Тема 2. «Система образования»
Схема №3 – Содержание образования
Содержание образования- система научных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности ,ценностных ориентаций и отношений
система научных система умений опыт творческой эмоционально- ценностный
знаний и навыков деятельности опыт
Носители содержания образования
учебный план учебный предмет учебная программа
Факторы отбора содержания образования
потребности общества цели, которые общество потребность личности средние и
в образованных ставит перед в образовании оптимальные
людях общеобразовательной возможности
школой учащихся
Тема 3. «Целостный педагогический процесс»
Схема №4 – Целостный педагогический процесс
Составляющие целостного педагогического процесса
Процесс воспитания
Процесс обучения Процесс развития
Единство процессов обучения, воспитания, развития
Единство принципов, связь с практикой, единая система знаний, умений, навыков
Свойства целостного педагогического процесса
Взаимно усиливает составляющие Создает возможности для Ведет к слиянию ученического
его процессы проникновения методов и педагогического коллективов
обучения и воспитания в единый общешкольный
коллектив
Схема № 5 – Поэтапное изучение учебного материала
Исходная идея современного урока:
единство обучения, воспитания и развития
Общая функция урока: целостное формирование
личности на основе воспитывающего и развивающего
обучения
Триединая цель урока:
обучающий аспект, воспитывающий аспект, развивающий аспект
Учебно - воспитательные задачи урока
Таблица № 1- Состав триединой цели урока
Аспект триединой цели урока | Требования триединой цели урока |
1.Познавательный аспект | 1.Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, т.е. показать, что учащиеся долж- ны делать, чтобы научить тому, чему их учат. 2.Формировать умение, навыки . 3.Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. 4.Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, гибкость, осознанность, систематичность, оперативность, системность, прочность. 5.Усвоить правило, закон и т.д. |
2.Развивающий аспект | 1.Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; усложнение смысловой функции речи; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. 2.Развитие мышления: учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать, систематизировать и обобщать. Развитие фантазии и воображения. 3.Развитие сенсорной сферы: глазомер, ориентировка в пространстве и во времени, точность и тонкость различения цвета, тени, формы, звуков, оттенков речи. 4.Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умения управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений. |
3.Воспитываю-щий аспект | 1.«Другие люди»: отношение к другим через воспитание гуманности, товарищества, доброты, деликатности, вежливости, скромности, дисциплинированности, ответственности, честности. 2.»Я»: формирование и развитие внутренних нравственных отношений, таких как гуманность, товарищество, доброта, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, честность, ответственность. 3.»Общество и коллектив»: отношение ученика к обществу и коллективу; бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям; отношение ученика к труду; отношение к Родине. |
Таблица № 2- Структура и типология урока
Т и п у р о к а | С т р у к т у р а у р о к а |
1.Комбинированный урок | 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап всесторонней проверки знаний. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 5.Этап усвоения новых знаний. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
2.Урок усвоения нового материала | 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 5.Этап усвоения новых знаний. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
3.Урок закрепления изучаемого материала | 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
4.Урок повторения | 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. Этап повторения: 2, 3, 5, 6 этапы 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
5.Урок систематизации и обобщения изученного материала | 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. Этап обобщения и систематизации изученного: 2,3,5,6 этапы 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
6.Урок проверки и оценки знаний | 1.Организационный этап. 4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала. 3.Этап всесторонней проверки знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Тема 4. «Процесс обучения»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.