Отказ от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.2.1. Сотрудники подразделений, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на его счет) в случае отсутствия в расчетном документе идентификационной информации о плательщике, предусмотренной Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

8.2.2. Сотрудники подразделений, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе отказать, на основании пункта 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на его счет), по которой не представлены документы и сведения, подлежащие документальному фиксированию в соответствии с Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных в результате реализации Правил, а также в случае, если в результате реализации настоящих Правил у сотрудников подразделений, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма  и (или) присутствуют по отдельности или по совокупности следующие факторы:

- Клиентом систематически и (или) в значительных объемах совершаются операции, содержащие признаки, указывающие на необычный характер сделки, указанные в Приложении 2;

- неоднократное применение Банком к Клиенту мер, направленных на предотвращение совершения им операций, в отношении которых у Банка возникали подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при этом Клиентом (Представителем Клиента) не представлялись документы и информация, подтверждающие очевидный экономический смысл и очевидную законную цель проводимых операций, либо на основании представленных документов и информации Банк затруднялся сделать однозначный вывод об очевидном экономическом смысле и очевидной законной цели проводимых операций, в том числе мер, результатом применения которых явились отказы в выполнении распоряжений Клиента о совершении операций;

- действия (бездействие) Клиента, препятствующие Банку завершить обновление сведений, полученных в результате идентификации Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя и Бенефициарного владельца;

- Клиентом – резидентом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) не представлены запрошенные Банком документы и информация в рамках изучения сделки возможно соответствующей описанию, содержащемуся в графе "Описание признака" строки кода вида признака 1812, указанного в Приложении 2.

     При этом, в случае, если для проверки информации, подлежащей документальному фиксированию, Банку необходимы документы, предоставление которых не предусмотрено порядком проведения банковских и иных операций, такие документы должны быть предварительно затребованы у Клиента одним из следующих способов:

- путем вручения Клиенту либо его Представителю запроса, оформленного на бумажном носителе, заверенного подписью Ответственного сотрудника, содержащего перечень необходимых документов и срок, в течение которого документы должны быть представлены в Банк;

- путем направления Клиенту аналогичного запроса по электронным каналам связи (в случае, если форма договорных отношений с клиентом предполагает обмен электронными сообщениями).

При этом отказ Клиента, его Представителя в предоставлении таких документов не может служить обязательным основанием отказа в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции.

8.2.2.1. В случае непредставления Клиентом - резидентом запрошенных документов и информации, указанных в пункте 6.9 настоящих Правил, а также в случае, если на основании анализа всех имеющихся документов и информации операция по сделке вызывает у Банка подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма  и финансирования распространения оружия массового уничтожения ввиду того, что Банк не может подтвердить однозначность вывода об очевидном экономическом смысле или очевидной законной цели такой операции по сделке, Банк реализует право на отказ в выполнении распоряжения клиента - резидента о совершении операции по переводу денежных средств на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона.

8.2.3. Окончательное решение об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции принимается руководителем подразделения по месту обслуживания Клиента в течение рабочего дня, когда Банком было получено распоряжение Клиента.

8.2.4. После принятия руководителем подразделения решения об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции сотрудник подразделения, ответственный за обслуживание Клиента, обязан документально зафиксировать сведения, для чего выполняет следующие действия:

- снимает копию с расчетного документа и иных документов, поступивших в Банк, и направляет их в Отдел финансового мониторинга:

- в устной форме сообщает Клиенту об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, а также доводит до него следующую информацию:

а) о недостающих реквизитах плательщика, которые в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ необходимо указать в распоряжении на проведение операции;

б) о недостающих документах и сведениях, которые в соответствии с условиями договора банковского счета (вклада), необходимо предоставить в Банк для проведения операции;

в) о том, что Банк реализовал свое право на отказ в выполнении распоряжения операции, предусмотренное статьей 7 Закона № 115-ФЗ;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции, формирует и направляет в Отдел финансового мониторинга служебную записку (Приложение 17) об отказе в соответствии с настоящей Программой и Программой выявления операций.

8.2.5. Отдел финансового мониторинга в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции, представляет в уполномоченный орган эти сведения в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. В отношении Клиента, по операции которого принято решение об отказе в выполнении распоряжения, сотрудниками Отдела финансового мониторинга производится пересмотр уровня риска в соответствии с пунктом 6.3.6 настоящих Правил.

     Сотрудники Отдела финансового мониторинга ведут реестр (в бумажном или электронном виде) Клиентов, по операциям которых имели место отказы от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции.

8.2.6. При отсутствии расчетного документа, распоряжения Клиента о проведении операции на бумажном носителе (Клиент планировал оформить расчетный документ с помощью операционного работника в офисе Банка, не оформил чек на получение наличных денежных средств со своего счета, получение наличных денежных средств планировал осуществить с помощью пластиковой карты и т.д.) или дата расчетного документа, распоряжения Клиента о проведении операции на бумажном носителе отличается от текущей даты более, чем на один день, то в этом случае датой составления расчетного документа, распоряжения Клиента о проведении операции для представления сведений в уполномоченный орган будет являться дата составления сотрудником Банка служебной записки в адрес Ответственного сотрудника о факте отказа от проведения распоряжения Клиенту.

8.2.7. При отказе от выполнения распоряжения о совершении операции Клиенту (его Представителю) сообщается о том, что Банк отказывает ему в выполнении распоряжения о совершении операции на основании Закона № 115-ФЗ. В случае обращения Клиента либо его Представителя за разъяснением (уточнением) о законодательных и нормативных актах, позволяющих Банку отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, ему сообщается, что такое право и причины определены:

- пунктом 2 статьи 7.2 Закона № 115-ФЗ - в случае отсутствия в распоряжении Клиента о проведении операции идентификационных сведений о плательщике, предусмотренных Законом № 115-ФЗ;

- пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ - в случае возникновения подозрений, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- пунктом 14 статьи 7 Закона № 115-ФЗ - в случае непредставления Клиентом запрошенных документов и сведений;

- пунктом 6.3 Положения №375-П – причины отказа в выполнении распоряжения по отдельности или по совокупности.

    До Клиента доводится информация о его праве представить в Банк документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения от отказа в выполнении распоряжения о совершении операции на бумажном носителе в любое структурное подразделение Банка или в электронном виде в соответствии с порядками информационного взаимодействия, указанными в договорах (условиях обслуживания).

8.2.8. Если Клиент состоит в Банке на дистанционном банковском обслуживании, либо ему открыта банковская карта, информация, связанная с отказом от выполнения распоряжения о совершении операции, может быть доведена до Клиента в электронном виде в соответствии с порядками информационного взаимодействия, указанными в таких договорах (условиях обслуживания).

8.2.9. Ответственный сотрудник хранит документы и сведения, связанные с отказом в проведении распоряжения Клиента в соответствии с Порядком хранения информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

8.2.10. Отказ от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности со стороны Банка за нарушение условий соответствующих договоров.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 238.