Выбор и обоснование исходных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для технологического расчета комплексного АТП необходимы следующие исходные данные:

списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов (АСП) с распределением по типам и маркам, шт.;

среднесуточный пробег подвижного состава (lСС), км;

техническое состояние парка (количество автомобилей, прошедших и не прошедших капитальный ремонт);

количество дней работы подвижного состава в году (ДР.П..);

продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде ТН), ч;

природно-климатические условия эксплуатации;

категория условий эксплуатации;

режим технического обслуживания и ремонта.

В зависимости от характера проектируемого объекта, содержание и полнота исходных данных могут быть самыми различными.

В проектах реконструкции действующих АТП, как правило, известны или легко определяются все необходимые показатели и условия работы подвижного состава.

В заданиях на проектирование новых предприятий может указываться только род перевозимого груза, объем и расстояние перевозок или подлежащий освоению грузооборот (при проектировании пассажирских АТП – число жителей в городе). В этом случае потребуется обоснование типа подвижного состава и расчет его количества.

Тип и марка подвижного состава зависят от вида перевозок и могут быть заданы или рассчитаны. При известном объеме перевозок выбор подвижного состава производится на основе расчета и сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов или пассажиров тем или иным видом подвижного состава. При этом используется методика, излагаемая в курсе «Автомобильные перевозки и единая транспортная сеть».

Списочное количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов) задается или рассчитывается исходя из объема перевозок.

Техническое состояние парка характеризуется средним пробегом автомобилей с начала эксплуатации или соотношением количества «новых» (не прошедших капитальный ремонт) автомобилей и автомобилей после КР.

При выполнении проектов реконструкции действующих предприятий это соотношение определяется в процессе обработки лицевых карточек автомобилей и принимается как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет.

При создании нового АТП, если нет специальных указаний в задании на проектирование, можно условно принимать 50% автомобилей до капитального ремонта и 50 % после КР.

Среднесуточный пробег автомобилей задается или определяется расчетом.

В первом приближении можно считать, что значения среднесуточного пробега и коэффициента использования парка (КИП) отражают достигнутый АТП уровень использования подвижного состава. Поэтому при выполнении дипломного проекта по реконструкции действующего предприятия рекомендуется величину среднесуточного пробега определять по формуле:

                                                                                            (2.1)

где  - плановая величина среднесуточного пробега, км;

  – фактическая величина среднесуточного пробега по отчетным данным за предшествующий год, км;

aИ ПЛ  - плановый коэффициент использования парка (КИП);

aИ Ф – КИП, соответствующий значению .

Количество дней работы подвижного состава в году для грузового автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного принимается равным 357, 305 или 253; для автобусов и такси – 365.

Время в наряде определяется чистым временем работы автомобиля на линии. При односменной работе продолжительность рабочего дня принимается равной 7 ч. для шестидневной рабочей недели, 8,2 ч. – для пятидневной.

Если автомобили работают в несколько смен, то среднее время в наряде можно определить по формуле:

 

                                                                       (2.2)

где АСП1 и АСП2 – соответственно, количество односменных и двухсменных автомобилей;

   ТН1 и ТН2 – соответственно, продолжительность односменной и двухсменной работы, ч.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и задаются или определяются для данного АТП в зависи­мости от его месторасположения (таблица 1).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения (таблица 3).

Режим ТО и ТР подвижного состава определяется видами техничес­кого обслуживания и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и в ремонте.

В Приложении пособия приводятся нормативы ТО и ТР для Подвиж­ного состава выпуска после 1972 года, которые устанавливаются дей­ствующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для эталонных условий эксплуа­тации; первая категория условий эксплуатации, базовая модель подви­жного состава, умеренный климатический район, пробег автомобилей с начала эксплуатации) в интервале 50-75% от пробега до капитального ремонта, размер АТП в 200-300 единиц подвижного состава, составляю­щих три технологически совместимые группы, предприятие оснащено средствами механизации согласно Табелю технологического оборудова­ния. Для автомобилей выпуска до 1972 года следует пользоваться нор­мативами ранее действовавшего Положения-71.

Виды и периодичность диагностирования устанавливаются в соот­ветствии с Руководством по диагностике технического состояния под­вижного состава автомобильного транспорта.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.