Особенности выявления операций, осуществляемых с использованием дистанционного банковского обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выявление операций подлежащих обязательному контролю, либо необычных операций (сделок) среди операций, проведенных Клиентами с использованием дистанционного банковского обслуживания, осуществляется сотрудниками подразделений на общих основаниях в соответствии с Программой выявления.

Порядок действий при проведении углубленной проверки документов и сведений о Клиенте или операции Клиента

7.5.1. Углубленная проверка документов и сведений о Клиенте или операции Клиента проводится с целью подтверждения обоснованности или опровержение возникающих у сотрудников подразделений подозрений в том, что деятельность Клиента, либо проводимая операция, связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

7.5.2. Порядок действий при проведении углубленной проверки документов и сведений о Клиенте изложен в Порядке проверки информации Программы идентификации.

7.5.3. Углубленная проверка проводится в течение срока, установленного разделом 7.7 «Порядок, основания и срок принятия Ответственным сотрудником решения о квалификации операции Клиента» со дня получения сообщения о необычной операции (сделке). В рамках углубленной проверки и принятия решения о направлении сведений об операции в Уполномоченный орган сотрудники Отдела финансового мониторинга, проводящие углубленную проверку, могут проводить следующие мероприятия:

- анализ всех имеющихся документов и сведений, включая сведения, содержащиеся в сообщении о необычной операции (сделке), Анкете (досье) Клиента, иных сопутствующих документах;

- проводят анализ иных аналогичных или подобных операций (сделок) Клиента;

- предпринимают иные действия по проверке сведений, которые сочтут целесообразными.

Механизм взаимодействия при выявлении операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций (сделок). Порядок формирования и направления сообщения о выявленной операции (за исключением сотрудников ОФМ)

7.6.1. При выявлении в деятельности Клиента операции, подлежащей обязательному контролю, сотрудник подразделения, выявивший операцию, не позднее 12 часов дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, составляет и своевременно направляет сообщение по форме Приложения 4.

7.6.1.1. Сообщение по форме Приложения 4 об операции, подлежащей обязательному контролю, может быть сформировано на бумажном носителе либо в электронном виде. К сообщению могут прикладываться необходимые для квалификации операции документы и сведения, раскрывающие характер проводимой операции.

7.6.1.2. Информация, содержащаяся в сообщении по форме Приложения 4, не позднее дня его составления доводится сотрудником выявившего эту операцию (сделку) для сведения до непосредственного руководителя и с соблюдением режима конфиденциальности передается Ответственному сотруднику.

7.6.1.3. Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции, как подлежащей обязательному контролю, либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.

7.6.2. При выявлении в деятельности Клиента необычной операции (сделки) сотрудник подразделения, выявивший операцию, не позднее 12 часов дня, следующего за днем выявления необычной операции (сделки), либо при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции, подлежащей обязательному контролю, составляет и своевременно направляет сообщение по форме Приложения 4.

7.6.2.1. Сообщение по форме Приложения 4 о необычной операции (сделке) либо операции, подлежащей обязательному контролю, в случае возникновения сомнения правомерности ее квалификации, может быть сформировано на бумажном носителе либо в электронном виде. К сообщению могут прикладываться необходимые для квалификации операции документы и сведения, раскрывающие характер проводимой операции.

7.6.2.2. Информация, содержащаяся в сообщении по форме Приложения 4, не позднее дня его составления доводится сотрудником выявившего эту операцию (сделку) для сведения до непосредственного руководителя и с соблюдением режима конфиденциальности передается Ответственному сотруднику.

7.6.2.3. Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции, как необычной операции (сделки), либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.

7.6.3. Сотрудник подразделения, учитывая установленный Клиенту уровень риска и руководствуясь установленными в Банке порядками, вправе обратиться к Клиенту с просьбой представить дополнительные документы и сведения, необходимые в целях квалификации операции либо формирования ОЭС в течение 7 рабочих дней.

7.6.3.1. В случае, если Клиент настаивает на письменном запросе от Банка для представления дополнительных документов (сведений), сотрудник подразделения в электронном виде обращается для подготовки письменного запроса в Отдел финансового мониторинга с указанием основания (причины) оформления запроса, описанием операции Клиента и перечня документов, которые, по мнению сотрудника, позволят завершить квалификацию операции Клиента. Сотрудник Отдела финансового мониторинга проводит анализ информации, полученной от сотрудника подразделения, и, в случае необходимости, не позднее следующего рабочего дня подготавливает запрос за подписью Ответственного сотрудника, регистрирует запрос в Канцелярии Банка и направляет его сотруднику подразделения в бумажном или электронном виде для передачи Клиенту. Срок представления дополнительных документов (сведений) устанавливается не более 7 рабочих дней следующих за днем регистрации запроса в Канцелярии.

7.6.4. Банк обязан направить в Уполномоченный орган сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, либо являющейся подозрительной операцией (сделкой), в течение срока, установленного пунктом 7.1.1 настоящей программы, либо не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк дополнительных документов и сведений, запрошенных у Клиента и позволяющих завершить квалификацию операции. В случае нарушения сроков направления в Уполномоченный орган сведений по операциям подлежащим обязательному контролю, указанным в абзаце 2 пункта 7.1.1, в  поле «DESCR» ОЭС указывается дата представления таких документов и сведений в Банк. При этом, датой представления документов Клиентом является дата регистрации документа (в Журнале учета входящей корреспонденции подразделений, либо путем проставления отметки/штампа на документе). Документы, поступившие в операционное время, датируются текущей датой, документы, поступившие после операционного времени, датируются следующим рабочим днем.

7.6.5. Непредставление Клиентом дополнительных документов и сведений, необходимых, в том числе, для квалификации операции как подлежащей обязательному контролю, либо как необычной операции (сделки), может служить основанием для приостановления или отказа в выполнении операции, а также основанием для углубленной проверки документов и сведений о Клиенте.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.