Урок – законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок рабочего времени, сложный и ответственный этап учебного процесса.
Урок – ключевой компонент классно – урочной системы.
Основоположник классно- урочной системы– Ян Амос Коменский. В отечественной педагогике – К.Д.Ушинский. Особенности классно – урочной системы:
-Твердо регламентированный режим учебно – воспитательной работы;
-Постоянное место и продолжительность занятий;
-Массовый охват;
-Экономическая выгодность;
-Связь обязательной учебной и внеучебной работы;
-Сочетание индивидуальной, групповой, массовой форм обучения;
-Стабильный состав учащихся;
-Один возраст учащихся;
-Стабильное расписание;
-Основная форма организации занятия – урок.
Компоненты урока (как и компоненты учебно- воспитательного процесса): цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению.
Сущность и назначение урока: коллективно- индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.
Цель урока: это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого- либо объекта.
Триединая цель урока: это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.
Общая функция урока: целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
Общие требования к современному уроку: реализация дидактических принципов, установление межпредметных связей, использование педагогических средств, проектирование и планирование каждого урока.
Дидактические требования к уроку: определение образовательных задач каждого урока, информационное наполнение урока, внедрение новейших технологий, творческий подход к формированию структуры урока, сочетание видов методов, форм урока.
Воспитательные требования к уроку: соблюдение правил педагогического такта, внимательное отношение к учащимся.
Развивающие требования к уроку: стимулирование и прогнозирование наступления новых качественных изменений в развитии, проведение учебных занятий на «опережающем» уровне.
Элементы урока: актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного.
Структура урока:
1.Организационный этап
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке по дидактической цели.
2.Этап проверки домашнего задания
Задача: установить правильность и осознанность выполненного домашнего задания всеми или большинством учащихся. Определение способов устранения обнаруженных пробелов. Связь выполненного домашнего задания с темой урока.
3.Этап всесторонней проверки знаний
4.Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала (или актуализация опорных знаний)
Задача: определение уровня подготовленности учащихся к восприятию новой темы или темы урока.
5.Этап усвоения новых знаний
Задача: определить уровень усвоения материла, установить осознанность усвоения учащимися нового материала. Установить пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу.
6.Этап закрепления новых знаний
Задача: применение знаний, их вторичное осмысление.
7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Задача: на основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое должно быть направлено на дальнейшее развитие знаний.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.