з.Эпоха Контрреформации:
-Основа иезуитского воспитания и обучения;
-Система образовательных учреждений.
и.Новое, Новейшее время, Эпоха Просвещения и педагогика России:
-Сущность общечеловеческого, естественного и свободного воспитания у Жан Жака Руссо;
-Сущность обучения по Иоганну Генриху Песталоцци и Фридриху Дистервергу;
- Система воспитания в соответствии с возрастной периодизацией по Аристотелю, Яну Амосу Коменскому, Жан Жаку Руссо и Иоганну Песталоцци;
-Решение проблемы воспитания в педагогических теориях Джона Локка и социалистов- утопистов;
- Характеристика системы образования в разных странах 17-18 вв.;
-Детство в системе общественных ценностей;
-Трансформация идей развития личности от античных философов до марксистского понимания: общее и отличие;
-Вклад русских просветителей и педагогов 18 века в развитие отечественной прогрессивной педагогической мысли;
- Система образования в дореволюционной России и советский период;
-Значение идей Н.И.Пирогова, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского.
2. Работа с письменным самостоятельным материалом по 5 по вариантам
3. Анализ самостоятельного письменного задания № 6: Проследить развитие, становление базисных педагогических традиций, дошедших до наших дней в различные исторические периоды
П Педагогические традиции | И Исторические эпохи | Представители |
4. Чтение, цитирование и тезирование одного из произведений (на выбор) каждого автора:
1. Платон. «Государство», «Законы», «Диалоги».
2. Аристотель. «Афинская политика», « Политика», «Трактат о душе».
3. Эразм Роттердамский. «О раннем и достойном воспитании детей», «Похвала глупости», «Книжица о приличии детских нравов».
4. Томмазо Кампанелла. «Город Солнца».
5. Владимир Мономах. «Поучение».
6. Джон Локк. «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом».
7. Гельвеций Клод Адриан. «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании».
8. Жан Жак Руссо. «Эмиль, или о воспитании».
9. Иммануил Кант. «О педагогике», «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология прагматической точки зрения».
10.Иоганн Генрих Песталоцци. «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лингард и Гертруда».
11.Роберт Оуэн «Об образовании», «Книга нового нравственного мира».
12.Иоганн Фридрих Гербарт «Очерк лекций по педагогике», «Письма о приложении психологии к педагогике», «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания».
13.Фридрих Вильгельм Фребель «Воспитание человека», «Материнские и ласкательные песни».
14.Фридрих Вильельм Адольф Дистерверг «О природосообразности и культуросообразности в воспитании», «Три заметки о педагогике и стремлениях учителей.
15.Герберт Спенсер «Воспитание умственное, нравственное и физическое».
16.Н. И. Новиков «О воспитании и наставлении детей».
17.Н. А. Корф «Наше школьное дело», «Наши педагогические вопросы», «Воскресные школы».
18.К. Н. Вентцель «Современный момент и свободное воспитание», «Декларация прав ребенка», Основные задачи нравственного воспитания».
19.Джон Дьюи «Школа будущего», «Школа и ребенок», «Школа и общество», «Введение в философию воспитания».
20.Овид Декроли «Школа и воспитание», «Психологе рисования».
21.Януш Корчак «Воспитательные моменты», «Как любить ребенка», «Шутливая педагогика», «Право ребенка на уважение».
22.Селестен Френе «Педагогические инварианты», «Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Формированиеличности ребенка и подростка».
23.В. В. Розанов «Три главные принципа образования», «Сумерки просвещения», «Семья как истинная школа».
5. Заполнить таблицы «Педагогические взгляды на воспитание, обучение, образование»
Представи тель | Биографич сведения | Основные труды | Педаго- Гические идеи | Филос. психол. основы педаго- гики | Об обуче-нии | О воспитании | Об образова- нии | Общие недостат-ки систе мы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Литература:
1.Антология гуманной педагогики.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004.
2.Антология педагогической мысли. В 3 т.- М., 1988.
3.Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988.
4.Джуринский А.Н. История педагогики. -М., 1995.
5.Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
6.Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1992.
Семинар № 2
Тема 4: «Процесс обучения»
Цель: Способствовать формированию у студентов первичных навыков педагогического анализа урока.
Задачи:
1.Формировать у студентов понятие о процессе обучения и об уроке как основной форме организации учебной работы.
2.Формировать первичные навыки отбора и анализа содержания учебного материала.
План:
1.Вопросы к устному опросу:
а.Работа с учебными пособиями: выписать из педагогической литературы не менее 5 подходов к определению «урока»;
б.Макроструктура, микроструктура урока;
в.Морфология урока: триединая цель, этапы, конечный результат урока, Содержание учебного материала;
г.Типология уроков;
д.Педагогический анализ урока. Типы педагогического анализа урока;
е.Технологическая карта урока;
ж.Запись и кодирование урока.
2.Анализ урока:
а.Просмотр видеозаписи урока;
б.Анализ видеозаписи урока;
в.Составление конспекта, технологической карты урока.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.