Профессиональные деформации педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Личностные Профессиональные
Авторитарность Демонстративность Доминантность Равнодушие (педагогическая индифферентность) Поведенческий трансфер Социальное лицемерие Неадекватная самооценка Педагогический догматизм Информационная пассивность Формализм Некомпетентность Консерватизм Ролевой экспансионизм Монологизм Дидактичность

 

5. Перечислите требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К. Роджерс.

6. Какие требования предъявляются к личности педагога дошкольного учреждения? Составить список личностных качеств.

Задания к теме: Профессионально-личностный рост педагога

 

 

1. Нарисовать мотивационно (потребностный) треугольник А. Маслоу и выделить в нём те потребности, которые больше всего связаны с успешностью профессиональной  деятельности.

2. Назовите основные этапы профессионализации педагога дошкольного образовательного учреждения.

3. Составить психологический портрет воспитателя, склонного к манипулированию.

4.Заполнить  недостающие элементы схемы.


5. Посмотреть фильм «Усатый нянь» (1977). Определить как работа с детьми, вынуждает героя пересмотреть свои взгляды на жизнь.

6. «Мои профессионально-личностные качества» Заполнить  схему:

Слабые профессионально-

Личностные качества

                                                              Сильные профессионально-

                                                                                    личностные качества


Задания к теме: Педагогический коллектив как условие эффективной деятельности

 

 

1. Дать характеристику сплоченному педагогическому коллективу.

2. Разработать определение «Конфликтная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

3. Создать аннотированный список литературы по проблеме личностного роста человека.

4. Перечислить профессиональные навыки и умения, необходимые для эффективного взаимодействия с коллегами.

5. На примере своей образовательной организации раскройте основные аспекты командной работы педагогических работников, влияющие на её эффективность. По результатам исследования заполните таблицу:



Основные аспекты командной работы педагогического коллектива

Эффективность командной работы

Повышающие факторы

Снижающие факторы        

6. Предложите рекомендации по формированию команды и сплочению коллектива вашего дошкольного учреждения.

Задания к теме: Психология педагогического общения

1. В педагогической деятельности выделается несколько функционально-ролевых позиций: коммуникатор, организатор, фасилитатор.  Опишите специфику и меру представленности этих позиций во взаимодействии с детьми.

Образовательные среды. Коммуникатор Организатор Фасилитатор
На занятиях        
В игровой деятельности        
Во время прогулки      
Творческой деятельности      
В бытовой деятельности      



2.Какие средств общения вы знаете? Что такое вербальные и невербальные средства общения педагогического общения?

3. Профессиональные, личностные и коммуникативные требования к педагогу. Существуют ли различия требований к учителю в разных педагогических системах? Если да, то в чем они выражаются.

4.Особенности гуманистически ориентированного общения. Общение в системах «педагог-ребенок»», «педагог-педагог», «педагог-родители», «педагог-психолог», «педагог-психолог-родители-ребенок». Опишите особенности общения в этих системах.

5. Проанализировать ошибки, наиболее часто встречающиеся у педагогов. Типы педагогических ошибок

1. «Не делать ошибок».

2. «Старайтесь делать вид, что все всегда знаете».

3. «Ничего страшного. Ну, сорвалось».

4. «Все видеть и все замечать».

5. «Не в вопросах, а в ответах суть учения».

6. «Не сметь иметь свое суждение».

     
 

 


1. Различные подходы к определению предмета педагогической психологии. Задачи педагогической психологии.

2. История становления педагогической психологии как науки.

3. Методы исследования в педагогической психологии.

4. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований.

5. Проблемы и структура педагогической психологии.

6. Характеристика педагогической деятельности.

7. Основные функции педагогической деятельности.

8. Педагогические умения.

9. Мотивация педагогической деятельности.

10.  Стили педагогической деятельности.

11. Профессионально-значимые качества личности педагога.

12. Я-концепция педагога.

13. Уровни продуктивности деятельности педагога.

14. Особенности педагогического коллектива.

15. Психологический климат педагогической группы.

16. Основные характеристики психологического климата педагогического коллектива

17. Показатели сплоченности педагогического коллектива.

18. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателя.

19. Профессиональное сознание и самосознание педагога.

20. Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности педагога.

21. Профессионально портфолио воспитателя.

22. Ступени профессионального роста педагога.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 380.