Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Годовые объемы работ по техническому обслуживанию определяются исходя из годовой производственной программы по каждому виду ТО и его разовой трудоемкости. Годовой объем текущего ремонта рассчитыва­ется на основании годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.    

 

2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта

Нормативы трудоемкостей ТО и ТР (таблица 4) установлены для эталонных условий эксплуатации, поэтому подлежат корректированию поправочными коэффициентами.

Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания опреде­ляется по формуле:

                                           , чел-ч                               (2.23)

 

где tИЕО - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, чел-ч;

  К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (таблица 6);

 К5 - коэффициент, учитывавший размер АТП и количество техноло­гически совместимых групп подвижного состава (таблица 12);

КМ - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ.

Величина коэффициента КМ выбирается по данным таблицы 16, в зависимости от типа подвижного состава и удельного веса механизированных работ. Так, при полной механизации моечных и обтирочных работ при ежедневном обслуживании легковых автомобилей величина коэффици­ента КМ составляет 0.35; при обслуживании грузовых автомобилей - 0.23; при ЕО автобусов - 0,45.

Скорректированная трудоемкость TO-1 и ТО-2 определяется из вы­ражения:

                               ,         чел-ч,                                 (2.24)

где tiН - нормативная трудоемкость TO-1 (ТО-2), чел-ч;

КП - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при по­точном методе обслуживания, КП =  0.90-0,95. При выполнении обслуживания на универсальных постах КП =1,0.

 Трудоемкость сезонного обслуживания (tco) составляет от скорре­ктированной трудоемкости TO-2: 50% для очень холодного и очень жар­кого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухо­го районов; 20% для прочих районов.

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта опре­деляется из выражения:

tТР = tНТР · К1 · К2 · К3 · К4 · К5, чел-ч/1000 км,                                (2.25)

где tНТР  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К4 – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

Если в задании на проектирование дано распределение парка по интервалам пробега, то средневзвешенная величина коэффициента К4 рассчитывается по формуле (2.9). При отсутствии специальных указаний принимается, что группы «новых» автомобилей и автомобилей, прошедших капитальный ремонт, равномерно распределены в пределах своих цикловых пробегов. В этом случае значения коэффициентов К4 следует определять по формулам:

- для легковых автомобилей:

                                                                                          (2.26)

- для автобусов:

                                                                                      (2.27)

- для грузовых автомобилей:

                                                                                           (2.28)

Трудоемкости технического обслуживания подлежат окончательной корректировке после решения вопроса организации проведения Д-1 и Д-2.

При выделенной диагностике Д-1 ее трудоемкость принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е.:

               чел-ч.                                                              (2.29)

При этом 15% составляют регулировочные работы, выполняемые при Д-1 после обнаружения неисправностей. Так как эти работы являются фактически работами ТО-1, то окончательная расчетная трудоемкость этого вида обслуживания снижается на 15%, т.е.:

        чел-ч                                                                         (2.30)

При совмещенной диагностике общая трудоемкость ТО-1 с Д-1 увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных диагностических операций:

  чел-ч                                                                               (2.31)

Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, выполняемого на отдельных постах, составляет по рекомендациям ОНТП-01-86 от скорректированной трудоемкости ТО-2: 12% для легковых автомобилей, 75 – для автобусов, 10% - для грузовых автомобилей и 2% для прицепов и полуприцепов, т.е.:

   чел-ч                                                                              (2.32)

где a - доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2.

Так как работы Д-2 (проверка и регулировка систем питания, зажигания и др.) относятся фактически к работам ТО-2, то трудоемкость последнего сокращается. Кроме того, из объема ТО-2 исключаются работы Д-1. Окончательное выражение для расчета трудоемкости ТО-2 имеет вид:

   чел-ч.                                                                 (2.33)

Расчеты по корректированию нормативных трудоемкостей рекомендуется оформлять в виде таблиц (см. табл. 14,15).

В табл. 14 дан пример корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР для АТП, расположенного в г. Барнауле, со списочным парком340 автопоездов (тягач КАЗ-608 с полуприцепом КАЗ – 717). Количество автомобилей до капитального ремонта – 200 шт., после КР – 140 шт. ЕО и ТО-1 выполняются на поточных линиях.

Результаты расчета трудоемкостей диагностирования и окончательного корректирования трудоемкостей ТО с учетом принятого метода организации диагностирования сведены в табл.15.

2.3.2. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике.

Годовой объем работ по видам ТО и диагностики определяется произведением их годовых программ на скорректированную трудоемкость одного воздействия по следующим формулам:

-ЕО                     чел-ч;                                              (2.34)

-ТО-1                      чел-ч;                                             (2.35)

-ТО-1 с Д-1       чел-ч                             (2.36)

-ТО-2                      чел-ч                                              (2.37)

-Д-1                  чел-ч                                              (2.38)

-Д-2                чел-ч                                               (2.39)

-СО                     чел-ч                                               (2.40)

Годовой объем работ ТО-1 по формуле (2.35) определяется только в случае организации общего диагностирования Д-1 на специализированных постах (линиях). При этом не рассчитывается объем работ ТО-1 с Д-1.

При совмещении ТО-1 с Д-1 годовое количество NГД-1 в формуле (2.38) равно величине NГ2.

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:

чел-ч                                                                     (2.41)

2.3.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП.

Помимо работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых в зависимости от численности основных производственных рабочих составляет 20-30% от общей трудоемкости ТО и ТР (табл. 19). Виды и процентное распределение этих работ приведены в табл. 20.

К вспомогательным работам относятся работы по самообслуживанию предприятия (ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, изготовление нестандартного оборудования и инструмента, ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента), которые выполняются подразделением отдела главного механика (ОГМ).

Годовой объем работ по самообслуживанию АТП для варианта совмещенного ТО-1 с Д-1 рассчитывается по формуле:

 

чел-ч (2.42)

 

2.3.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения.

Работы по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту подвижного состава делятся на постовые и цеховые. К постовым относятся работы, выполняемые непосредственно на автомобиле: крепежные, смазочные, контрольно-регулировочные и др. Диагностирование и ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, производятся в цехах и предприятиях.

Исходя из особенностей технологии производства, работы по ежедневному обслуживанию и ТО-1 всегда выполняются в самостоятельных зонах.

При организации ТО-2 на универсальных постах оно выполняется в общей зоне с текущим ремонтом. Возможна и организация производства ТО-2 на постах линии ТО-1 (в разные смены).

Цеховые работы ТО-2 (в основном, это работы по системе питания, аккумуляторные, электротехнические и шиномонтажные) составляют 5-10% от общего объема. На практике этот объем работ равномерно распределяется между четырьмя соответствующими цехами.

Работы по диагностированию Д-1 выполняются на специализированных постах (линиях) или совмещаются с работами ТО-1 (при организации его на поточной линии).

При совмещении ТО-1 с Д-1 рекомендуется следующее распределение работ ТО-2:

а) при организации ТО-2 на универсальных постах 10% его объема выполняется в цехах, 65% - на постах зоны ТО-2 и 25% (смазочные и регулировочные работы) – на постах линии ТО-1 с Д-1 в межсменное время;

б) при выполнении То-2 на поточной линии 90% его объема проводится на постах линии, а 10 % передается в цехи.

Распределение годовых трудоемкостей ЕО, ТО, диагностирования и текущего ремонта по видам работ в процентах приводится в табл. 16-18.

Работы по самообслуживанию АТП при небольшом объеме (до 8-10 тыс. чел-ч в год) частично могут выполняться в производственных цехах. В этом случае при определении годовых объемов работ соответствующих цехов (слесарно-механического, жестяницкого, сварочного, медницкого и кузнечно-рессорного) следует учитывать дополнительные трудоемкости работ по самообслуживанию.

На крупных предприятиях все работы по самообслуживанию производятся в специализированном цехе ОГМ.

Независимо от способа и места выполнения работ по самообслуживанию, распределение их по видам одинаково (табл.21).

Расчеты годовых объемов работ производственных цехов следует оформлять в виде таблицы. Пример такого расчета для варианта частичного выполнения работ по самообслуживанию в цехах АТП дан в табл.22.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.