Порядок ведения учета расторгнутых договоров банковского счета по инициативе Банка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.4.1. Все случаи расторжения договора с Клиентом по инициативе банка регистрируются Отделом финансового мониторинга в Журнале учета расторгнутых договоров банковского счета (вклада) в бумажном или электронном виде по форме, установленной Банком, с указанием информации о дате принятия Банком решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с Клиентом, дате направления ему письменного уведомления, дате закрытия банковского счета (вклада), валюте остатка денежных средств закрываемого банковского счета (вклада), сумме остатка денежных средств в валюте банковского счета (вклада), курсе, по которому Банком был произведен пересчет денежных средств в валюту Российской Федерации (в случае если остаток денежных средств выражен в иностранной валюте), дате перевода остатка денежных средств для зачисления на специальный счет в Банке России, сумме остатка денежных средств, переведенных для зачисления на специальный счет в Банке России.

8.4.2. Журнал учета расторгнутых договоров банковского счета (вклада) формируется Отделом финансового мониторинга при первом случае расторжения договора банковского счета (вклада) в Банке и хранится в соответствии с Порядком хранения информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

8.4.3. Ответственный сотрудник хранит документы и сведения, связанные с расторжением договоров банковского счета (вклада) в соответствии с Порядком хранения информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

8.5. Формирование сообщений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции, расторжении договора банковского счета (вклада) по инициативе Банка

8.5.1. Сообщение об отказе в заключении договора банковского счета (вклада), об отказе в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом, а также расторжении договора банковского счета (вклада) формируется в соответствии с Указанием № 4077-У.

8.5.2. Формирование, отправка и хранение сообщений об отказе в заключении договора банковского счета (вклада), об отказе в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о расторжении договора банковского счета (вклада) с Клиентом осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Программой выявления операций.

8.5.3. Если в отношении Клиента сформировано сообщение об отказе от выполнения распоряжения Клиента, руководитель подразделения обязан принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, направленные на прекращение проведения через Банк таких операций в дальнейшем. Перечень возможных мер и порядок их реализации изложен в Программе управления риском легализации.

 

ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА С ЛИЦАМИ, КОТОРЫМ ПОРУЧЕНО ПРОВЕДЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ (УПРОЩЕННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ)

Общие положения

9.1.1. В целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, проведение идентификации (упрощенной идентификации) Клиента – физического лица, его Представителя, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца может быть поручено Банком на основании соответствующего договора следующим лицам (далее – Лица, которым поручено проведение идентификации):

- другой кредитной организации;

- организации федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России»);

- банковскому платежному агенту.

9.1.2. Банк несет ответственность за соблюдение Лицами, которым поручено проведение идентификации Нормативных требований по идентификации (упрощенной идентификации) Клиента – физического лица, его Представителя, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца. ФГУП «Почта России» и кредитные организации, которым Банком поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации в соответствии с Законом №115-ФЗ и заключенным с Банком договором. Банковские платежные агенты несут ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации (упрощенной идентификации) в соответствии с договором, заключенным с Банком.

9.1.3. Объем идентификационных сведений о Клиенте, фиксируемый Лицом, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), определяется в соответствии с Программой идентификации, в зависимости от суммы операции и наличия/отсутствия подозрений в том, что операция может осуществляться в целях легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения. Лицо, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), должно передавать Банку в полом объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию, таких сведений.

9.1.4. Распределение прав и обязанностей за реализацию положений настоящего Порядка осуществляется Банком самостоятельно в Положении «Порядок осуществления АКБ «Ижкомбанк» (ПАО) деятельности при привлечении банковского платежного агента (субагента)», в договоре с банковским платежным агентом. Должностным лицом Банка, уполномоченным заключать (расторгать в одностороннем порядке) договор с банковским платежным агентом является директор Банка или лицо, которому делегированы соответствующие полномочия.

9.1.5. Банк обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии сводного Перечня привлечённых Лиц, которым поручено проведение идентификации, по установленной Банком форме. На основании указанного Перечня формируется сводная банковская отчётность по форме 0409602 «Информация о лицах, которым поручено проведение идентификации» в установленном Банком России порядке.

9.1.6. С целью взаимодействия с Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), по вопросам оказания им методологической помощи для выполнения требований по идентификации Банк при необходимости (обращении Лиц, которым поручено проведение идентификации) доводит изменения действующего законодательства, регулирующего порядок приема переводов, законодательства о ПОД/ФТ И ФРОМУ, а также проводит обучающие семинары.

9.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), требований по идентификации Клиентов, их Представителей, Бенефициарных владельцев, установлению и идентификации Выгодоприобретателей

9.2.1. Порядок осуществления контроля Банком за деятельностью Лиц, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), устанавливается нормативными актами Банка России и договором между Банком и Лицом, которому поручено проведение идентификации.

9.2.2. Банк проводит в рамках реализации принципа «знай своего клиента» мониторинг по операциям, осуществляемым Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), по банковским счетам, проводит мероприятия по выявлению случаев несоблюдения клиентами, осуществляющими деятельность по приему платежей, требований законодательства, в том числе в части осуществления указанной деятельности без использования отдельного банковского счета.9.2.3. В этих целях Банк вправе:  -- анализировать и контролировать на постоянной основе денежные потоки по банковским счетам N 40821 с целью осуществления операций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок приема платежей физических лиц, а также для выявления операций отнесенных к категории подозрительных операций;  -- требовать от Лиц, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), предоставления документов и (или) информации об исполнении им обязательств установленных Договором оказания платежных услуг путем направления письменного требования. При этом Банк имеет право требовать предоставления вышеуказанной документов и (или) информации в любое время по собственному усмотрению. Информация (отчеты) Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), может быть предоставлена (на бумажном носителе и (или) в электронном виде);

 -- осуществлять проверки (плановые и (или) внеплановые) Лиц, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), по выполнению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Проверки проводятся ответственным сотрудником Отдела по работе с клиентами с документальным фиксированием результатов проверок и отражением информации о выявленных нарушениях Федерального закона N 161-ФЗ, допущенных Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) (в случае выявления нарушений информация доводится до Отдела финансового мониторинга);

-- проверять в любое время ход исполнения Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), обязательств, связанных с Договором оказания платежных услуг, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность с документальным фиксированием результатов проверок и отражением выявленных нарушений условий договора допущенных Лицами, которым поручено проведение идентификации;

-- проводить мониторинг устранения выявленных нарушений Федерального закона N 161-ФЗ и условий договора, допущенных Лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации);

-- осуществлять контроль программным путем за соблюдением режима счета;

-- осуществлять контроль за выявлением сомнительных операций в соответствии с порядком, определенным внутренними документами Банка;

-- отнести Лиц, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), к клиентскому сегменту с повышенным уровнем риска легализации доходов, полученных преступным путем в соответствии с Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и  финансированию распространения оружия массового уничтожения, действующего в АКБ «Ижкомбанк» (ПАО);

-- направлять сведения об операциях в уполномоченный орган, если при реализации правил внутреннего "противолегализационного" контроля в отношении операций, совершаемых Лицами, которым поручено проведение идентификации, по банковскому счету N 40821 у Банка возникнут подозрения, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения.

9.2.4. При обслуживании клиентов, являющихся в соответствии с Законом N 103-ФЗ платежными агентами, поставщиками, в рамках управления банковскими рисками, в том числе правовым риском и риском потери деловой репутации Банк:9.2.4.1. В случае, если открыт (открыты) только специальный банковский счет (счета) платежного агента и (или) поставщика:     а) обеспечивает повышенное внимание за соблюдением платежным агентом (поставщиком) режима использования специального банковского счета (части 16, 17, 19 и 20 статьи 4 Закона N 103-ФЗ);    б) отказывает в совершении операции по специальному банковскому счету платежного агента (поставщика), не предусмотренной частью 16 (частью 19) статьи 4 Закона N 103-ФЗ.9.2.4.2. В случае, если платежному агенту открыт специальный банковский счет и расчетный счет:    а) обеспечивает повышенное внимание за соблюдением платежным агентом требований Закона N 103-ФЗ по зачислению в полном объеме полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств на свой специальный банковский счет, а также по использованию специального банковского счета для осуществления расчетов с поставщиками;    б) отказывает в совершении операции по специальному банковскому счету платежного агента, непредусмотренной частью 16 статьи 4 Закона N 103-ФЗ;    в) обеспечивает повышенное внимание операциям платежного агента, осуществляемым с использованием расчетного счета, в том числе по переводу денежных средств лицам, являющимся поставщиками;    г) при выявлении случаев нарушения платежным агентом режима использования специального банковского счета, в частности незачисления полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств в полном объеме на свой специальный банковский счет, осуществления расчетов с поставщиками с использованием расчетного счета, в том числе с использованием денежных средств, поступивших на такой расчетный счет от широкого круга третьих лиц, реализовывает право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ;    д) в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения платежного агента о совершении операции в случаях, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, рассматривает вопрос о реализации права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ.9.2.4.3. В случае, если поставщику открыт специальный банковский счет и расчетный счет:    а) обеспечивает повышенное внимание операциям по счетам поставщика, связанным с получением денежных средств от платежного агента, и при выявлении случаев использования поставщиком денежных средств, полученных от платежного агента и зачисленных на его расчетный счет, минуя специальный банковский счет, реализовывает право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ;    б) отказывает в совершении операции по специальному банковскому счету поставщика, не предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона N 103-ФЗ;    в) в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения поставщика о совершении операции в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, рассматривает вопрос о реализации права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ.9.2.4.4. В случае, если открыт (открыты) только расчетные счета платежного агента и (или) поставщика:    а) обеспечивает повышенное внимание операциям платежного агента, осуществляемым с использованием расчетного счета, в том числе по переводу денежных средств лицам, являющимся поставщиками, и (или) операциям поставщика, осуществляемым с использованием расчетного счета, в том числе связанным с зачислением на него денежных средств, поступивших от лиц, являющихся платежными агентами;    б) при выявлении случаев осуществления платежным агентом при приеме платежей расчетов с поставщиками с использованием своего расчетного счета и (или) случаев проведения поставщиком операций по списанию со своего расчетного счета денежных средств, полученных от платежного агента с его расчетного счета в качестве платежей, реализовывает право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ;    в) в случае принятия в течение календарного года двух решений об отказе в выполнении распоряжения платежного агента и (или) поставщика о совершении операции в случаях, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, рассматривает вопрос о реализации в отношении платежного агента и (или) поставщика права, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ.

9.3. Порядок принятия мер, по приведению деятельности Лиц, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), в соответствие с требованиями законодательства в сфере ПОД/ФТ И ФРОМУ и условиями заключенных договоров

9.3.1. В целях приведения деятельности Лица, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), в соответствие с требованиями Закона № 115-ФЗ и условиями заключенного договора директором Банка (лицом, его замещающим) могут быть приняты следующие меры:

- предупреждение Лица, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), о необходимости приведения его деятельности в соответствие с требованиями Закона № 115-ФЗ и условиями заключенного договора с указанием срока исправления нарушений и условием недопущения нарушений в дальнейшем. Предупреждение применяется к Лицу, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), при однократном нарушении условий;

- применение штрафных санкций в соответствии с заключенным договором;

- расторжение договора Банком в одностороннем порядке на условиях и в порядке заключенного договора.

9.3.2. В случае выявления нарушений Лицом, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации) Закона № 115-ФЗ, иных нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность, Банк направляет уведомление об устранении нарушений с установлением срока для их устранения. Если указанные в уведомлении нарушения не будут устранены в установленный срок или будут выявлены иные нарушения, Банк вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора, направив Лицу, которому поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), соответствующее уведомление. Договор прекращается с момента получения Стороной данного уведомления.

ПРОГРАММА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ СРЕДИ СВОИХ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИМЕНЕНЫ ЛИБО ДОЛЖНЫ ПРИМЕНЯТЬСЯ МЕРЫ ПО ЗАМОРАЖИВАНИЮ (БЛОКИРОВАНИЮ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Общие положения

10.1.1. Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктами 10.1.4.1. и 10.1.4.3. настоящих Правил, применяются незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в Перечень экстремистов, в Перечень ФРОМУ, либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения Межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансирования терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень (далее – Решение МКО). Банк незамедлительно информирует уполномоченный орган о принятых мерах в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

10.1.2. Приостановлению на пять рабочих дней с даты, когда распоряжения Клиентов об осуществлении операции должно быть выполнено, подлежат операции Клиентов (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счета (вклады) Клиентов), а также операции, осуществляемые без открытия банковского счета (вклада), вне зависимости от суммы, на которую они совершаются, если хотя бы одной из сторон операции является:

- юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем (участник клиента, в том числе Бенефициарный владелец) организации или физического лица, указанных в Перечне экстремистов, в Перечне ФРОМУ или Решении МКО;

- физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию (представитель) организации или физического лица, указанных в Перечне экстремистов, в Перечне ФРОМУ или Решении МКО;

- физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом с учетом особенностей пункта 10.1.4 настоящих Правил.

10.1.3. Проверка наличия среди клиентов Банка организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества осуществляется сотрудниками Отдела финансового мониторинга незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет информации, указанной в пункте 10.1.1 настоящих Правил. Проверка осуществляется с использованием АБС.

10.1.4. Проведение любых операций с замороженными (блокированными) денежными средствами или иным имуществом запрещается, за исключением случаев, указанных в пунктах 10.1.4.1, 10.1.4.2, 10.1.4.3.

     10.1.4.1. Физическое лицо, включенное в Перечень экстремистов, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе:

                1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;

2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, включенного в перечень;

3) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в Перечень экстремистов, в случае, если были выполнено требование о приостановлении операций в соответствии с пунктом 10.1.5 настоящих Правил и до начала шестого рабочего дня со дня, когда распоряжение клиента об осуществлении операции должно быть выполнено от Уполномоченного органа не получено постановление о приостановлении операции.

     10.1.4.2. Замороженные (блокированные) денежные средства или иное имущество могут использоваться с письменного разрешения Директора банка или лица его замещающего в следующих случаях:

-  в целях обеспечения жизнедеятельности физического лица, в отношении которого принято Решение МКО о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества, а также проживающих совместно с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансирования терроризма, принимается решение о назначении этому лицу ежемесячного гуманитарного пособия в размере, не превышающем 10 000 рублей;

-  организации и (или) физические лица, состоящие с организацией или физическим лицом (включены в Перечень экстремистов или принято Решение МКО), в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества, в гражданско-правовых, трудовых либо иных порождающих обязательства имущественного характера отношениях и понесшие имущественный ущерб в результате замораживания (блокирования) его денежных средств или иного имущества, вправе обратиться в суд с гражданским иском к лицу, в отношении которого принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества, о возмещении имущественного ущерба. В случае удовлетворения судом указанного иска взысканная сумма и судебные расходы возмещаются за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, принадлежавшего ответчику.

10.1.4.3. Физическое лицо, включенное в Перечень экстремистов или Перечень ФРОМУ в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, либо организация или физическое лицо, включенные в указанные Перечни, в целях оплаты расходов, связанных с обслуживанием банковских счетов или иного имущества, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, совершения платежей по договорам (контрактам), заключенным до включения данных организации или физического лица в составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией Перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами и Перечни ФРОМУ, и в целях покрытия чрезвычайных расходов вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает рассмотрение этого заявления международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения или уполномоченными ими органами в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом 115-ФЗ.

10.1.5. Для целей определения возможности проведения операции с денежными средствами или иным имуществом лицо, указанное в абзаце 1 пункта 10.1.4.1 настоящих Правил, должно лично обратиться в подразделение Банка, проводящее операцию, и представить документы, подтверждающие обстоятельства при которых возможно проведение операции с денежными средствами или иным имуществом. В частности, представить следующие документы:

- для установления факта совместного проживания – выписка из домовой книги;

- для установления факта отсутствия самостоятельного дохода членов семьи – документ, выданный уполномоченным государственным органом, подтверждающий факт отсутствия самостоятельного дохода соответствующего лица;

- для установления цели осуществления операции с денежными средства или иным имуществом – справка с места работы о размере получаемой ежемесячной заработной платы, справка из уполномоченного государственного органа о размере получаемой ежемесячной пенсии (пособии или иной социальной выплаты), справка из учебного заведения о размере получаемой ежемесячной стипендии, документы, выданные уполномоченными государственными органами, указывающими на необходимость уплаты налогов, штрафов, иных обязательных платежей (в том числе возникших до включения лица в Перечень экстремистов).

10.1.6. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 10.1.4.1 настоящих Правил, и представлении клиентом документов, указанных в пункте 10.1.5 настоящих Правил, сотрудник подразделения, ответственного за проведение операции, снимает копии представленных документов, приобщает их в Анкету (досье) клиента, а также направляет такие копии с изложением сути вопроса Ответственному сотруднику Банка.

10.1.7. Окончательное решение о возможности и порядке осуществления операции с денежными средствами или иным имуществом находится в компетенции Ответственного сотрудника, которое доводится до сведения сотрудника подразделения, ответственного за проведение операции, и сотрудника, проводящего операцию.

10.1.8. Выявление лиц, в отношении которых необходимо принятие мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, осуществляется с использованием АБС или, в случае отсутствия необходимого программного обеспечения, методом сверки с Перечнем экстремистов, Перечнем ФРОМУ и Решениями МКО следующими сотрудниками:

    - сотрудниками подразделения, принимающего Клиента на обслуживание - при первичном принятии на обслуживание;

- сотрудниками подразделения, ответственного за ведение Анкеты (досье) клиента - при обновлении информации о Клиенте;

- сотрудниками подразделения, ответственными за проведение операции такого Клиента.

В случае выявления лиц, в отношении которых необходимо принятие мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, информация незамедлительно доводится сотрудником подразделения (по телефону, электронной почте) до Ответственного сотрудника Банка.

10.1.9. Выявление операций, подлежащих приостановлению, осуществляется сотрудниками подразделений, ответственными за проведение операций по банковским счетам (вкладам), а также операций, осуществляемых без открытия банковского счета (вклада). Выявление операций, подлежащих приостановлению, осуществляется с использованием АБС либо методом сверки с Перечнем экстремистов, Перечнем ФРОМУ и Решениями МКО.

    В случае выявления операций, подлежащих приостановлению, информация незамедлительно доводится сотрудником подразделения (по телефону, электронной почте) до Ответственного сотрудника Банка.

10.1.10. Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются незамедлительно, но не позднее рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в Перечень экстремистов, в Перечень ФРОМУ либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа Решения МКО.

10.1.11. В случае выявления операций, подлежащих приостановлению, Банк незамедлительно представляет информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.