Элементарные математические представления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема занятия:

«Путешествие на воздушном шаре»

 

Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, развивать логическое мышление. Развивать умение считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку. Упражнять в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже,  еще выше. Упражнять в счете звуков на слух. Воспитывать культуру познания

 

 

1. Организационный момент: воспитатель предлагает отправиться в математическое путешествие на воздушном шаре.

2. Дидактическая игра «Займи место в воздушном шаре» (найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.)

3. Дидактическая игра «Какой формы облака?»

4. Остановка «Садовая» (подходит к доске с яблонями. На первой -10больших красных яблок, на второй-10маленьких желтых яблок. Большие равномерно распределены по всей яблоне, а маленькие на одной ветке.) Вопросы: по сколько яблок на каждой яблоне? Большие яблоки занимают больше места, здесь, наверное, яблок больше. Давайте проверим. Большие яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие в нижний, точно под большими. По сколько яблок в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 10.

5. Дидактическая игра «Найди два одинаковых майских жука».

6. Физкультминутка «На воздушном шаре»

7. Остановка «Лесная» (Сколько елочек? Одинаковые ли они? Чем отличаются? Покажите самую высокую елку, самую низкую. Разместите их в ряд, начиная с самой высокой. И т.д.). Летим дальше.

8. Дидактическая игра «Найди предметы круглой (треугольной, квадратной, прямоугольной) формы»

9. Упражнение «Сколько раз прозвенел колокольчик?» (на слух).

10. Возвращение, подведение итогов занятия

Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, 2 яблони (на первой яблоне - 10 больших красных яблок, на втором - 10 маленьких желтых яблок), 2 одинаковые корзины плоскостные, 4 жука (2 одинаковые), елки разного размера (5 штук), колокольчик.

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Мы играем в кубики, строим дом»

Формировать умение  рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать умения правильно употреблять личные окончания глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и]. Произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать культуру поведения

1. Организационный момент: рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

2. Беседа по картине.

3. Составление совместного с воспитателем рассказа по картине.

4. Физкультминутка «Строим дом».

5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

6. Моделирование ситуаций « Как ты поступишь»

7. Подведение итогов занятия

Картина «Мы играем в кубики, строим дом.

Физкультминутка

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)

Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

       Н. Нищева [14, с. 15]

Развіцце маўлення і маўленчых зносін

Тэма: « Ветлівыя словы »

      [45, с. 72]

Фарміраваць паняцце «ветлівыя словы», уменне выкарыстоўваць ветлівыя звароты мовы ў зносінах. Актывізаваць  слоўнік дзяцей па дадзенай тэме. Развіваць моўную актыўнасць, уяўленне, назіральнасць. Развіваць эмацыянальна-адчувальны свет дзяцей. Выхоўваць паважлівыя ветлівыя адносіны да людзей, чуласць, спагадлівасць

1. Арганізацыйны момант: разважанне на тэму “Якія словы самыя важныя, галоўныя?”

2. Чытанне верша У. Паўлава “Век дзяліся тым, што маеш…” , гутарка па змесце.

3. Гульня “Даскажы славечка” (Верш В. Віткі «Чатыры пажаданні»)

Чатыры пажаданні

Добра, кали ты змалку

Можаш вітаць людзей.

Раніцай:

– Добрага … (ранку)!

І апаўдня :

–Добры …(дзень)!

Увечары пры сустрэчы

Знаемым сказаць:

… (–Добры вечар!)

А соннаму сонейку нанач

І усім добрым людзям:

… (–Дабраныч!) В. Вітка

4. Гутарка “Навошта трэба гаварыць ветлівыя словы?”

5. Дыдактычная гульня “Пакладзем у кошык ветлівае слова”

***

Век дзяліся тым, што маеш, –

Хлебам-соллю,

Казкай-краскай.

Ну а ў госці запрашаеш,

Гавары ўсім:

–Калі ласка!

А з табой як тое будзе,

То за шчодры знак усякі

Пакланіся добрым людзям

І скажы ім шчыра:

–Дзякуй!

       У. Паўлаў    [45, с. 73]

***

Калі ласка, дзякуй

Добры дзень –

Ветлівыя словы

Чую ад людзей.

Я таксама буду

Імі даражыць:

З ветлівымі словамі

Легка жыць. Т. Кляшторная

                                 [45, с. 74]

Искусство:

изобразительная деятельность (лепка).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.