Урок – основная форма организации обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок – законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок рабочего времени, сложный и ответственный этап учебного процесса.

Урок – ключевой компонент классно – урочной системы.

Основоположник классно- урочной системы– Ян Амос Коменский. В отечественной педагогике – К.Д.Ушинский. Особенности классно – урочной системы:

-Твердо регламентированный режим учебно – воспитательной работы;

-Постоянное место и продолжительность занятий;

-Массовый охват;

-Экономическая выгодность;

-Связь обязательной учебной и внеучебной работы;

-Сочетание индивидуальной, групповой, массовой форм обучения;

-Стабильный состав учащихся;

-Один возраст учащихся;

-Стабильное расписание;

-Основная форма организации занятия – урок.

Компоненты урока (как и компоненты учебно- воспитательного процесса): цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению.

Сущность и назначение урока: коллективно- индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Цель урока: это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого- либо объекта.

Триединая цель урока: это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.

Общая функция урока: целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Общие требования к современному уроку: реализация дидактических принципов, установление межпредметных связей, использование педагогических средств, проектирование и планирование каждого урока.

Дидактические требования к уроку: определение образовательных задач каждого урока, информационное наполнение урока, внедрение новейших технологий, творческий подход к формированию структуры урока, сочетание видов методов, форм урока.

Воспитательные требования к уроку: соблюдение правил педагогического такта, внимательное отношение к учащимся.

Развивающие требования к уроку: стимулирование и прогнозирование наступления новых качественных изменений в развитии, проведение учебных занятий на «опережающем» уровне.

Элементы урока: актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного.

Структура урока:

1.Организационный этап

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке по дидактической цели.

2.Этап проверки домашнего задания

Задача: установить правильность и осознанность выполненного домашнего задания всеми или большинством учащихся. Определение способов устранения обнаруженных пробелов. Связь выполненного домашнего задания с темой урока.

3.Этап всесторонней проверки знаний

4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала (или актуализация опорных знаний)

Задача: определение уровня подготовленности учащихся к восприятию новой темы или темы урока.

5.Этап усвоения новых знаний

Задача: определить уровень усвоения материла, установить осознанность усвоения учащимися нового материала. Установить пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.

6.Этап закрепления новых знаний

Задача: применение знаний, их вторичное осмысление.

7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задача: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое должно быть направлено на дальнейшее развитие знаний.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.