Схема № 12- Метод воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метод воспитания

     
 


способ достижения цели способ управления деятельностью способ управления развитием

способ поведения                         воспитанника                          личности воспитанника

 

                                                                     способ воздействия на чувства и поведение

                                                                     воспитанника с целью создания условий для

                                                              развития его возможностей, для его самореализации  

         

Классификация методов воспитания


Методы убеждения                        методы управления                           методы стимулирования

рассказ, беседа, диспут,                 требование, поручение,               поощрение, наказание, соревнование 

пример, внушение, объяснение    общественное мнение

 

 

Виды форм воспитания

             
     


                            школьный театр  кружок   олимпиада изостудия экскурсия

                                                    коллективная творческая деятельность         

 

                                      Выбор методов и форм воспитания зависит от:

                                                                    

целей и задач воспитания

содержания воспитания

половозрастных особенностей воспитанников

индивидуальных и личностных особенностей воспитанников

условий и средств воспитания

индивидуальных особенностей и способностей учителя

особенностей воспитательной системы

 

 


Тема 6. «Педагогическая деятельность»

Таблица № 6 – Профессионально- значимые личностные качества педагога

Оптимальные характеристики качества                 личности Допустимые характеристики качества                           личности Критические характеристики качества                           личности

Психологические черты личности как индивидуальности

1.1. Сильный уравновешенный тип нервной системы Сильный неуравновешенный тип Нервной системы Слабый инертный тип нервной системы 1.2. Тенденция к лидерству Властность Деспотизм 1.3. Уверенность в себе Самоуверенность Самовлюбленность 1.4. Требовательность Непримиримость Жесткость 1.5. Добросердечие и отзывчи- вость Недостаточная самостоятельность Чрезмерный комформизм 1.6. Гипертимность Педантичность Возбудимость, экзальтированность

Педагог в структуре межличностных отношений

2.1. Преобладание демократи- ческого стиля общения с учащимися и коллегами Преобладание авторитарного стиля общения Преобладание либерального стиля общения 2.2. Незначительные конфлик- ты только по принципиаль- ным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянная конфликтность по большинству вопросов 2.3. Нормальная самооценка Заниженная самооценка Завышенная самооценка 2.4. Стремление к сотрудни- честву с коллегами Стремление к соперничеству с коллегами Постоянные приспособления и компромиссы 2.5. Уровень изоляции в коллективе равен нулю Уровень изоляции в коллективе в Пределах 10% Уровень изоляции в коллективе более 10%

Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.