Школьная документация       статистические методы           моделирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема 2. «Система образования»

Схема №3 – Содержание образования

 

Содержание образования- система научных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности ,ценностных ориентаций и отношений

             
     


система научных      система умений      опыт творческой         эмоционально- ценностный

знаний                      и навыков              деятельности                                 опыт       

 

Носители содержания образования

 

учебный план                        учебный предмет                   учебная программа

 

 

Факторы отбора содержания образования

     
 


потребности общества  цели, которые общество потребность личности средние и

в образованных              ставит перед                    в образовании               оптимальные

людях                              общеобразовательной                                                 возможности

                                          школой                                                                         учащихся



Тема 3. «Целостный педагогический процесс»

Схема №4 – Целостный педагогический процесс

Составляющие целостного педагогического процесса

         
   


Процесс воспитания   

  Процесс обучения      Процесс развития

 

Единство процессов обучения, воспитания, развития

         
   


Единство принципов, связь с практикой, единая система знаний, умений, навыков

 

Свойства целостного педагогического процесса

 


Взаимно усиливает составляющие Создает возможности для    Ведет к слиянию ученического

          его процессы                        проникновения методов         и педагогического коллективов

                                                               обучения и воспитания          в единый общешкольный

                                                                                                                                    коллектив                 




Схема № 5 – Поэтапное изучение учебного материала

Исходная идея современного урока:

единство обучения, воспитания и развития

 

Общая функция урока: целостное формирование

личности на основе воспитывающего и развивающего

обучения

     
 


Триединая цель урока:

обучающий аспект, воспитывающий аспект, развивающий аспект

     
 




Учебно - воспитательные задачи урока

 

Таблица № 1- Состав триединой цели урока

Аспект триединой цели урока                                           Требования триединой цели урока
1.Познавательный аспект 1.Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, т.е. показать, что учащиеся долж- ны делать, чтобы научить тому, чему их учат. 2.Формировать умение, навыки . 3.Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. 4.Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, гибкость, осознанность, систематичность, оперативность, системность, прочность. 5.Усвоить правило, закон и т.д.
2.Развивающий аспект 1.Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; усложнение смысловой функции речи; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. 2.Развитие мышления: учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать, систематизировать и обобщать. Развитие фантазии и воображения. 3.Развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка в пространстве и во времени, точность и тонкость различения цвета, тени, формы, звуков, оттенков речи. 4.Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умения управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений.
3.Воспитываю-щий аспект 1.«Другие люди»: отношение к другим через воспитание гуманности, товарищества, доброты, деликатности, вежливости, скромности, дисциплинированности, ответственности, честности. 2.»Я»: формирование и развитие внутренних нравственных отношений, таких как гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, честность, ответственность. 3.»Общество и коллектив»: отношение ученика к обществу и коллективу; бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям; отношение ученика к труду; отношение к Родине.

 

 

Таблица № 2- Структура и типология урока

     Т и п у р о к а                                        С т р у к т у р а у р о к а
1.Комбинированный урок 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап всесторонней проверки знаний. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 5.Этап усвоения новых знаний. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2.Урок усвоения нового материала 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 5.Этап усвоения новых знаний. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
3.Урок закрепления изучаемого материала 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
4.Урок повторения 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. Этап повторения: 2, 3, 5, 6 этапы 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
5.Урок систематизации и обобщения изученного материала 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. Этап обобщения и систематизации изученного: 2,3,5,6 этапы 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
6.Урок проверки и оценки знаний 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 3.Этап всесторонней проверки знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Тема 4. «Процесс обучения»

Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.