Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа «Из какого материала сделаны предметы?»
Цель: активизировать представления детей о различных материалах.
*Беседа «Что можно сделать из пластмассы?»
Цель: дать представления о значении пластмассовых изделий в жизни человека
*Беседа «В мире металла»
Цель: закрепить представления о свойствах предметов из металла, активизировать словарь по теме.
*Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: расширять представления о происхождении одежды, развивать диалогическую речь.
*Ситуативный разговор «Как пришла к нам бумага?»
Цель: побуждать детей к разговору; уточнить представления о рукотворном предмете – бумага
Сюжетно-ролевые игры:
*«Магазин»
Цель: развивать умения подчинять свои действия действиям других игроков, распределять роли между собой.
Дидактические игры:
*«Определи на ощупь»
Цель: обогащать представления о качествах и свойствах, присущих предметам рукотворного мира, закреплять их основные свойства.
*«Чем был, чем стал»
Цель: закрепить представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Активизировать способность определять свойства и качества материалов, устанавливать причинно-следственные связи между признаками материала и его назначением.
*«Что лишнее»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны.
*«Разложи по обручам»
Цель: развивать перцептивные действия, мелкую моторику руки, тактильные ощущения
*Игры со строительным материалом (деревянным, пластмассовым)
Цель: развивать коммуникативные умения и технические, «строительные» навыки, приводящие к получению результатов в виде построек
*Наблюдение «Резина, ее качества и свойства»
Цель: Узнавать предметы, изготовленные из резины; определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
*Создание коллекции «Такая разная бумага»
Цель: активизировать представления о многообразии бумаги, развивать тактильные ощущения»
*Опыт «Дерево умеет плавать»
Цель: уточнять представления о свойствах материалов из дерева.
*Опыт «Сравним керамику и металл»
Цель: Определить качества материала на основе сравнения керамики и металла.
*Опыт «Ткань или кожа?»
Цель: Определить качества материала на основе сравнения ткани и кожи, установить связь между качеством, свойством и назначением предмета
*Заучивание белорусской народной потешки «Iграў я на дудцы»
Цель: развивать умение использовать разнообразную интонацию при выразительном чтении.
*Пересказ сказки «Зайкава хатка»
Цель: развивать умение эмоционально передавать свое отношение к содержанию сказки, ее персонажам, их действиям.
*Рисование «Обои для кукол»
Цель: развивать творческие способности средствами рисования, используя нетрадиционные техники рисования.
*Лепка «Мы гончары»
Цель: развивать умение использовать глину для лепки, создавать необычную форму посуды.
*Аппликация «Рисунок для ткани»
Цель: развивать творческие способности средствами аппликации.
*Рассматривание рисунков на ткани
Цель: расширять представления о многообразии расцветок ткани
Самообслуживание
*«Мы умеем одеваться»
Цель: развивать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы, выворачивать одежду, складывать и аккуратно вешать на стульчик.
Хозяйственно-бытовой труд
*«Наведем порядок»
Цель: развивать умения совместно спедагогом стирать кукольное белье, подклеивать книжки, ремонтировать коробки из-под настольных игр
Дата: 2019-03-05, просмотров: 733.