Задание 1.В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту. Объясните, почему?
1.Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров
2.Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии
Задание 2.Какой из перечисленных ниже экспериментов больше других похож на естественный?
1.Исследование электрической проводимости у подростков
2.Экспериментальная проверка эффективности нового учебника
Задание 3.Какие методы научного исследования нужно применить для проверки эффективности компьютерного изучения темы: «Правописание безударных гласных»?
1.Исследование операций
2.Изучение первоисточников
3.Моделирование
4.Анализ опыта
5.Естественный эксперимент
Задание 4.Сделайте тезисный конспект текста. Заполните таблицу, отразив свою точку зрения.
«Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в …строгом смысле, а только искусствами, имеющими своей целью не изучение того, что существует независимо от воли человека, но практическую деятельность- будущее, а не настоящее и не прошедшее, которое также не зависит более от воли человека. Наука только изучает существующее, а искусство стремится творить то, что еще нет, и перед ним в будущем несется цель- идеал его творчества… «Положения науки,- говорит английский мыслитель Джон Стюарт Милль,- утверждают только существующие факты: существование, последовательность, сходство (явлений). Положения искусства не утверждают, что- нибудь есть, но указывают на то, что должно быть». Ясно, что в таком смысле ни политику, ни медицину, ни педагогику нельзя назвать науками; ибо они не изучают того, что есть, но только указывают на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого. Вот почему мы будем называть педагогику искусством, а не наукою воспитания… (Ушинский К.Д. Избр. Пед. соч.: В 2 т.- М.,1974.- Т.1.- с.229-300).
Таблица:
Я согласен, так как … | Я не согласен, так как … |
Задание 5. Тест
1.Великий чешский педагог:
Кондорсе Коменский Бабеф Бердяев
2.Автор работы «О воспитании и наставлении детей», впервые в России употребил слово «педагогика»:
Жуковский Радищев Новиков Добролюбов
3.Организатор школы «Дом радости»:
Ратихий Фельтре Коменский Роттердамский
4.В каком произведении король отдал своего сына ученым- схоластам, а потом- учителям гуманистам?
«Город Солнца» «Облака» «Гаргантюа и Пантагрюэль» «Эмиль, или О воспитании»
5.Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности:
Герцен Ушинский Толстой Коменский
6.Педагог, автор произведения, положившего начало науке о процессе обучения, написавший первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста:
Дистерверг Коменский Вахтеров Лазурский
7.Древнегреческий философ, сторонник общественного воспитания с младшего возраста, высказавший мысль о последовательной государственной системе воспитания:
Платон Аристотель Сократ Демокрит
Тема 2. «Система образования»
Задание 6. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по теме: «Современные концепции содержания образования в отечественной и мировой педагогике». Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страниц).
Раздел 3. «Целостный педагогический процесс»
Задание 7. Выделите и проанализируйте основные этапы педагогического процесса. Как определить динамику педагогического процесса?
Тема 4. «Процесс обучения»
Задание 8.Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?
1.Коррекционная.
2.Образовательная.
3.Дидактическая.
4.Воспитательная.
5.Развивающая.
6.Оздоровительная.
Задание 9.В чем заключается различие между понятиями «принцип обучения» и «метод обучения»?
Понятие | Общие черты | Различия |
Принцип обучения |
| |
Метод обучения |
Задание 10.Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок:
«Организационные формы обучения определяются… и задачами обучения, … учащихся, охваченных дидактическим воздействием, характерными … школьных предметов, … и временем работы учащихся, … учебными пособиями и т.п. (Куписевич Ч. Основы общей дидактике. - М.: Высшая школа, 1986).
Задание 11.Структура какого типа урока приведена?
1.Урок закрепления учебного материала.
2.Урок проверки и оценки знаний, умений, навыков.
3.Урок объяснения нового материала.
1.Организация начала урока.
2.Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усвоенного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса.
3.Постановка задач урока.
4.Объяснение нового материала.
5.Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления.
6.Подведение итогов урока и задание на дом.
Задание 12.Характеристика каких форм обучения приведена?
1.Каждый из учащихся по заданию учителя ил по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.
2.Организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечиваются взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверка результатов учения.
3.Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов ,обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.
4.Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя, в применении наглядности, ТСО, работе с учебником, исправлении ошибок в ответах товарищей.
Задание 13.С каким этапом педагогического анализа урока соотносятся указанные показатели и приемы?
1.Изучение нового материала.
2.Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
3.Организация начала урока.
1.Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям.
2.Органзация учащихся на работу (привлечение их внимания, проверка готовности рабочего места, наличия учебников, тетрадей, письменных принадлежностей).
Задание 14.Сущность каких понятий раскрыта? Обозначьте их.
1.Способы организации учебного процесса, которые осуществляются в определенном порядке и режиме.
2.Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
3.Элементы, составные части метода обучения.
4.Источники учебной информации, инструменты контроля результатов учения: наглядные учебные пособия, дидактические материалы, учебное оборудование, аппаратура, компьютеры, дидактические игры, тетради.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 365.