ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учебное пособие

 

Барнаул 2002

УДК 629.113.002.3.004 (075.8)

 

Панин А.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособ/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – 190 с.

 

Приведены краткие сведения о порядке проектирования автотранспортных предприятий. Дана методика технологического расчета АТП и СТО. Рассматриваются планировочные решения предприятий автомобильного транспорта и их подразделений.

 

Для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

 

                                                                     Рекомендовано к изданию советом

                                                                     автотракторного факультета.

                                                                     Протокол № 2 от 12 октября 2000 г.

 

 

Рецензенты:

А.К.Богданов – президент ассоциации «Автомобильные перевозчики Алтая»

А.Л.Новоселов – академик академии Транспорта РФ, д.т.н., профессор

 

Учебное пособие разработано по заявке УМУ АлтГТУ, которое обладает эксклю­зивным правом на его распространение.

По вопросам приобретения учебного пособия обращаться по адресу: 656099, Барнаул­

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, кото­рая обеспечивается своевременным и качественным выполнением техни­ческих обслуживании и ремонтов.

Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоем­ким к фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрачива­тся огромные средства, превышающие издержки народного хозяйства по всем другим видам транспорта вместе взятым. Несмотря на это, техни­ко-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.

Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспорт­ных предприятий от темпов роста подвижного состава. При этом следу­ет учитывать, что помимо количественного роста существенно меня­ется качественная структура автомобильного парка, возрастает выпуск автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, прицепов и полуприцепов, различных специализированных и газобаллонных автомоби­лей, автобусов и легковых автомобилей. Для элективной эксплуатации и технического содержания такого подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.

Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее стро­ительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконст­рукцию действующих автотранспортных предприятий. Эти задачи решают­ся, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений и зданий предприятия, применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование сов­ременных средств диагностирования технического состояния автомоби­лей, научную организацию труда. Такое проектирование должно в полной мере отвечать строительным, архитектурным, экологическим и дру­гим требованиям, учитывать конструктивные особенности подвижного состава, современный уровень технологии и организации производства, перспективы развития АТП.

Для успешного решения таких многосторонних задач инженерно-технические работники автомобильного транспорта должны в совершенстве знать теорию, методику и практику проектирования АТП, т.е. те вопросы, которые изучаются в курсе «Проектирование автотранспортных предприятий».

Современные проектные решения АТП разрабатываются в процессе технологического проектирования автотранспортных предприятий, синтезирующего большой и разнообразный круг вопросов организационно-технического, технологического и экономического порядка.

При технологическом проектировании решаются следующие вопросы:

1) технико-экономическое обоснование проектирования (реконструкции) АТП и выбор исходных данных для технологического расчета;

2) расчет производственной программы и объемов работ по ТО и ТР подвижного состава;

3) расчет численности производственного персонала;

4) выбор и обоснование режимов работы зон и участков, методов организации ТО, ТР и диагностирования подвижного состава;

5) расчет числа постов (линий) ТО, ТР и диагностирования;

6) расчет потребности в технологическом оборудовании;

7) расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

выбор, обоснование и разработка объемно-планировочных и конструктивных решений зданий АТП, разработка генерального плана;

8) технико-экономическая оценка разработанного технологического проектного решения;

9) подготовка технологических заданий для разработки смежных частей проекта.

В пособии приведена методика технологического расчета АТП комплексного типа, даны указания по применению основных нормативных материалов, предусмотренных «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и «Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта». В тех случаях, когда численные значения отдельных норм в этих двух документах не совпадают, а также даются отличные указания по корректированию нормативов, предпочтение отдано Положению. Это объясняется тем, что инженерно-техническим работникам в своей практической деятельности чаще всего приходится решать вопросы реконструкции производственно-технической базы существующих АТП, руководствующихся в своей работе именно Положением. Кроме того, в настоящее время признано целесообразным не расширение строительства новых предприятий, а техническое перевооружение и реконструкция действующих АТП, так как. это обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими капитальными вложениями.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.