Развитие речи и культура речевого общения, Ребенок и общество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интегрированное

Тема: «Свойства материалов»

Формировать умение самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета. Развивать связную, монологическую речь, учить составлять описательные рассказы о предметах. Обогащать представления о мире, развивать воображение, интерес к детскому экспериментированию. Закрепить представления о различных материалах, их свойствах и качествах. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

1. Организационный момент: пришел Незнайка с коробкой, в которой лежат предметы из глины, бумаги, ткани, дерева, пластмассы, металла, резины, кожи. Он плачет и рассказывает о том, что поспорил со Знайкой, что он обо всем на свете все знает! А когда надо было рассказать жителям цветочного городка о свойствах материалов, из которых сделаны эти предметы, он растерялся и обещал рассказать об этом на следующий день. Но он про них ничего не знает.

2. Рассматривание предметов (чем похожи или не похожи, из чего сделаны и для чего предназначены).

Дети достают из коробки предметы, называют их, определяют: из чего они сделаны, описывают свойства материалов.

3. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь, скажи какой?»

4. Опыты «Чем отличается бумага от ткани».

5. Физкультминутка. Игра-пантомима «Утро в цветочном городке».

6. Рассказ воспитателя о том, как надо пользоваться увеличительным стеклом (лупой).

7. Работа с увеличительным стеклом: «Рассматривание и обследование предметов»

8. Дидактическая игра «Что было – что стало».

9. Подведение итогов занятия

Кукла Незнайка, предметы и игрушки из глины, бумаги, ткани, дерева, пластмассы, металла, резины, кожи, увеличительные стекла.

Физкультминутка.

Игра-пантомима

 «Утро в цветочном городке»

Просыпается солнышко; растет цветок, распускается, сворачивает листики, при внезапно начавшемся дождике; после дождика цветок опять распускается

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Веселые матрешки»

Познакомить с историей матрешки. Создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию

1. Организационный момент: загадка о матрешке.

Как вы думаете, а сколько ей лет?

2. Рассказ воспитателя о матрешке. (Матрешке уже более 120 лет. Изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее? Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.  Какие цвета в росписи используют художники?

3. Рассматривание матрешек.

4. Рассуждение «Чем расписать матрешку?» (карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком, с помощью перышка, печатки).

5. Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки»

Мы  весёлые матрёшки —

Ладушки,  ладушки.

На  ногах у нас сапожки,

Ладушки,  ладушки.

В сарафанах  наших пёстрых,

Ладушки,  ладушки,

Мы  похожи, словно сестры,

Ладушки,  ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным пальцем правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают, сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе). [29, с. 26]

6. Самостоятельная роспись Матрешек (Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке Ю. Володина).

7. Рассматривание матрешек, подведение итогов занятия

Игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.

Бумажные трафареты матрешек, гуашь ватные палочки.

Загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                [28, с. 7]

***

Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки.

   Володина Ю. [53]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)




Тема: «Глиняная посуда»

Формировать представления о работе гончаров, о назначении посуды, сделанных из глины. Закреплять умения лепить посуду, выбирать нужные приёмы лепки. Вызывать желание расписывать посуду растительными элементами орнамента. Формировать эмоциональное отношение к творчеству. Воспитывать умение аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке

 

 

1. Сюрпризный момент: Только тех, кто съел всю кашу, приглашаю в сказку нашу. Все съели кашу? Скажите, а любите ли вы сказки? Вспомните, в каких сказках был такой красивый волшебный горшочек (показывает горшок). Мой горшочек тоже волшебный. Скажем волшебные слова и посмотрим, что получится. Раз, два, три – горшочек вари (в горшочке лежит включенный плеер).

Голос из горшочка: Искренне приветствую всех, желаю здоровья. Послушайте мою сказку. (Рассказывает сказку о гончаре).

2. Дидактическая игра «Угадай, что это?» (с рассматриванием образцов глиняной посуды).

- Каша очень люба мне,

Варят кашу все в… (Горшке).

А что ещё варят в горшке? На какой полке стоит горшочек?

- В ней хранили молоко и молочные продукты. Делали её вытянутым с пузатыми боками, а сверху широким, чтобы хорошо было сбивать сметану. (Крынка.) А где он стоит?

- Это нам знакомый жбанчик. Кто про него может рассказать? Как одним словом называются эти предметы? (Посуда.) Кто знает, из чего сделана эта посуда? Как называют людей, которые делают такую посуду? (Гончары.)

3. Беседа «Какие вещи, сделанные из глины, вы видели дома, на улице, в детском саду?»

4. Частичный показ лепки посуды из глины.

5. Пальчиковая гимнастика «Покажите пальцем»

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Глиняная посуда, плеер, глина, дощечки.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 301.