Для технологического расчета комплексного АТП необходимы следующие исходные данные:
списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов (АСП) с распределением по типам и маркам, шт.;
среднесуточный пробег подвижного состава (lСС), км;
техническое состояние парка (количество автомобилей, прошедших и не прошедших капитальный ремонт);
количество дней работы подвижного состава в году (ДР.П..);
продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде ТН), ч;
природно-климатические условия эксплуатации;
категория условий эксплуатации;
режим технического обслуживания и ремонта.
В зависимости от характера проектируемого объекта, содержание и полнота исходных данных могут быть самыми различными.
В проектах реконструкции действующих АТП, как правило, известны или легко определяются все необходимые показатели и условия работы подвижного состава.
В заданиях на проектирование новых предприятий может указываться только род перевозимого груза, объем и расстояние перевозок или подлежащий освоению грузооборот (при проектировании пассажирских АТП – число жителей в городе). В этом случае потребуется обоснование типа подвижного состава и расчет его количества.
Тип и марка подвижного состава зависят от вида перевозок и могут быть заданы или рассчитаны. При известном объеме перевозок выбор подвижного состава производится на основе расчета и сопоставления годовых приведенных затрат на перевозку грузов или пассажиров тем или иным видом подвижного состава. При этом используется методика, излагаемая в курсе «Автомобильные перевозки и единая транспортная сеть».
Списочное количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов) задается или рассчитывается исходя из объема перевозок.
Техническое состояние парка характеризуется средним пробегом автомобилей с начала эксплуатации или соотношением количества «новых» (не прошедших капитальный ремонт) автомобилей и автомобилей после КР.
При выполнении проектов реконструкции действующих предприятий это соотношение определяется в процессе обработки лицевых карточек автомобилей и принимается как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет.
При создании нового АТП, если нет специальных указаний в задании на проектирование, можно условно принимать 50% автомобилей до капитального ремонта и 50 % после КР.
Среднесуточный пробег автомобилей задается или определяется расчетом.
В первом приближении можно считать, что значения среднесуточного пробега и коэффициента использования парка (КИП) отражают достигнутый АТП уровень использования подвижного состава. Поэтому при выполнении дипломного проекта по реконструкции действующего предприятия рекомендуется величину среднесуточного пробега определять по формуле:
(2.1)
где - плановая величина среднесуточного пробега, км;
– фактическая величина среднесуточного пробега по отчетным данным за предшествующий год, км;
aИ ПЛ - плановый коэффициент использования парка (КИП);
aИ Ф – КИП, соответствующий значению .
Количество дней работы подвижного состава в году для грузового автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного принимается равным 357, 305 или 253; для автобусов и такси – 365.
Время в наряде определяется чистым временем работы автомобиля на линии. При односменной работе продолжительность рабочего дня принимается равной 7 ч. для шестидневной рабочей недели, 8,2 ч. – для пятидневной.
Если автомобили работают в несколько смен, то среднее время в наряде можно определить по формуле:
(2.2)
где АСП1 и АСП2 – соответственно, количество односменных и двухсменных автомобилей;
ТН1 и ТН2 – соответственно, продолжительность односменной и двухсменной работы, ч.
Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и задаются или определяются для данного АТП в зависимости от его месторасположения (таблица 1).
Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения (таблица 3).
Режим ТО и ТР подвижного состава определяется видами технического обслуживания и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и в ремонте.
В Приложении пособия приводятся нормативы ТО и ТР для Подвижного состава выпуска после 1972 года, которые устанавливаются действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта для эталонных условий эксплуатации; первая категория условий эксплуатации, базовая модель подвижного состава, умеренный климатический район, пробег автомобилей с начала эксплуатации) в интервале 50-75% от пробега до капитального ремонта, размер АТП в 200-300 единиц подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, предприятие оснащено средствами механизации согласно Табелю технологического оборудования. Для автомобилей выпуска до 1972 года следует пользоваться нормативами ранее действовавшего Положения-71.
Виды и периодичность диагностирования устанавливаются в соответствии с Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.