Ж. Анализ взглядов деятелей Реформации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

з.Эпоха Контрреформации:

-Основа иезуитского воспитания и обучения;

-Система образовательных учреждений.

и.Новое, Новейшее время, Эпоха Просвещения и педагогика России:

-Сущность общечеловеческого, естественного и свободного воспитания у Жан Жака Руссо;

-Сущность обучения по Иоганну Генриху Песталоцци и Фридриху Дистервергу;

- Система воспитания в соответствии с возрастной периодизацией по Аристотелю, Яну Амосу Коменскому, Жан Жаку Руссо и Иоганну Песталоцци;

-Решение проблемы воспитания в педагогических теориях Джона Локка и социалистов- утопистов;

- Характеристика системы образования в разных странах 17-18 вв.;

-Детство в системе общественных ценностей;

-Трансформация идей развития личности от античных философов до марксистского понимания: общее и отличие;

-Вклад русских просветителей и педагогов 18 века в развитие отечественной прогрессивной педагогической мысли;

- Система образования в дореволюционной России и советский период;

-Значение идей Н.И.Пирогова, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского.

 

2. Работа с письменным самостоятельным материалом по 5 по вариантам

 

3. Анализ самостоятельного письменного задания № 6: Проследить развитие, становление базисных педагогических традиций, дошедших до наших дней в различные исторические периоды

П Педагогические традиции И  Исторические эпохи    Представители
     

 

4. Чтение, цитирование и тезирование одного из произведений (на выбор) каждого автора:

1. Платон. «Государство», «Законы», «Диалоги».

2. Аристотель. «Афинская политика», « Политика», «Трактат о душе».

3. Эразм Роттердамский. «О раннем и достойном воспитании детей», «Похвала глупости», «Книжица о приличии детских нравов».

4. Томмазо Кампанелла. «Город Солнца».

5. Владимир Мономах. «Поучение».

6. Джон Локк. «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом».

7. Гельвеций Клод Адриан. «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании».

8. Жан Жак Руссо. «Эмиль, или о воспитании».

9. Иммануил Кант. «О педагогике», «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология прагматической точки зрения».

10.Иоганн Генрих Песталоцци. «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лингард и Гертруда».

11.Роберт Оуэн «Об образовании», «Книга нового нравственного мира».

12.Иоганн Фридрих Гербарт «Очерк лекций по педагогике», «Письма о приложении психологии к педагогике», «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания».

13.Фридрих Вильгельм Фребель «Воспитание человека», «Материнские и ласкательные песни».

14.Фридрих Вильельм Адольф Дистерверг «О природосообразности и культуросообразности в воспитании», «Три заметки о педагогике и стремлениях учителей.

15.Герберт Спенсер «Воспитание умственное, нравственное и физическое».

16.Н. И. Новиков «О воспитании и наставлении детей».

17.Н. А. Корф «Наше школьное дело», «Наши педагогические вопросы», «Воскресные школы».

18.К. Н. Вентцель «Современный момент и свободное воспитание», «Декларация прав ребенка», Основные задачи нравственного воспитания».

19.Джон Дьюи «Школа будущего», «Школа и ребенок», «Школа и общество», «Введение в философию воспитания».

20.Овид Декроли «Школа и воспитание», «Психологе рисования».

21.Януш Корчак «Воспитательные моменты», «Как любить ребенка», «Шутливая педагогика», «Право ребенка на уважение».

22.Селестен Френе «Педагогические инварианты», «Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Формированиеличности ребенка и подростка».

23.В. В. Розанов «Три главные принципа образования», «Сумерки просвещения», «Семья как истинная школа».

5. Заполнить таблицы «Педагогические взгляды на воспитание, обучение, образование»

Представи тель Биографич сведения Основные труды Педаго- Гические идеи     Филос. психол. основы педаго- гики Об обуче-нии О воспитании     Об образова- нии   Общие недостат-ки систе мы  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Литература:

1.Антология гуманной педагогики.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004.

2.Антология педагогической мысли. В 3 т.- М., 1988.

3.Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988.

4.Джуринский А.Н. История педагогики. -М., 1995.

5.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

6.Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1992. 

 

Семинар № 2

Тема 4: «Процесс обучения»

Цель: Способствовать формированию у студентов первичных навыков педагогического анализа урока.

Задачи:

1.Формировать у студентов понятие о процессе обучения и об уроке как основной форме организации учебной работы.

2.Формировать первичные навыки отбора и анализа содержания учебного материала.

План:

1.Вопросы к устному опросу:

а.Работа с учебными пособиями: выписать из педагогической литературы не менее 5 подходов к определению «урока»;

б.Макроструктура, микроструктура урока;

в.Морфология урока: триединая цель, этапы, конечный результат урока, Содержание учебного материала;

г.Типология уроков;

д.Педагогический анализ урока. Типы педагогического анализа урока;

е.Технологическая карта урока;

ж.Запись и кодирование урока.

2.Анализ урока:

а.Просмотр видеозаписи урока;

б.Анализ видеозаписи урока;

в.Составление конспекта, технологической карты урока.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.