Профессиональные черты личности педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
3.1. Широкая эрудиция и свободное изложение материала Знание только своего предмета Работа только по конспекту 3.2. Умение учитывать психологические возможности учащихся Знание возрастной и педагогической психологии Отсутствие знаний по возрастной и педагогической психологии 3.3. Темп речи 120-130 слов в минуту, четкая дикция, общая и специфическая грамот- ность Темп речи ниже 120 слов в минуту Темп речи выше 150 слов в минуту, неразборчивость речи 3.4. Элегантный внешний вид, выразительные мимика и жесты Стандартный внешний вид, Отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, Чрезмерная жестикуляция, неадекватная мимика 3.5. Обращение к участникам по имени Обращение к участникам по фамилии Постоянное безадресное обращение к учащимся 3.6 Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость Чуть замедленная реакция и находчивость Отсутствие находчивости и Умения адекватно реагировать на ситуацию 3.7. Умение четко Формулировать  Конкретные цели Умение определять общие цели Отсутствие умений четкого целеполагания 3.8. Умение организовать всех учащихся сразу Умение организовать работу большей части учащихся   Работа только с отдельными Учащимися при пассивности большинства 3.9. Проверяет степень понимания учебного материала всегда Проверяет степень понимания Учебного материала периодически Никогда не проверяет степень Понимания учебного материала в ходе объяснения

Эффективность профессиональной деятельности

4.1. Эффективность урока 85% и выше Эффективность урока 65-84% Эффективность урока 45-64% 4.2. Работа на высшем уровне требований Работа на среднем уровне требований Работа на низшем уровне требований 4.3. Фактический уровень обученности 64-100 % Фактический уровень обученности 56- 64 % Фактический уровень обученности 30 % 4.4. Рейтинг 4,4 балла и выше Рейтинг 3,8- 4,3 балла Рейтинг менее 3,8 баллов

Доминантные качества

5.1.

Это качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного

осуществления педагогической деятельности

5.2.

Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению

общественных проблем в сфере профессионально- педагогической деятельности

5.3.

Целеустремленность- умение направлять и использовать все качества своей личности

на достижение поставленных педагогических задач

5.4.

Уравновешенность- способность контролировать свои поступки в любых педагогических

ситуациях

5.5.

Желание работать со школьниками- получение духовного удовлетворения от общения

с детьми в ходе учебно- воспитательного процесса

5.6.

Способность не теряться в экстремальных ситуациях- умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними

5.7.

Обаяние- сплав духовности, привлекательности и вкуса

5.8.

Честность- искренность в общении, добросовестность в деятельности

5.9.

Справедливость- способность действовать беспристрастно

510

Современность- осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов)

511.

Гуманность- стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь

ученикам в их личностном развитии

5.12

Эрудиция- широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета

преподавания

513.

Педагогический такт- соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуально- психологических особенностей

514.

Толерантность- терпеливость в работе с детьми

515.

Педагогический оптимизм- вера в ученика и его способности

Периферийные качества

6.1.

Доброжелательность

6.2.

Приветливость

6.3.

Чувство юмора

6.4.

Артистичность

6.5.

Мудрость (наличие жизненного опыта)

6.6.

Внешняя привлекательность

Негативные качества

7.1.

Пристрастность- выделение из среды учащихся «любимчиков» и «не любимчиков»,

публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанникам

7.2.

Неуравновешенность- неумение контролировать свои временные психические состояния,

настроения

7.3.

Мстительность- свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с

учеником

7.4.

Высокомерие- педагогически целесообразное подчеркивание своего превосходства над

учеником

7.5.

Рассеянность- забывчивость, несобранность

Дата: 2019-03-05, просмотров: 247.