Задание 1.Некоторые требования к педагогическому наблюдению среди предложенных альтернатив неверные. Какие?
1.Ранжирование объектов наблюдения.
2.Выделение объектов наблюдения.
Постановка задач наблюдения.
Задание 2.Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?
1.Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
2.Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
3.Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
Задание 3. В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту. Объясните, почему?
1.Опыт гибридизации растений на пришкольном участке.
2.Опыт проращивания семян фасоли.
3.Опыт работы ученического комитета школы.
Задание 4. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте правильный ответ:
1.Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
2.Забота родителей о счастье детей.
3.Биологический закон сохранения рода.
4.Прогресс науки и техники.
Задание 5.Шифрограммы
- английский философ- просветитель, написавший труд «Опыт о человеческом разуме»
-рабовладельческая утопия Платона
- древнегреческий афинский оратор
- русский писатель 18 в., основоположник революционного направления в русской общественной мысли
ОООО – социалист- утопист, первым в истории создавший дошкольные учреждения;
ООООО – французский философ- материалист, который в 1775 г. составил план организации в России народного образования на новых началах под названием «План университета для России»;
ООООООО – великий русский писатель, которому принадлежат слова: «Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских детей».
Тема 2. «Система образования»
Задание 6. Что такое содержание образования? Выделите правильный ответ. Укажите ссылку на источник.
1.Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
2. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
3. Общие идеи о построении природы и жизни общества.
Тема 3. «Целостный педагогический процесс»
Задание 7.Заполните пропуски.
Педагогический процесс- это система, объединяющая в себе процессы …, …, … . |
Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются …, …, … . |
Компонентами педагогического процесса являются …, …, …, … . |
Между компонентами существуют …, которые подлежат выявлению и учету. |
Тема 4. «Процесс обучения»
Задание 8.Выпишите определения следующих понятий. Укажите источник этих сведений.
Вид обучения – это…
Правило обучения – это …
Задание 9.Что такое метод обучения?
1.Взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся ,направленные на решение задач обучения.
2.Способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования.
3.Систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы.
4.Упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения.
5.Часть теории обучения.
Задание 10.В чем заключается различие между понятиями «форма организации обучения» и «метод обучения»?
Понятие | Общие черты | Различия |
Форма организации обучения |
| |
Метод обучения |
Задание 11.Характеристики каких основных требований к уроку приведены?
1.Общедидактические требования.
2.Воспитательные требования.
3.Развивающие требования.
1.Определение места данного урока по теме, оптимального учебного содержания.
2.Рациональный выбор типа и структуры урока, творческий подход к его планированию.
3.Реализация на уроке принципов обучения, эффективное использование методов, дидактических средств, учебного оборудования.
4.Обеспечение оптимального темпа работы, рационального сочетания общеклассных, групповых, индивидуальных форм, дидактических игр, юмора.
Задание 12.Структура какого типа урока приведена?
1.Урок закрепления учебного материала.
2.Урок проверки и оценки знаний, умений, навыков.
3.Комбинированный урок.
1.Организация начала урока.
2.Постановка задач урока.
3.Объяснение нового учебного материала.
4.Закрепление и повторение материала.
5.Проверка достигнутых результатов и подведение итогов урока.
6.Задание на дом и краткая инструкция по его выполнению.
Задание 13.Укажите слева учебные действия, соответствующие репродуктивному, а справа- творческому уровню познавательной деятельности на этапе восприятия и понимания нового материала.
1.Восприятие, понимание нового материала 2 «готовом виде».
2.Самостоятельное открытие новых знаний и способов действий.
3.Ознакомление с новым материалом в том же объеме, в каком он изложен в учебнике.
4. Решение проблемных задач, ситуаций.
5.Выполнение действий в соответствии с указаниями и без внесения чего- либо нового в эти приемы.
6.Самостоятельное активное наблюдение, анализ, сравнение фактического материала ,открытие новых сторон, свойств явлен
Репродуктивный уровень Творческий уровень
Задание 14.О какой форме обучения говорится?
1.Дополнительные занятия.
2.Домашняя самостоятельная работа.
3.Экскурсия.
1.Занятия проводятся во внеучебное время, индивидуально с каждым учеником или с группой учащихся. Выявляются причины возникновения пробелов и отставания в учении, используются соответствующие меры их устранения.
2.Широко используются консультации, прикрепление сильных учащихся к отстающим, самостоятельное выполнение индивидуальных заданий.
3.Занятия проводятся также с учащимися ,проявляющими повышенный интерес к отдельным отраслям знаний, создаются условия для более углубленного изучения материала, выполнения заданий повышенной трудности, изучения дополнительной литературы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 458.