Задание 15.Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса.
1.Целенаправленность.
2.Многофакторность.
3.Уважение к личности.
4.Длительность.
5.Непрерывность.
6.Воспитание чувств.
7.Комплексность.
8.Экономичность.
9.Вариативность.
10.Двусторонний характер.
11.Содружество с семьей.
Задание 16.Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»?
1.Пути достижения цели.
2.Внешнее выражение процесса воспитания.
3.Общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач.
4.Способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника.
5.Способы управления поведением.
6.Формирование чувств и эмоций.
Задание 17.Что влияет на выбор методов воспитания?
1.Возраст воспитанника.
2.Цели и задачи воспитания.
3.Особенности творческого стиля учителя.
4.Психологическое состояние учителя.
5.Воспитательная система, в которой работает учитель.
6.Индивидуальные особенности воспитанника.
7.Пожелания учителя.
8.Мнение учителя о воспитаннике и коллективе.
9.Время воспитания.
10.Уровень сформированности воспитательного коллектива.
Тема 6. «Педагогическая деятельность»
Задание 18.Какой компонент готовности учителя к развитию у детей общетрудовых умений и навыков характеризуют приведенные показатели?
1.Профессионально- практический.
2.Самообразовательный.
3.Методический.
1.Понимание значимости постоянного совершенствования своей общетехнической подготовки, достижения высоких результатов в формирований у детей общетрудовых умений и навыков.
2.Наличие устойчивых познавательных интересов, потребности в самообразовании, регулярном пополнении знаний о технике, технологии, экономике, организации современного производства, его экологичности.
3.Сформировнность умений самостоятельной работы с научной, учебно- методической, справочной, детской литературой, освещающей вопросы общетехнического образования, историю, современное состояние и перспективы развития науки, техники, культуры.
4.Владение умениями различать во всем многообразии техники и технологии общее, особенное, анализировать, сравнивать, классифицировать усвоенную информацию общетехнического характера.
5.Готовность к пользованию тренинговыми и контрольными заданиями компьютерного типа как средством совершенствования технологии обучения.
Задание 19.Какому этапу познавательной деятельности учеников соответствуют данные требования к деятельности учителя? Обозначьте этот этап.
1.Восприятие учебного материала.
2.Применение знаний, умений, навыков на практике.
3.Формирование учебных умений и навыков.
1.Практику в обучении использовать как цель познавательной деятельности, как ее источник, опору чувственных представлений, эмпирических знаний, как проверку, критерий истины.
2.Обеспечить применение знаний, умений, навыков на практике.
3.Упражнять в применении умений и навыков на практике.
Задание 20.Реферат
Методические указания по выполнению контрольных работ, рефератов
Требования к написанию контрольных работ
Контрольная работа является одним из важных видов межсессионного учебного процесса и одной из форм контроля, осуществляемого преподавателем и допуском к экзамену.
Написание контрольной работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, осмыслению роли и места теории образования, обучения и воспитания в теории педагогики, умению связывать, анализировать вопросы теории и практики.
Контрольная работа сформирована в соответствии с разделами учебного курса, по вариантам. Студент выполняет один из вариантов, который закрепляется за студентом. Изменить вариант контрольной работы можно только с разрешения преподавателя. Контрольная работа, выполненная по другому варианту, не зачитывается и студент не допускается к экзамену. Допуском к экзамену также является полное выполнение всех заданий. Ответы заданий фиксируются в тетради (12 листов), либо сдаются в компьютерном варианте.
Требования к написанию рефератов
Реферат является одним из важных видов межсессионного учебного процесса и одной из форм контроля, осуществляемого преподавателем и допуском к экзамену.
Написание реферата должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, умению связывать, анализировать вопросы теории и практики, делать выводы.
Тема реферата выбирается из предложенного преподавателем списка.
Общий объем реферата – 15-20 страниц. Реферат оценивается по 5-тибалльной шкале. Текстовая честь реферата выполняется в компьютерном варианте, на одной стороне белой бумаги формата А4, размер шрифта- 12 пунктов, полуторный интервал. Страницы должны иметь поля: левое- 30 мм, правое- 10 м. Верхнее и нижнее- 20 мм.
Структура реферата:
1.Титульный лист.
2.Содержание (план).
3.Введение (актуальность, значимость темы).
4.Основной текст (с четко выделенными и пронумерованными главами, параграфами, сносками, страницами).
5.Заключение.
6.Список использованных источников (с указанием всех выходных данных).
Требования к структурным элементам реферата:
-Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, название кафедры, тему работы, дисциплину, фамилию, инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы преподавателя, название города, в котором находится учебное заведение и год написания реферата.
-В содержании четко указываются названия глав и параграфов (если они есть) и номер страницы, с которой начинается содержание главы (и, если есть, параграфа). Заголовок «Содержание» пишется по центру. Содержание является второй страницей реферата.
-В введении обязательно обосновывается актуальность, значимость, важность выбранной темы. Объем введения составляет 1-1,5 страницы. Заголовок «Ведение» пишется по центру.
-В основной части, в соответствии с содержанием, четко указываются части, параграфы, которые пишутся по центру. В основной части обязательно должны быть указаны отечественные, зарубежные авторы, рассматривающие тему. Допускается включение таблиц, схем. Обязательным требованием является включение ссылок на тот или иной источник. Допускается использование как внутритекстовых, так и подстрочных ссылок. Объем основной части реферата 13- 15 страниц.
-Заключение является итоговой частью реферата. В нем подводятся итоги реферата, делаются выводы. Заголовок «Заключение» пишется по центру. Объем заключительной части составляет 1-1,5 страницы.
-Список использованной литературы должен включать в себя не менее 6-7 педагогических источников. Заголовок также пишется по центру.
Примерные темы дипломных работ
1.Индивидуальный стиль деятельности учителя и его влияние на уровень тревожности младших школьников.
2.Соотношение эмоциональной сферы личности педагога и стиля его педагогической деятельности.
3.Конструирование деятельности учителя по включению учащихся в диалог.
4.Профилактика насилия по отношению к детям.
5.Историко- педагогические аспекты проблемы ненасилия в педагогической теории и практике.
Раздел 8.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1.Андреев В.И. Педагогика. – М.,2000.
2.Антология гуманной педагогики.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004.
3.Антология педагогической мысли. В 3 т.- М., 1988.
4.Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988.
5.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
6.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
7.Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Издательство «Совершенство», 1999.
8.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – ВЛАДОС, 1999.
9.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
10.Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: 2001.
11.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
12.Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1992.
13.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.
14.Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: Учебно- метод. пособие.- Мн., 1999.
15.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ под ред. П.И.Пидкасистого.- М.,1998.
16.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа – Пресс,2000.
17.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов : в 2 кн. – М.: Гуминит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
18.Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/составитель А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 313.