Производственная программа по техническому обслуживанию представляет собой количество ежедневных обслуживания (ЕО), TO-1 и ТО-2, выполняемых подвижному составу АТП за определенный период времени (сутки, гол).
Количество текущих ремонтов, учитывая случайный характер их возникновения, не определяется, а планирование ТР производится только в человеко-часах.
На основании годовой производственной программы по ТО и ТР рассчитывается необходимое количество ремонтных рабочих АТП.
При расчете программы используется цикловой метод, предусматривающий выбор и корректирование периодичностей ТО и пробега до КР для подвижного состава АТП, расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл, определение коэффициентов перехода от цикла к году и на его основе пересчет цикловой программы в годовую на весь парк АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта или между ними.
2.2.1. Корректирование нормативных периодичностей ТО.
Нормативные периодичности технического обслуживания для различных типов и марок автомобилей приводятся в табл.2.
Корректированное значение периодичности ТО-1 (ТО-2) определяется по формуле:
Li = LHi K1 K3 км, (2.3)
где LHi - нормативное значение периодичности ТО-1 (ТО-2), км;
K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатация (таблица 5);
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (таблица 7).
2.2.2. Расчет среднециклового пробега автомобилей.
Нормативные пробеги до капитального ремонта различных типов и марок подвижного состава приводятся в таблице 4.
Для автомобилей, уже побывавших в капитальном ремонте, цикловые пробеги снижаются на 20%.
Среднецикловой пробег определяется по формуле:
(2.4)
где LK - нормативный пробег "нового" автомобиля до KР, км;
L1К - нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, L1К = 0,8 LK, км;
АН, АК - соответственно, количество "новых" и капитально отремонтированных автомобилей;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (таблица 6).
2.2.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом.
В целях удобства составления в АТП план-графика технического обслуживания полученные значения Li и Lц.ср. корректируют со среднесуточным пробегом. Суть корректировки заключается в подборе численных значений периодичностей ТО и КР, кратных между собой, и среднесуточным пробегом и близких по величине к расчетным значениям.
Допускаемое отклонение значений нормативной и скорректированной периодичности ТО – не более ± 10%.
Расчеты по корректированию рекомендуется оформлять в виде таблицы.
Пример: Произвести корректирование пробегов до ТО и КР для автомобиля ЗИЛ-555, работающего в г. Барнауле со среднесуточным пробегом 220 км. Количество автомобилей в АТП – 350, в том числе 200 после капитального ремонта.
Решение:
Определяются корректированные периодичности ТО-1 и ТО-2:
L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км;
L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 9640 км.
Здесь К1 = 0,8, т.к. работа автомобилей в г. Барнауле относится к третьей категории условий эксплуатации. К3 = 0,9, так как. АТП расположено в зоне холодного климата.
Определяется среднецикловой пробег автомобиля.
Здесь К2 = 0,85 – коэффициент корректирования для самосвала;
К3 = 0,80 – коэффициент корректирования для зоны холодного климата.
Определяется коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточного пробега.
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1
Определяется коэффициент кратности между значениями периодичностей ТО-2 и ТО-1 (принятой).
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2
L2 = L1 n2 = 2200 · 4 = 8800 км.
Определяется коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2.
Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега
Результаты корректирования следует оформлять в виде таблицы по рекомендуемой форме (см. табл.8).
2.2.4. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР. скорректированных по кратности со среднесуточным пробегом, по следующим формулам:
- количество КР
;
- количество ТО-2
(2.5)
- количество TO-I
; (2.6)
- количество ЕО
(2.7)
В приведенных формулах учтено следующее:
- за амортизационный срок службы автомобиль проходит капитальный ремонт только один раз;
- вместо последнего ТО-2 автомобиль направляется в КР;
- в объем ТО-2 включаются работы TO-I;
- периодичность выполнения ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу.
2.2.5. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Так как планирование работы АТП производится на год, необходимо пересчитать цикловую производственную программу на годовую, для чего определяется коэффициент перехода от цикла к году.
2.2.5.1. Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл определяется по формуле:
, (2.8)
где ДК - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте (табл.9);
ДТ - дни транспортировки автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно, при отсутствии данных ДТ= (0,1 – 0,2)ДК;
Dcр. – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дней (1000 км), (таблица 9).
К4 – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (таблица 11).
Согласно Положению, амортизационный пробег автомобиля разбит на девять интервалов: (0 – 0,25) Lк, (0,25 – 0,50) Lк и т.д. Для каждого интервала установлено свое значение коэффициента К4, средневзвешенную величину которого следует определять по формуле:
, (2.9)
где АСПi – количество автомобилей в i- м интервале пробега;
К4i – значение коэффициента для i-го интервала пробега (таблица 11)
Если в задании на проектирование не конкретизируется распределение парка автомобилей по интервалам пробега, то значение коэффициента можно определять по следующим формулам:
для легковых автомобилей и автобусов:
; (2.10)
для грузовых автомобилей:
. (2.11)
2.2.5.2. Число календарных дней в цикле определяется из выражения:
. (2.12)
где р – коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни определяется по формуле:
. (2.13)
здесь ДКАЛ.Г. – число календарных дней в году, ДКАЛ.Г. = 365.
Дни эксплуатации автомобиля за цикл ДЭ.Ц. принимаются равными количеству ежедневных обслуживаний, то есть
. (2.14)
2.2.5.3. Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
LГ = 365 · lСС · aИ, (2.15)
где aИ – коэффициент использования парка, определяемый из выражения:
(2.16)
2.2.5.4. Коэффициент перехода от цикла к году (hГ) представляет собой отношение годового пробега автомобиля к среднецикловому пробегу, то есть
(2.17)
2.2.5.5. Количество ТО и КР на весь парк за год определяется по формулам:
(2.18)
Годовое количество сезонных обслуживаний определяется из выражения:
(2.19)
2.2.6. Расчет годового количества диагностических воздействий.
Помимо технических обслуживаний и ремонтов, на автотранспортных предприятиях предусматривается выполнение двух видов диагностирования подвижного состава - Д-2.
Общее диагностирование Д-1, выполняемое с периодичностью ТО-1, направлено на определение технического состояния узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Оно проводится при каждом ТО-1, после каждого ТО-2 и при текущем ремонте (в объеме 10% годовой программы ТО-1).
Таким образом, выражение для определения годового количества Д-1 имеет вид:
(2.20)
Поэлементное диагностирование Д-2, выполняемое, как правило, с периодичностью ТО-2, предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления крупных текущих ремонтов с целью выполнения их перед ТО-2. Это диагностирование проводится перед каждым ТО-2 (за день - два до плановой постановки на обслуживание) и при текущем ремонте (в объеме 20% годовой программы ТО-2).
Таким образом, годовое количество Д-2 определяется по формуле:
(2.21)
2.2.7 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования
Суточная производственная программа по каждому виду технических воздействий определяется из выражения:
(2.22)
где - годовая программа i-го вида технических воздействий (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1 и Д-2);
ДР.Г. i - число рабочих дней в году i-й производственной зоны.
2.2.8 Выбор метода организации ТО и диагностирования.
В зависимости от суточной программы техническое обслуживание автомобилей может выполняться на поточной линии или на универсальных постах. При выборе метода ТО следует руководствоваться данными табл. 10.
Диагностирование Д-1 либо совмещается с TO-I, если последнее выполняется на поточной линии, либо организуется на специализированных постах (при выполнении ТО-1 на тупиковых постах при небольшой суточной программе).
На очень крупных предприятиях, где TO-I и ТО-2 проводятся на нескольких поточных линиях, целесообразно организовывать выделенные специализированные линии Д-1.
Диагностирование Д-2 выполняется, как правило, на отдельных постах в выделенной зоне.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.