Тема 5. «Процесс воспитания»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 15.Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса.

1.Целенаправленность.

2.Многофакторность.

3.Уважение к личности.

4.Длительность.

5.Непрерывность.

6.Воспитание чувств.

7.Комплексность.

8.Экономичность.

9.Вариативность.

10.Двусторонний характер.

11.Содружество с семьей.

Задание 16.Какие из перечисленных понятий относятся к понятию «метод воспитания»?

1.Пути достижения цели.

2.Внешнее выражение процесса воспитания.

3.Общие положения, которыми пользуются педагоги при решении воспитательных задач.

4.Способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанника.

5.Способы управления поведением.

6.Формирование чувств и эмоций.

Задание 17.Что влияет на выбор методов воспитания?

1.Возраст воспитанника.

2.Цели и задачи воспитания.

3.Особенности творческого стиля учителя.

4.Психологическое состояние учителя.

5.Воспитательная система, в которой работает учитель.

6.Индивидуальные особенности воспитанника.

7.Пожелания учителя.

8.Мнение учителя о воспитаннике и коллективе.

9.Время воспитания.

10.Уровень сформированности воспитательного коллектива.

 

Тема 6. «Педагогическая деятельность»

Задание 18.Какой компонент готовности учителя к развитию у детей общетрудовых умений и навыков характеризуют приведенные показатели?

1.Профессионально- практический.

2.Самообразовательный.

3.Методический.

 

1.Понимание значимости постоянного совершенствования своей общетехнической подготовки, достижения высоких результатов в формирований у детей общетрудовых умений и навыков.

2.Наличие устойчивых познавательных интересов, потребности в самообразовании, регулярном пополнении знаний о технике, технологии, экономике, организации современного производства, его экологичности.

3.Сформировнность умений самостоятельной работы с научной, учебно- методической, справочной, детской литературой, освещающей вопросы общетехнического образования, историю, современное состояние и перспективы развития науки, техники, культуры.

4.Владение умениями различать во всем многообразии техники и технологии общее, особенное, анализировать, сравнивать, классифицировать усвоенную информацию общетехнического характера.

5.Готовность к пользованию тренинговыми и контрольными заданиями компьютерного типа как средством совершенствования технологии обучения.

 

Задание 19.Какому этапу познавательной деятельности учеников соответствуют данные требования к деятельности учителя? Обозначьте этот этап.

1.Восприятие учебного материала.

2.Применение знаний, умений, навыков на практике.

3.Формирование учебных умений и навыков.

 

1.Практику в обучении использовать как цель познавательной деятельности, как ее источник, опору чувственных представлений, эмпирических знаний, как проверку, критерий истины.

2.Обеспечить применение знаний, умений, навыков на практике.

3.Упражнять в применении умений и навыков на практике.

Задание 20.Реферат

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ, рефератов

Требования к написанию контрольных работ

Контрольная работа является одним из важных видов межсессионного учебного процесса и одной из форм контроля, осуществляемого преподавателем и допуском к экзамену.

Написание контрольной работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, осмыслению роли и места теории образования, обучения и воспитания в теории педагогики, умению связывать, анализировать вопросы теории и практики.

Контрольная работа сформирована в соответствии с разделами учебного курса, по вариантам. Студент выполняет один из вариантов, который закрепляется за студентом. Изменить вариант контрольной работы можно только с разрешения преподавателя. Контрольная работа, выполненная по другому варианту, не зачитывается и студент не допускается к экзамену. Допуском к экзамену также является полное выполнение всех заданий. Ответы заданий фиксируются в тетради (12 листов), либо сдаются в компьютерном варианте.

Требования к написанию рефератов

Реферат является одним из важных видов межсессионного учебного процесса и одной из форм контроля, осуществляемого преподавателем и допуском к экзамену.

Написание реферата должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, умению связывать, анализировать вопросы теории и практики, делать выводы.

Тема реферата выбирается из предложенного преподавателем списка.

Общий объем реферата – 15-20 страниц. Реферат оценивается по 5-тибалльной шкале. Текстовая честь реферата выполняется в компьютерном варианте, на одной стороне белой бумаги формата А4, размер шрифта- 12 пунктов, полуторный интервал. Страницы должны иметь поля: левое- 30 мм, правое- 10 м. Верхнее и нижнее- 20 мм.

Структура реферата:

1.Титульный лист.

2.Содержание (план).

3.Введение (актуальность, значимость темы).

4.Основной текст (с четко выделенными и пронумерованными главами, параграфами, сносками, страницами).

5.Заключение.

6.Список использованных источников (с указанием всех выходных данных).

Требования к структурным элементам реферата:

-Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, название кафедры, тему работы, дисциплину, фамилию, инициалы студента, номер группы, фамилию, инициалы преподавателя, название города, в котором находится учебное заведение и год написания реферата.

-В содержании четко указываются названия глав и параграфов (если они есть) и номер страницы, с которой начинается содержание главы (и, если есть, параграфа). Заголовок «Содержание» пишется по центру. Содержание является второй страницей реферата.

-В введении обязательно обосновывается актуальность, значимость, важность выбранной темы. Объем введения составляет 1-1,5 страницы. Заголовок «Ведение» пишется по центру.

-В основной части, в соответствии с содержанием, четко указываются части, параграфы, которые пишутся по центру. В основной части обязательно должны быть указаны отечественные, зарубежные авторы, рассматривающие тему. Допускается включение таблиц, схем. Обязательным требованием является включение ссылок на тот или иной источник. Допускается использование как внутритекстовых, так и подстрочных ссылок. Объем основной части реферата 13- 15 страниц.

-Заключение является итоговой частью реферата. В нем подводятся итоги реферата, делаются выводы. Заголовок «Заключение» пишется по центру. Объем заключительной части составляет 1-1,5 страницы.

-Список использованной литературы должен включать в себя не менее 6-7 педагогических источников. Заголовок также пишется по центру.

Примерные темы дипломных работ

1.Индивидуальный стиль деятельности учителя и его влияние на уровень тревожности младших школьников.

2.Соотношение эмоциональной сферы личности педагога и стиля его педагогической деятельности.

3.Конструирование деятельности учителя по включению учащихся в диалог.

4.Профилактика насилия по отношению к детям.

5.Историко- педагогические аспекты проблемы ненасилия в педагогической теории и практике.

 

Раздел 8.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1.Андреев В.И. Педагогика. – М.,2000.

2.Антология гуманной педагогики.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004.

3.Антология педагогической мысли. В 3 т.- М., 1988.

4.Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988.

5.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

6.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.

7.Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей школы. – М.: Издательство «Совершенство», 1999.

8.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – ВЛАДОС, 1999.

9.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

10.Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: 2001.

11.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. З.И. Васильевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

12.Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1992. 

13.Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. – М., 1999.

14.Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога: Учебно- метод. пособие.- Мн., 1999.

15.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ под ред. П.И.Пидкасистого.- М.,1998.

16.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа – Пресс,2000.

17.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов : в 2 кн. – М.: Гуминит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

18.Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/составитель А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 313.