Пальчиковая гимнастика «Покажите пальцем»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Покажите пальцем (Дети сжимают правую руку в кулак).

Зайца, (Вытягивают средний и указательный пальцы).

Книжку, (Две раскрытые ладони складывают рядом).

Мышку и (Ладони прикладывают к макушке).

Орех. (Сжимают кулак).

Указательному пальцу

Все известно лучше всех. (Вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают)

               [31, с. 57]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Деревья весной»

Продолжать формировать представления о материалах для аппликационной деятельности, выполнении аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация). Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, способность следовать устным инструкциям. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, вкус

 

1. Организационный момент: загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Весна прислала письмо: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. ВЕСНА.»

2. Отгадывание загадок «Что должно быть на картине»

На тарелке колобок –

Золотой румяный бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. (Солнце и небо) [22, с. 7]    

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака) [19, с. 4]

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья) [19, с. 20]

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава) [28, с. 145]

3. Частичный показ выполнения работы. (Как мы изобразим яркий солнечный день? (наклеим солнце и белые облака). Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки). Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее). Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно). Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)

4. Физкультминутка «В весеннем лесу».

5. Закрепление последовательности выполнения работы (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы. Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце). Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы (карта с травой и цветами).

6. Самостоятельная деятельность детей под музыку (музыка весеннего леса)

7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

Физкультминутка

«В весеннем лесу»

Мы пришли в весенний лес (Дети ходят друг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх. Плавно отводят правую руку в сторону).

Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят левую руку в сторону, выполняют упражнение «елочка» (развернув ладони к себе, преплести пальцы так, чтобы они оказались на ладонях. Затем вывернуть ладони от себя.))

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево).

А в траве расцветают цветочки! (Выполняют упражнение «цветок»(кисти поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны))

Н.Метельская [13, с. 51]

Дата: 2019-03-05, просмотров: 306.