Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производственная программа по техническому обслуживанию пред­ставляет собой количество ежедневных обслуживания (ЕО), TO-1 и ТО-2, выполняемых подвижному составу АТП за определенный период времени (сутки, гол). 

Количество текущих ремонтов, учитывая случайный характер их возникновения, не определяется, а планирование ТР производится толь­ко в человеко-часах.

На основании годовой производственной программы по ТО и ТР рассчитывается необходимое количество ремонтных рабочих АТП.

При расчете программы используется цикловой метод, предусматривающий выбор и корректирование периодичностей ТО и пробега до КР для подвижного состава АТП, расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл, определение коэффициентов перехода от цикла к году и на его основе пересчет цикловой программы в годовую на весь парк АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта или между ними.

2.2.1. Корректирование нормативных периодичностей ТО.

Нормативные периодичности технического обслуживания для различ­ных типов и марок автомобилей приводятся в табл.2.

Корректированное значение периодичности ТО-1 (ТО-2) определяет­ся по формуле:

 

                                             Li = LHi K1 K3  км,                                              (2.3)

 

где LHi - нормативное значение периодичности ТО-1 (ТО-2), км;

    K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатация (таблица 5);

     K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (таблица 7).                              

2.2.2. Расчет среднециклового пробега автомобилей.

Нормативные пробеги до капитального ремонта различных типов и марок подвижного состава приводятся в таблице 4.

Для автомобилей, уже побывавших в капитальном ремонте, цикловые пробеги снижаются на 20%.

Среднецикловой пробег определяется по формуле:

                                                             (2.4)

 

где LK - нормативный пробег "нового" автомобиля до KР, км;

   L1К - нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, L1К = 0,8 LK, км;

    АН, АК - соответственно, количество "новых" и капитально отремонтированных автомобилей;

    К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (таблица 6).

2.2.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом.

В целях удобства составления в АТП план-графика технического обслуживания полученные значения Li и Lц.ср. корректируют со средне­суточным пробегом. Суть корректировки заключается в подборе числен­ных значений периодичностей ТО и КР, кратных между собой, и среднесуточным пробегом и близких по величине к расчетным значениям.

Допускаемое отклонение значений нормативной и скорректированной периодичности ТО – не более ± 10%.

Расчеты по корректированию рекомендуется оформлять в виде таблицы.

Пример: Произвести корректирование пробегов до ТО и КР для автомобиля ЗИЛ-555, работающего в г. Барнауле со среднесуточным пробегом 220 км. Количество автомобилей в АТП – 350, в том числе 200 после капитального ремонта.

Решение:

Определяются корректированные периодичности ТО-1 и ТО-2:

                 L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км;

                 L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 9640 км.

Здесь К1 = 0,8, т.к. работа автомобилей в г. Барнауле относится к третьей категории условий эксплуатации. К3 = 0,9, так как. АТП расположено в зоне холодного климата.

Определяется среднецикловой пробег автомобиля.

            

 

 

Здесь К2 = 0,85 – коэффициент корректирования для самосвала;

     К3 = 0,80 – коэффициент корректирования для зоны холодного климата.

Определяется коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточного пробега.

                        

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1

 

                               

 

Определяется коэффициент кратности между значениями периодичностей ТО-2 и ТО-1 (принятой).

                       

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2

                                        L2 = L1 n2 = 2200 · 4 = 8800 км.

 

Определяется коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2.

                     

Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега

 

                    

 

Результаты корректирования следует оформлять в виде таблицы по рекомендуемой форме (см. табл.8).

2.2.4. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР. скорректированных по кратности со среднесуточным пробегом, по следующим формулам:

- количество КР   

                                                 ;

 

- количество ТО-2   

                                                                                               (2.5)

- количество TO-I   

                                          ;                                                (2.6)

- количество ЕО

                                                                                                         (2.7)

В приведенных формулах учтено следующее:

- за амортизационный срок службы автомобиль проходит капиталь­ный ремонт только один раз;

- вместо последнего ТО-2 автомобиль направляется в КР;

- в объем ТО-2 включаются работы TO-I;

- периодичность выполнения ежедневного обслуживания равна сред­несуточному пробегу.

2.2.5. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год

Так как планирование работы АТП производится на год, необходимо пересчитать цикловую производственную программу на годовую, для чего определяется коэффициент перехода от цикла к году.

2.2.5.1. Число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл определяется по формуле:

                        ,                                      (2.8)

 

 

где ДК - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте (табл.9);

ДТ - дни транспортировки автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно, при отсутствии данных ДТ= (0,1 – 0,2)ДК;

Dcр. – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дней (1000 км), (таблица 9).

К4 – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (таблица 11).

Согласно Положению, амортизационный пробег автомобиля разбит на девять интервалов: (0 – 0,25) Lк, (0,25 – 0,50) Lк и т.д. Для каждого интервала установлено свое значение коэффициента К4, средневзвешенную величину которого следует определять по формуле:

                                      ,                                              (2.9)

где АСПi – количество автомобилей в i- м интервале пробега;

  К4i – значение коэффициента  для i-го интервала пробега (таблица 11)

Если в задании на проектирование не конкретизируется распределение парка автомобилей по интервалам пробега, то значение коэффициента можно определять по следующим формулам:

для легковых автомобилей и автобусов:

                                       ;                                        (2.10)

для грузовых автомобилей:

                                           .                                          (2.11)

2.2.5.2. Число календарных дней в цикле определяется из выражения:

                                      .                                             (2.12)

где р – коэффициент простоя автомобиля в выходные и праздничные дни определяется по формуле:

                                            .                                               (2.13)

здесь ДКАЛ.Г. – число календарных дней в году, ДКАЛ.Г. = 365.

Дни эксплуатации автомобиля за цикл ДЭ.Ц. принимаются равными количеству ежедневных обслуживаний, то есть

                                            .                                              (2.14)

 

2.2.5.3. Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

                                                   LГ = 365 · lСС · aИ,                                                           (2.15)

где aИ – коэффициент использования парка, определяемый из выражения:

                                                                                                         (2.16)

2.2.5.4. Коэффициент перехода от цикла к году (hГ) представляет собой отношение годового пробега автомобиля к среднецикловому пробегу, то есть

                                                                                                         (2.17)

2.2.5.5. Количество ТО и КР на весь парк за год определяется по формулам:

 

                                          (2.18)

Годовое количество сезонных обслуживаний определяется из выражения:

                                                                                                                           (2.19)

2.2.6. Расчет годового количества диагностических воздействий.

Помимо технических обслуживаний и ремонтов, на автотранспортных предприятиях предусматривается выполнение двух видов диагностирования подвижного состава - Д-2.

Общее диагностирование Д-1, выполняемое с периодичностью ТО-1, направлено на определение технического состояния узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. Оно проводится при каждом ТО-1, после каждого ТО-2 и при текущем ремонте (в объеме 10% годовой программы ТО-1).

Таким образом, выражение для определения годового количества Д-1 имеет вид:

                                                               (2.20)

Поэлементное диагностирование Д-2, выполняемое, как правило, с периодичностью ТО-2, предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления крупных текущих ремонтов с целью выполнения их перед ТО-2. Это диагностирование проводится перед каждым ТО-2 (за день - два до плановой постановки на обслуживание) и при текущем ремонте (в объеме 20% годовой программы ТО-2).

Таким образом, годовое количество Д-2 определяется по формуле:

                                                                                (2.21)

 

2.2.7 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования

Суточная производственная программа по каждому виду техничес­ких воздействий определяется из выражения:

                                                                                                           (2.22)

                  

где - годовая программа i-го вида технических воздействий (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1 и Д-2);

ДР.Г. i  - число рабочих дней в году i-й производственной зоны.             

 2.2.8 Выбор метода организации ТО и диагностирования.

В зависимости от суточной программы техническое обслуживание автомобилей может выполняться на поточной линии или на универсальных постах. При выборе метода ТО следует руководствоваться данными табл. 10.

Диагностирование Д-1 либо совмещается с TO-I, если последнее выполняется на поточной линии, либо организуется на специализированных постах (при выполнении ТО-1 на тупиковых постах при небольшой суточной программе).

На очень крупных предприятиях, где TO-I и ТО-2 проводятся на нескольких поточных линиях, целесообразно организовывать выделенные специализированные линии Д-1.

Диагностирование Д-2 выполняется, как правило, на отдельных по­стах в выделенной зоне.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.