Эффективность профессиональной деятельности
Доминантные качества
Это качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного
осуществления педагогической деятельности
Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению
общественных проблем в сфере профессионально- педагогической деятельности
Целеустремленность- умение направлять и использовать все качества своей личности
на достижение поставленных педагогических задач
Уравновешенность- способность контролировать свои поступки в любых педагогических
ситуациях
Желание работать со школьниками- получение духовного удовлетворения от общения
с детьми в ходе учебно- воспитательного процесса
Способность не теряться в экстремальных ситуациях- умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними
Обаяние- сплав духовности, привлекательности и вкуса
Честность- искренность в общении, добросовестность в деятельности
Справедливость- способность действовать беспристрастно
Современность- осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов)
Гуманность- стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь
ученикам в их личностном развитии
Эрудиция- широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета
преподавания
Педагогический такт- соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учетом их возрастных и индивидуально- психологических особенностей
Толерантность- терпеливость в работе с детьми
Педагогический оптимизм- вера в ученика и его способности
Периферийные качества
Доброжелательность
Приветливость
Чувство юмора
Артистичность
Мудрость (наличие жизненного опыта)
Внешняя привлекательность
Негативные качества
Пристрастность- выделение из среды учащихся «любимчиков» и «не любимчиков»,
публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанникам
Неуравновешенность- неумение контролировать свои временные психические состояния,
настроения
Мстительность- свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с
учеником
Высокомерие- педагогически целесообразное подчеркивание своего превосходства над
учеником
Рассеянность- забывчивость, несобранность
Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.