные, и очистительные
ТО-2 4 Работы по системе питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя Обслуживание узлов и агрегатов автомобиля; электротехнические и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя Смазочные, заправочные, и очистительные Контрольные и регулировочные операции после ТО. Проверка качества ТО

 

Таблица 29 - Категории автомобилей

Категория автомобиля

Размеры автомобилей, м

длина ширина
I До 6,0 До 2,1
II Свыше 6,0 до 8,0 Свыше 2,1 до 2,5
III " 8,0 " 12,0 " 2,5 " 2,8
IV " 12,0 " 2,8

 

Таблица 30 - Коэффициент неравномерности загрузки постов

Типы рабочих постов

Коэффициент неравномерности загрузки постов при списочном количестве подвижного состава

До 100 Св. 100 до 300 Св. 300 до 500 Св. 500 до 700 Св. 700 до 1000
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,10 1,08
Посты ТО-1; ТО-2;        Д-1 и Д2 1,10 1,09 1,08 1,07 1,05
Посты ТР (регулировочные и разборочно-сборочные работы) 1,15 1,12 1,10 1,08 1,06
Посты ТР (сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие работы) 1,25 1,20 1,17 1,15 1,12

 

Таблица 31 - Распределение постов разборочно-сборочных и регулировочных работ

Наименование видов работ ТР

Процентное соотношение. Числа рабочих постов

автомобилей Прицепов и полуприцепов
1. Замена двигателей 11-13 -
2. Замена и регулировка узлов двигателей 4-6 -
3. Замена агрегатов и узлов трансмиссии 12-16 18-20
4. Замена и регулировка приборов освещения 7-9 8-10
5. Замена узлов и деталей ходовой части 9-11 17-21
6. Замена узлов и деталей рулевого управления и регулировка углов установки управляемых колес 12-14 -
7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы 10-12 16-18
8. Замена и перестановка колес 8-10 15-17
9. Замена деталей кабины и кузова 7-9 10-12
10.Прочие работы, выполняемые на универсальных постах 9-11 -

 

Таблица 32 - Ведомость технологического оборудования агрегатного цеха

Наименование

оборудования

Количество

Тип или модель

Краткая техническая характеристика и габаритные размеры, м

Площадь, м2

на единицу оборудования общая
1. Стенд для ремонта передних и задних мостов грузовых автомобилей 3 Модель 2450 Масса 60 кг. габаритные размеры 1,3´1,18´1,0 1,534 4,6
2. ……………………..          
25. Моечная ванна   Ом-13116 Передвижная, габаритные размеры 1,23´0,62 0,763 0,763

 

Таблица 33 - Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования КП и удельных площадей на одного работающего в цехе fP1 / fP2

Наименование цехов Удельные площади на одного работающего в цехе, м2

Коэффициент плотности расстановки оборудования

1. Агрегатный

15/12

4,0-4,5
2. Слесарно-механический

12/10

3,5-4,0
3. Электротехнический

10/5

3,5-4,0
4. Аккумуляторный

15/10

3,5-4,0
5. Топливной аппаратуры

8/5

3,5-4,0
6. Шиномонтажный

15/10

4,0-4,5
7. Вулканизационный

15/10

3,5-4,0
8. Кузнечно-рессорный

20/15

4,5-5,0
9. Медницкий

10/8

3,5-4,0
10. Сварочный

15/10

4,5-5,0
11. Жестяницкий

12/10

4,5-5,0
12. Арматурный

8/5

3,5-4,0
13. Обойный

15/10

3,5-4,0
14. Малярный

30/15*

3,5-4,0
15. Деревообрабатывающий

15/12

4,5-5,0
16. Таксометровый

-

3,5-4,0
17. Радиоремонтный

-

3,5-4,0
18. ОГМ

-

4,5-5,0
19. Складские помещения

-

2,5
       

 

Таблица 34 - Сводная таблица площадей производственных цехов АТП

Наименование цехов

Удельные площади

Площадь, м2

fP1 fP2 расчетная принятая
1. Агрегатный и т. д. …………………. Итого: 15 12 49     …. 54     ….

 

Таблица 35 - Примерные площади производственных цехов АТП в зависимости от числа работающих

Наименование цехов

Число работающих в максимально загруженную смену

Легковые автомобили

Автобусы и грузовые

1 2 3 4  5-6 7-8 9-10 11-13 1 2 3 4  5-6 7-8 9-10 11-13
Агрегатный - - 54 63 126 144 180 216 - - 54 63 81 108 180 216
Слесарно-механический - - 54 63 81 95 108 - - - 54 63 81 95 108 -
 Электротехнический 14 18 27 36 54 72 - - 14 18 27 36 54 72 - -
Аккумуляторный 14 18 27 36 - - - - 14 18 27 36 - - - -
Топливной аппаратуры 36 45 54 63 - - - - 36 45 54 63 - - - -
Шиномонтажный 36 54 - - - - - - 36 54 - - - - - -
Вулканизационный 18 36 45 54 81 - - - 27 36 54 - - - - -
Кузнечно-рессорный 18 27 36 - - - - - 18 27 36 - - - - -
Медницкий 27 36 45 72 - - - - 27 36 45 63 72 - - -
Сварочный 18 27 36 45 54 - - - 18 27 36 45 54 - - -
Жестяницкий 18 27 36 - - - - - 18 27 36 - - - - -
Арматурный 27 36 54 72 95 - - - 27 36 54 72 95 - - -
Обойный 14 18 27 36 - - - - 14 18 27 36 - - - -
Малярный 27 36 54 - - - - - 27 36 54 - - - - -
Деревообрабатывающий - - - - - - - - 27 36 54 63 72 - - -
Таксометровый 14 18 - - - - - - - - - - - - - -
Радиоремонтный 14 18 - - - - - - 14 18 - - - - - -

Примечания:

1. При совмещении в одном участке двух и более цехов площадь принимается по суммарному числу работающих.

2. Площади для рабочих постов в шиномонтажном, жестяницком, сварочном, обойном и других цехах, не учтены.

Таблица 36 - Удельные площади складских помещений

Наименование складских помещений

Площадь склада на 1 млн. км пробега, м2

Легковые автомобили Автобусы Грузовые Прицепы и полуприцепы
Запасных частей и деталей 1,55 2,8 3,4 0,9
Двигателей, агрегатов, узлов 2,3 4,6 3,8 -
Эксплуатационных материалов 1,4 2,7 2,6 0,6
Сказочных материалов 2,1 2,6 2,4 0,4
Лакокрасочных материалов 0,5 0,9 0,7 0,4
Инструмента 0,15 0,2 0,2 0,1
Кислорода и ацетилена 0,2 0,3 0,25 0,15
Пиломатериалов - - 0,5 0,35
Металла, металлолома, ценного утиля 0,3 0,4 0,35 0,2
Шин/новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению 1,6 2,6 2,4 1,2
Запасных частей и материалов ОГМ 0,5 0,8 0,7 0,2
Итого: 10,6 17,9 17,3 4,5
Подлежащих описанию автомобилей, агрегатов на открытой площадке 6,0 10,0 9,5 2,7

 

Примечания: 1. Площадь промежуточного склада принимается в размере 20% от площади складов запасных частей и агрегатов за счет соответствующего их сокращения.

2. Площадь склада смазочных материалов учитывает площадь помещения насосной для их раздачи. 

 

Таблица 37 - Коэффициент корректирования площади склада в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей - К1

Категория условий эксплуатации Значение коэффициента К1
I 1,00
II 1,05
III 1,10
IV 1,15
V 1,20

 

Таблица 38 - Коэффициент корректирования площади склада в зависимости от типа подвижного состава - К2

Тип подвижного состава Значение коэффициента К2
Легковые особо малого класса 0,6
Легковые малого класса 0,7
Легковые среднего класса 1,0
Автобусы особо малого класса 0,4
Автобусы малого класса 0,6
Автобусы среднего класса 0,8
Автобусы большого класса 1,0
Автобусы особо большого класса 1,4
Грузовые особо малого класса 0,5
Грузовые малого класса 0,6
Грузовые среднего класса 0,8
Грузовые большого класса 1,0
Грузовые особо большого класса 1,3
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью 27 т 2,2
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью 40 т 2,4
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью 75 т 2,8

 

Таблица 39 - Коэффициент корректирования площади склада в зависимости от численности подвижного состава - К5

Количество технологически совместимого подвижного состава, ед. Численное значение коэффициента К5 Количество технологически совместимого подвижного состава, ед. Численное значение коэффициента К5
До 50 1,4 Свыше 300 до 500 0,9
Свыше 50 до 100 1,2 Свыше 500 до 700 0,85
Свыше 100 до 200 1,1 Свыше 700 до 1000 0,8
Свыше 200 до 300 1,0 Свыше 1000 до 1300 0,7

 

Таблица 40 - Коэффициент корректирования площади склада в зависимости от высоты складирования - Кв.с.

Высота помещения для складирования, м Численное значение коэффициента Кв.с. Высота помещения для складирования, м Численное значение коэффициента Кв.с.
3,0 1,60 5,4 0,90
3,6 1,35 6,00 0,80
4,2 1,15 6,6 0,70
4,8 1,00 7,2 0,65

 

Таблица 41 - Численность персонала управления производством АТП (кроме эксплуатационной и технической служб)

Наименование функций управления персонала

Тип подвижного состава

Численность персонала при мощности предприятия, чел.

до 100 100-250 250-400 400-550 550-700 700-1000

Общее руководство

легковые 2 2 2 3 3 4
автобусы 2 3 3 4 4 5
грузовые 2 3 3 4 4 4
смешанный парк 2 3 3 4 4 5

Технико-экономическое планирование

легковые 2 2 3 3 4 5
автобусы 2 3 4 4 5 6
грузовые 2 3 3 3 4 5
смешанный парк 2 3 4 4 5 6

ОТиЗП

легковые 2 3 4 5 5 6
автобусы 3 4 5 6 7 8
грузовые 3 3 4 5 6 7
смешанный парк 3 4 5 6 7 8

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

легковые 3 5 6 8 9 10
автобусы 4 6 8 10 12 13
грузовые 3 5 7 9 10 11
смешанный парк 4 6 8 10 12 13

Комплектование и подготовка кадров

легковые 2 3 4 5 6 7
автобусы 2 4 5 6 7 9
грузовые 2 3 4 5 6 8
смешанный парк 2 4 5 6 7 9

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

легковые 2 2 2 2 3 3
автобусы 2 2 3 3 4 4
грузовые 2 2 3 3 3 3
смешанный парк 2 2 3 3 4 4

Материально-техническое снабжение

легковые 1 1 2 2 3 4
автобусы 1 2 2 3 4 6
грузовые 1 1 2 3 4 5
смешанный парк 1 2 2 3 4 6

Младший обслуживающий персонал

легковые 1 2 2 3 4 5
автобусы 2 3 4 5 6 7
грузовые 1 2 3 4 5 6
смешанный парк 2 3 4 5 6 7
Пожарно-сторожевая охрана все типы автомобилей 4 4 4 4 4 5

 

Таблица 42 - Численность персонала службы эксплуатации АТП

Коэффициент выпуска автомобилей

Численность персонала при количестве автомобилей в АТП, в процентах от количества автомобилей

до 200 св.200 до 600 св. 600 до 1000 св.1000
До 0,8 5,0 4,9 4,6 3,9
Свыше 0,8 6,0 5,2 4,8 4,0

 

 

Таблица 43 - Численность персонала производственно-технической службы

Численность производственных рабочих, чел.

численность персонала при количестве автомобилей в АТП, в проц. от количества автомобилей

до 100 св.100 до 600 св. 600 до 1000 св.1000
До 20 4,0 3,8 - -
Свыше 20 до 50 5,0 4,0 - -
Свыше 50 до 100 6,0 4,2 3,8 -
Свыше 100 до 150 - 4,4 3,9 -
Свыше 150 до 200 - 4,6 4,0 -
Свыше 200 до 250 - 4,8 4,1 3,5
Свыше 250 до 300 - 5,0 4,2 3,7
Свыше 300 до 400 - - 4,3 3,9
Свыше 400 до 500 - - 4,4 4,0
Свыше 500 - - 4,5 4,1

 

Таблица 44 - Распределение персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы Средняя численность персонала эксплуатационной службы
Служба эксплуатации 17-21
Диспетчерская служба 39-43
Гаражная служба 34-38
Служба безопасности движения 3-5

 

Таблица 45 - Распределение персонала производственно-технической службы

Наименование функций производственно-технической службы Средняя численность персонала, %
Техническая служба 26-30
Служба технического контроля 18-22
Служба главного механика 10-12
Служба управления производством 17-19
Производственная служба 21-25

 

Таблица 46 - Отнесение основных профессий работающих к группам производственных процессов и нормативы для расчета площадей душевых и умывальных

Профессии работающих

Группа производственных процессов

Количество человек

на один кран на одну душевую сетку
Водители легковых автомобилей, водители и кондукторы автобусов. 7 15
 Водители грузовых автомобилей (кроме указанных в поз. 3 и 7), слесари-мотористы, карбюраторщики, арматурщики, электрики, слесари-станочники, жестянщики, столяры, кладовщики. 10 15
Водители автомобилей-самосвалов и автомобилей для перевозки пылящих материалов, слесари по ремонту и обслуживанию автомобилей, смазчики, топливозаправщики, слесари ОГМ, уборщики производственных помещений. 10 7
Кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики, аккумуляторщики, шиномонтажники. Iiб 20 3
Мойщики и уборщики автомобилей. Iiв 20 5
Обойщики. Iiг 20 3
Маляры. 20 5
Водители автомобилей, перевозящих токсичные и сильно пахнущие грузы, слесари по ТО и ТР, мотористы, карбюраторщики, заправщики и смазчики при использовании этилированного бензина. IIIа 10 3

 

Таблица 47 - Минимальная плотность застройки автотранспортных предприятий

Типы и размеры АТП Плотность застройки, % Типы и размеры АТП Плотность застройки, %
Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава 45 Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде: 100% подвижного состава 50
-"- 50% -"- 51 -"- 50% -"- 55
Автобусные АТП на: 100 автобусов 50 Таксомоторные АТП на: 300 автомобилей 52
300  " 55 500  " 55
500  " 60 800  " 56

 

Таблица 48 - Наименьшие расстояния между зданиями и сооружениями на территории автотранспортного предприятия

Степень огнестойкости зданий и сооружений АТП

Расстояния между зданиями и сооружениями, м, при степени огнестойкости зданий и сооружений

I и II III IV и V
I и II 9* 9 12
III 9 12 15
IV и V 12 15 18

* для зданий и сооружений с производствами категорий А, Б, В и Е. Не нормируются для зданий и сооружений с производствами категорий  Г и Д.

Таблица 49 - Санитарные и противопожарные разрывы зданий и сооружений АТП до жилых и общественных зданий

Наименование зданий и сооружений, до которых исчисляется разрыв

Разрывы, м, при количествах автомобилей в зданиях и на площадках предприятия

св. 100 св. 500 до 100 св. 20 до 50 до 20
Жилые дома 50 25 15 15
Общественные здания 20 20 15 15
Школы, ясли, детсады

Определяются в каждом случае по согласованию с органами госсаннадзора

50 25
Лечебные учреждения

То же

50 25

 

Таблица 50 - Высота помещений зон ТО и ТР автотранспортного предприятия

Типы подвижного состава

Высота помещения

не оснащенного крановым оборудованием

оснащенного крановым оборудованием

Посты на подъемниках

Посты напольные и на канавах

подвесным    опорным

Посты на подъемниках Посты напольные и на канавах Посты напольные и на канавах
1 2 3 4 5 6
Автомобили легковые, автобусы особо малого, малого класса, автомобили грузовые особо малой грузоподъемности 4,2 3,0 - 4,8 -
Автобусы среднего, большого и особо большого класса 6,0 4,2 - 5,4 -
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности     5,4 4,2 6,0 5,4 -
1 2 3 4 5 6
Автомобили самосвалы грузоподъемностью до 5 т. - 4,8 - 6,0 -
" св. 5 до 8 т. - 6,0 - 7,2 -
" св. 8 т. - 7,2 - 8,4 -
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью 27 т. - 8,4 - - 12,0
" 40 т. - 9,6 - - 12,6
" 75 т. - 11,8 - - 13,8

 

Таблица 51 - Нормы расстояний между автомобилями, между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений и минимальная ширина ворот в помещениях постов ТО и ТР подвижного состава, м

Наименование расстояний и условий

Категория автомобилей

I II III IV
Расстояния между автомобилями и элементами здания        
От продольной стороны автомобиля до стены на постах ТО и ТР без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,2 1,6 1,6 2,0
То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,5 1,8 1,8 2,5
Между продольными сторонами автомобиля на постах ТО и ТР без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,6 2,0 2,0 2,5
То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 2,2 2,5 2,0 2,5
От торцовой стороны автомобиля до стены 1,2 1,5 1,5 2,0
То же до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1,0 1,0
Между автомобилем и колонной 0,7 1,0 1,0 1,0
От продольной стороны автомобиля до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1,0 1,0
Между торцовыми сторонами автомобиля 1,2 1,5 1,5 2,0
От торцовой стороны автомобиля до наружных ворот 1,5 1,5 1,5 2,0
Расстояния приближения маневрируемых автомобилей        
До автомобилей, конструкций зданий или стационарного оборудования, расположенного со стороны проезда, на которой размещен пост 0,3 0,3 0,5 0,8
До автомобилей, конструкций зданий или стационарного оборудования, расположенных на противоположной стороне проезда 0,8 0,8 1,0 1,0
Минимальная ширина ворот ТО и ТР        
При въезде перпендикулярно плоскости ворот - размер превышения габаритной ширины автомобиля 0,7 1,0 1,0 1,2
При въезде под углом к плоскости ворот- размер превышения габаритной длины автомобиля 1,0 1,5 1,5 2,0

 

 

Таблица 52 -Ширина внутригаражных проездов в зонах ТО и ТР при различном угле расстановки постов к оси проезда и при установке автомобилей на посты передним ходом

Типы и модели

автомобилей

Посты на канавах

Посты напольные

без маневрирования

с маневрированием

без маневрирования

с маневрированием
450 600 900 600 900 450 600 900 900

Легковые автомобили

"Москвич 412", ВАЗ-2101 4,3 5,9 8,5 5,0 6,5 3,1 3,5 6,0 4,7
ГАЗ-24 4,6 6,2 9,1 5,4 7,3 3,3 3,7 6,6 5,8
УАЗ-469 4,2 5,8 8,8 5,3 7,0 2,9 3,2 5,2 5,0

Автобусы

РАФ-2203 4,8 6,3 9,4 5,6 7,4 3,5 3,7 5,1 4,5
ПАЗ-672 6,0 8,7 11,5 7,4 9,7 4,3 5,2 8,5 7,5
ЛАЗ-695М 6,5 8,7 13,6 8,2 11,6 5,0 7,2 10,5 9,8
ЛиАЗ-677 7,6 9,6 15,5 8,8 13,4 5,8 7,8 12,8 10,8
Икарус-280 7,8 12,0 15,0 - - 7,5 11,0 12,0 -

Грузовые автомобили

УАЗ-450Д 4,0 6,0 9,3 5,5 7,3 3,4 3,6 6,9 6,1
ГАЗ-52-03, 53А 6,0 8,3 12,3 7,0 10,0 4,0 4,7 7,7 7,0
ЗИЛ-Г130 6,3 8,5 12,8 7,4 10,3 4,2 5,0 8,2 7,2
МАЗ-500 5,5 7,5 11,7 7,5 10,0 4,1 6,0 12,1 10,3
КамАЗ-5320 5,8 8,1 12,5 7,1 9,8 4,0 4,6 7,8 7,0
КрАЗ-257 10,2 13,2 19,7 10,7 15,0 6,0 9,5 14,2 12,0

Автомобили самосвалы

ЗИЛ-ММ3-555 6,0 8,2 12,0 6,6 9,5 4,0 5,0 11,2 8,7
КамАЗ-5511 5,6 7,7 11,8 7,0 9,0 4,0 4,3 7,7 6,9
КрАЗ-256Б 7,5 10,2 15,8 9,2 13,1 6,0 7,3 14,5 11,7
БелАЗ-540А 6,5 8,9 13,9 8,3 11,0 5,0 6,1 12,5 11,0

Автопоезда

ЗИЛ-130В1+ +ОдАЗ-875 8,5 10,0 14,2 - - 5,0 7,6 10,3 -
МАЗ-540+МАЗ-5245 8,6 10,0 15,3 - - 7,6 9,2 12,0 -
КамАЗ-5320+ +ГКБ-8350 10,0 13,0 16,0 - - 8,5 11,6 13,0 -
КамАЗ-5410+ +ОдАЗ-9370 10,0 14,0 17,0 - - 8,8 11,4 14,0 -

 

Таблица 53 - Нормы размещения технологического оборудования

Расстояния

Обознач.

Минимальные размеры в зависимости от габаритов оборудования

Эскизы

до 0,8 ´1,0 м,

до 1,5 ´3,0 м св 1,5 ´3,0 м
1 2

3

4 5 6
Оборудование слесарное

 

     

 

Между боковыми сторонами оборудования

а

0,5 0,8 1,2
Между тыльными сторонами оборудования

б

0,5 0,7 1,0
Между оборудованием при расположении одного рабочего места

в

1,2 1,7 -
То же, двух рабочих мест

г

2,0 2,5 -
Между оборудованием и стеной или колонной

д

е

ж

0,5 1,2 1,0 0,6 1,2 1,0 0,8 1,5 1,2

Оборудование станочное1,0

Между боковыми сторонами станков

а

0,7 0,9 1,2
Между тыльными сторонами станков

б

- 0,8 1,0
Между станками при расположении одного рабочего места

в

1,3 1,5 1,8
То же, двух рабочих мест

г

2,0 2,5 2,8
Между станками при обслуживании двух станков одним рабочим

и

1,3 1,5 1,8
Между станками и стеной или колонной

д

е,ж

0,7 1,3 0,8 1,5 0,9 1,8

Оборудование кузнечное

Между боковыми сторонами молота и нагревательной печи

а

- 1,0 -
Между боковыми сторонами молота и нагревательной печи и другим оборудованием

б

- 2,5  
Между молотом и стеной или колонной

д

е

- - 0,4 3,0 - -

Станки деревообрабатывающие

Между боковой стороной станка и местами складирования

а

- 0,7 -
Между передней стороной станка и местами складирования

б

- 0,5 -
Между тыльной стороной станка и стеной или колонной

д

- 1,0 -
Между тыльной стороной станка и стеной или колонной

ж

- 1,8 -

Оборудование окрасочное и сушильное

Между торцовыми сторонами окрасочной и сушильной камер

а

- 1,5 -
Между боковыми сторонами окрасочных камер (между гидрофильтров)

б

- 1,2 -
Между боковыми сторонами сушильных (окрасочных) камер (с противоположной стороны гидрофильтров)

в

- 1,0 -
Между боковой стороной сушильной (окрасочной) камеры (с противоположной стороны гидрофильтра) и стеной или колонной

г

- 1,0 -
Между боковой стороной сушильной (окрасочной) камеры (со стороны гидрофильтра) и стеной или колонной

е

- 1,2 -
Между торцовой (глухой) стороной сушильной (окрасочной) камеры и стеной или колонной

ж

- 0,8 -
Между торцовой (проездной) стороной сушильной (окрасочной) камеры и воротами

и

- 1,5 -
             

 

Таблица 54 - Ширина транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов

Грузоподъемность транспортного средства Размеры груза, тары, мм Ширина проезда, мм
До 0,5 До 800 2200
" 0,1 " 1200 2700
" 3,2 " 1600 3600

 

Таблица 55 - Технико-экономические показатели АТП для эталонных условий

Показатели

Значения показателей для АТП

легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей внедорожных автосамосвалов
Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега 2,3 5,5 3,4 20,0
Число рабочих постов на 1 млн. км пробега 0,8 1,15 0,85 3,0
Площадь производственно-складских помещений на один автомобиль, м2 7,9 27,0 13,0 70,0
Площадь вспомогательных помещений на один автомобиль, м2 5,3 9,5 7,5 15,0
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения, м2 18,5 53,0 34,0 65,0
Площадь территории на один автомобиль, м2 61,0 160,0 100,0 300,0

 

Примечания:

1. Технико-экономические показатели предназначены для АТП, проектируемых в XII пятилетке и вводимых в действие в XIII пятилетке /1991-1995 г./. Для предприятий, эксплуатируемых в XII пятилетке, к числовым значениям показателей следует применять коэффициенты: число производственных рабочих-1,08; число рабочих постов - 1,06; площадь производственно-складских-1,07; площадь вспомогательных-1,05; площадь территории 1,04.

2. Базовыми моделями для АТП легковых, грузовых автомобилей и автобусов принимаются соответственно ГАЗ-3102, ЗИЛ-130 и ЛиАЗ-677

3. Площадь производственно-складских помещений с учетом площади вентиляционных камер следует принимать с коэффициентом: АТП для легковых автомобилей -1,09; АТП для автобусов - 1,12; АТП для грузовых автомобилей -1,13

4. Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом вентиляционных камер следует принимать с коэффициентом 1,12

5. Технико-экономические показатели для АТП смешанного и смешанно-пассажирского парка определяются отдельно для каждой группы технологически совместимого подвижного состава /табл. 13/ с последующим суммированием одноименных показателей в соответствии с указаниями /16/

6. Площадь производственно-складских помещений АТП при размещении их в многоэтажном здании следует принимать с коэффициентом 1,2

7. Численность производственных рабочих при закрытом хранении подвижного состава следует принимать с коэффициентом 0,95

8. Абсолютная величина каждого показателя для конкретного условия определяется как произведение приведенного удельного показателя на числовое значение величины /годовой пробег подвижного состава, количество единиц технологически совместимого подвижного состава/.

 

Таблица 56 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от списочного количества подвижного состава -К1

Списочное число подвижного состава

Значение коэффициента К1

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь территории

АТП для легковых автомобилей

100 1,7 1,28 1,23 1,36 1,17
200 1,00 1,12 1,10 1,15 1,00
300 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
400 0,96 0,91 0,95 0,92 0,94
500 0,92 0,86 0,90 0,87 0,90
600 0,89 0,82 0,87 0,84 0,87
800 0,84 0,78 0,82 0,79 0,83

АТП для автобусов

50 1,30 1,68 1,66 1,65 1,55
100 1,13 1,30 1,26 1,32 1,26
200 1,05 1,18 1,10 1,13 1,09
300 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
400 0,96 0,93 0,94 0,95 0,94
500 0,92 0,89 0,91 0,90 0,90
600 0,89 0,85 0,87 0,87 0,87

АТП для грузовых автомобилей

100 1,15 1,27 1,25 1,37 1,26
200 1,05 1,10 1,10 1,14 1,10
300 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
400 0,96 0,93 0,93 0,95 0б96
500 0,93 0,88 0,90 0,90 0,92
600 0,90 0,84 0,87 0,88 0,89
800 0,85 0,80 0,82 0,85 0,86

 

Таблица 57 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от типа подвижного состава - К2

Тип и характеристика подвижного состава

Модель представитель

Значения коэффициента К2

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь стоянки Площадь территории
1 2 3 4 5 6 7 8

Легковые автомобили

Малый класс Москвич 0,86 0,91 0,79 0,92 0,81 0,81
Средний класс ГАЗ-3102 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00

Автобусы

Особо малый класс РАФ 0б62 0б67 0,31 0,88 0,42 0,40
Малый класс ПАЗ-672 0,71 0,76 0,48 0,91 0,66 0,62
Средний класс ЛАЗ-695Н 0,84 0,88 0,75 0,95 0,89 0,85
Большой класс ЛиАЗ -677М 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
" Икарус- 260 0,94 1,00 1,00 0,98 1,00 1,00
Особо большой класс Икарус-280 1,50 1,40 1,50 1,14 1,70 1,60

Грузовые автомобили общего назначения

Особо малая грузоподъемность УАЗ-451ДМ 0,56 0,66 0,46 0,89 0,60 0,58
Малая грузоподъемность:  1-3 т. ГАЗ-52 0,75 0,83 0,70 0,94 0,91 0,84
3-5 т. ГАЗ-53А 0,85 0,93 0,84 0,96 0,91 0,88
Большая грузоподъемность                  5-6 т. ЗИЛ-130 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
6-8 т. КамАЗ-5320 1,35 1,30 1,40 1,10 1,09 1,16
Особо большая грузоподъемность 8-10 т. КамАЗ-53212 1,50 1,35 1,45 1,12 1,12 1,18
10-12 т. КрАЗ-257Б1 1,90 1,70 1,60 1,25 1,60 1,75

Грузовые автомобили повышенной грузоподъемности

Большая грузоподъемность 5-6 т ЗИЛ-131 1,20 1,15 1,25 1,06 1,06 1,12
Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности 5-6 т ЗИЛ-ММЗ-4502 1,12 1,07 0,96 1,05 0,84 0,88

 

Таблица 58 - Коэффициент корректирования удельных показателей грузовых АТП в зависимости от наличия прицепного состава - К3

Тип подвижного состава, грузоподъемность

Наличие прицепов

Значения коэффициента К3

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь стоянки Площадь территории

Грузовые автомобили общего назначения большой грузоподъемности:

5-6 т

00 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
25 1,1 1,14 1,17 1,03 1,43 1,32
50 1,2 1,24 1,32 1,06 1,86 1,64
75 1,3 1 ,34 1,39 1,09 2,29 1,96
100 1,4 1,44 1,44 1,12 2,72 2,28

 

 

Таблица 59 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от среднесуточного пробега

Тип подвижного состава

Среднесуточный пробег

Значение коэффициента К4

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь стоянки Площадь территории

Автомобили легковые

100 1,30 1,37 0,56 0,80 - 0,85
150 1,15 1,15 0,73 0,87 - 0,90
200 1,05 1,06 0,87 0,94 - 0,95
250 1,00 1,00 1,00 1,00 - 1,00
300 1,98 0,94 1,12 1,06 - 1,03
350 1,96 0,90 1,24 1,10 - 1,06

Автобусы

150 1,12 1,14 0,73 0б85 - 0,91
200 1,05 1,06 0,90 0,94 - 0,96
250 1,00 1,00 1,0 1,00 - 1,00
300 0,97 0,95 1,10 1,09 - 1,04
350 0,94 0,90 1,20 1,19 - 1,08

Автомобили грузовые

150 1,10 1,16 0,75 0,83 - 0,92
200 1,04 1,07 0,89 0,93 - 0,96
250 1,00 1,00 1,00 1,00 - 1,00
300 0,98 0,93 1,11 1,11 - 1,04
350 0,96 0,88 1,22 1,23 - 1,08

Таблица 60 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от условий хранения автомобилей - К5

Тип АТП

Условия хранения подвижного состава

Угол установки оси к проезду

Значения коэффициента К5 для определения показателя. Площадь стоянки на одно место хранения при независимом въезде

50% автомобилей 67% автомобилей 100% автомобилей

АТП для легковых автомобилей

Открытое без подогрева

900 1,00 1,08 1,30
600 1,35 1,45 1,75
450 1,40 1,50 1,80

Закрытое:

Одноэтажное

многоэтажное

900 0,95 1,03 1,23
900 1,35 1,45 1,75

АТП для автобусов

Открытое без подогрева

900 1,00 1,10 1,32
600 1,38 1,52 1,82
450 1,42 1,56 1,85

Открытое с подогревом

900 - - 1,38
600 - - 1,90
450 - - 1,95

Закрытое:

Одноэтажное

Многоэтажное

900 0,96 1,06 1,27
900 1,40 1,54 1,85

АТП для грузовых автомобилей

Открытое без подогрева

900 1,00 1,12 1,35
600 1,41 1,58 1,90
450 1,44 1,61 1,95

Открытое с подогревом

900 - - 1,44
600 - - 2,03
450 - - 2,07

Закрытое:

Одноэтажное

Многоэтажное

900 0,94 1,05 1,27
900 1,40 1,57 1,89

Примечание 1. Площадь стоянки для закрытого хранения автопоездов и автобусов при расстановке автомобилей один за другим следует принимать к площади хранения для эталонных условий с коэффициентами: для автопоездов и сочлененных автобусов - 0,75 для одиночных автобусов - 0,80

Таблица 61 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от категории условий эксплуатации - К6

Тип подвижного состава

Категория условий эксплуатации

Значение коэффициента К6

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь территории

Автомобили легковые

I 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
II 1,07 1,08 1,08 1,03 1,03
III 1,15 1,18 1,18 1,07 1,07
IV 1,24 1,30 1,30 1,12 1,11

Автобусы

I 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
II 1,08 1,07 1,07 1,04 1,03
III 1,18 1,15 1,15 1,08 1,07
IV 1,30 1,25 1,25 1,13 1,11

Автомобили грузовые

I 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
II 1,08 1,06 1,06 1,012 1,02
III 1,17 1,14 1,14 1,05 1,05
IV 1,29 1,23 1,23 1,09 1,09

Таблица 62 - Коэффициент корректирования удельных показателей АТП в зависимости от природно-климатических условий

Природно-климатические районы

Значения коэффициента К7

Число производственных рабочих Число рабочих постов Производственно-складская площадь Площадь вспомогательных помещений Площадь территории
1 2 3 4 5 6
Умеренный   1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 0,95 0,97 0,80 0,98 0,90
Жаркий сухой, очень сухой 1,07 1,05 0,85 1,03 0,95
Умеренно-холодный (со средней температурой января месяца свыше минус 150 С до минус 200 С) 1,07 1,05 1,04 1,03 1,02
Холодный (со средней температурой января месяца свыше минус 200 С до 350 С) 1,13 1,10 1,08 1,05 1,03
Очень холодный (со средней температурой января месяца минус 350 С и ниже) 1,20 1,15 1,20 1,07 1,10

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 418.