Скорость регистрации наблюдаемых событий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 3.Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?

1.Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

2.Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников

Задание 4. Какая схема правильно отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками? Отметьте правильный ответ.

1.                          ПЕДАГОГИКА

      физика, литература, родной язык, химия,

       математика, история, иностранный язык,

                               география

2.                         ПЕДАГОГИКА

       этика, эстетика, школьная гигиена, психология,

               социология, анатомия и физиология     

4. ПЕДАГОГИКА

       обществоведение, философия, информатика,

                  история, психология, социология 

Задание 5. Тест

1.Автор работы «Опыты»:

Аристотель Оуэн Монтень Вивес

2.Серб, последователь Я.Коменского, один из организаторов народного просвещения в России:

Янкович    Новиков Корф  Лесгафт

3.Крупнейший швейцарский педагог, теоретик народной школы: 

Кондорсе   Песталоцци Гербарт Оуэн

4.Э.Роттердамский написал:

«Материнская школа» «Опыты» «Похвала глупости»    «Великая дидактика»

5.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

в Афинах     в Риме        в Спарте          в Египте

6.Кто призывал воспитывать джентльмена?

Руссо    Энгельс      Локк     Ратихий

7.Педагог, одним из первых выдвинувший требование о том, чтобы воспитание носло культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества:

Каптерев     Розанов       Дистерверг    Зеньковский

 

Тема 2. «Система образования»

Задание 6.Перечислите компоненты содержания образования и заполните схему.

 

 

     
 


                                                                     Содержание

                                                                     образования 

 




Тема 3. «Целостный педагогический процесс»

Задание 7. Дайте подробные ответы на вопросы.

1.Что представляет собой педагогический процесс как система?

2.Что означает целостность педагогического процесса?

3.Почему педагогический процесс рассматривается как трудовой?

 

Тема 4. «Процесс обучения»

Задание 8.Подберите отрывки из литературных и научных источников и составьте фрагмент педагогической хрестоматии по теме: «Основы процесса обучения» с указанием автора, названия книги, издания, страницы.

Задание 9.Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают ход их и из своих наблюдений делают обобщенные выводы?

1.Демонстрация.

2.Иллюстрация.

3.Упражнение.

4.Письменные работы.

5.Лабораторные работы.

6.Практикум.

Задание 10.Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика.

       Элементы структуры урока             Элементы деятельности ученика
  Возникновение интереса к учению
  Усвоение знаний
  Овладение общими понятиями и суждениями и раз- Решение проблем
  Упражнение
  Контроль
  Самоконтроль

 

Задание 11.В какой последовательности выполняются действия при подготовке к уроку?

1.Разработка плана урока.

2.Ознакомление с содержанием материала по учебной программе.

3.Материальное обеспечение урока, подготовка оборудования.

4.Выбор типа и структуры урока.

5.Формулирование темы урока.

6.Изучение материала урока в методической литературе, учебнике.

7.Формулировка задач образования, развития, воспитания на уроке.

8.Отбор учебного материала для повторения ранее изученного, ознакомления с новыми знаниями и способами действия, их закрепления.

9.Распределение учебного материала темы по соответствующим урокам.

Задание 12.Структура какого типа урока приведена?

1.Комбинированнный урок.

2.Урок формирования учебных умений и навыков.

3.Урок объяснения нового материала.

 

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы, цели урока.

4.Изучение теоретической основы умений и навыков (объяснение, показ).

5.Выполнение упражнений по образцу, тренировочных, творческих.

6.Подведение итогов урока, задание на дом.

Задание 13.С какими этапами педагогического анализа урока соотносятся указанные показатели и приемы?

1.Изучение нового материала.

2.Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

3.Организация начала урока.

4.Закрепление нового материала.

 

1.Подготовка к активному восприятию материала.

-Содержание материала, его научность, связь с жизнью, воспитательное значение.

-Система, доступность объяснения, рассказа.

-Рациональное использование методов обучения.

-Роль и место ТСО, наглядности, игровой деятельности.

-Приемы повышения активности учащихся.

-Сочетание индивидуальных, групповых, общеклассных форм работы.

2.-Какой материал отобрать для закрепления. Почему?

-Пути, способы, средства закрепления, обобщения, систематизации учебного материала.

-Что показали ответы учащихся?

Задание 14.О какой форме обучения говорится?

1.Урок.

2.Домашняя самостоятельная работа.

3.Дополнительные занятия.

 

1.Выступает как естественное продолжение урока. В процессе самостоятельной индивидуальной работы отрабатывается учебный материал, воспринятый учащимися на уроке. Учащиеся выполняют упражнения, решают примеры, задачи, проводят наблюдения, изучают материал учебника.

2.Учебные задания выполняются в соответствии с памятками- сначала трудные, затем- легкие. Сначала закрепляются знания правил, а потом выполняются упражнения, проверяются результаты своей работы.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.