Технико-экономическое обоснование проектирования АТП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектирование новых и реконструкция действующих автотранспортных предприятий осуществляется на основе схемы или перспективного плана развития и размещения АТП по экономическим районам страны.

На основе этого плана разрабатывают основной предпроектный документ – технико-экономическое обоснование (ТЭО) – подтверждающий народнохозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства или реконструкции АТП.

ТЭО проектирования и строительства нового предприятия содержит следующие основные разделы:

- роль предприятия в обеспечении автомобильных перевозок в данном районе;

- обоснование производственной мощности АТП и типажа подвижного состава;

- обоснование месторасположения предприятия и выбор площадки для строительства;

- соображения о производственной кооперации;

- энергетика предприятия и основные мероприятия по охране окружающей среды;

- схема генерального плана;

- основные строительные решения: объемно-планировочные и конструктивные решения основных зданий и сооружений, ориентировочные объемы основных строительно–монтажных работ, возможная очередность строительства;

- укрупненные расчеты капитальных вложений и сроков строительства;

- ожидаемая эффективность капитальных вложений и основные технико-экономические показатели проектируемого АТП по сравнению с показателями передовых предприятий или проектом-аналогом.

При разработке ТЭО на реконструкцию АТП дополнительно к пере­численным материалам должна приводиться подробная характеристика действующего предприятия;

- количество, структура и техническое состояние парка;

- режим работы и условия эксплуатации подвижного состава;

- режим технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- существующая производственная кооперация;

- состав работающих по категориям;

- характеристика и состав оборудования;

- характеристика и состав существующих зданий и coopужений;

- энергетика предприятия: источники обеспечения потребности в энергоресурсах и воде, краткая характеристика существующих систем энергоснабжения, водопровода и канализации;

- схема генерального плана;

- основные технико-экономические показатели работу АТП.

На стадии технико-экономического обоснования должна выполнять­ся глубокая вариантная проработка технологических и строительных ре­шений на основе передового опыта действующих предприятий с учетом перспектив изменения типажа подвижного состава, технологии его обс­луживания, ремонта и хранения.

Задание на проектирование и предпроектные материалы

На основании ТЭО заказчиком разрабатывается и утверждается за­дание на проектирование, которое согласовывается с проектной органи­зацией.

В состав задания должны включаться следующие разделы:

- назначение и функции предприятия, его производственная мощ­ность, типаж подвижного состава, условия работы;

- место строительства, его примерные сроки, очередности, ста­дийность и стоимость;

- режим работы: количество рабочих дней в году, количество и продолжительность рабочих смен;

- производственная кооперация;

- источники энергоснабжения, водоснабжения и др.;

- требования к организации управления предприятием и производ­ственными процессами;

- основные технико-экономические показателя, которые должны быть достигнуты (принимаются согласно ТЭО).

В ряде случаев задание может быть не столь подробным. Так, могут быть приведены лишь данные о грузообороте, подлежащем освоению подвижным составом проектируемого АТП, или просто указан объект, для транспортного обслуживания которого создается предприятие.

К заданию на проектирование прилагаются предпроектные материа­лы, в подготовке которых обычно принимают участие и сами проектиров­щики.

При строительстве нового АТП прилагаются строительный паспорт на земельный участок и архитектурно-планировочное задание на его за­стройку. При реконструкции действующего предприятия в состав предпроектных материалов включают:

- генеральный план;

- планы и разрезы основного производственного корпуса и вспомо­гательных зданий и сооружений;

- данные о техническом состоянии зданий и сооружений;

- данные по инженерным коммуникациям (сетям электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и пр.);

- данные по оснащенности предприятия оборудованием.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.