Цель: формирование представлений о свойствах и качествах предметов рукотворного мира, сделанных из различного материала; воспитание бережного отношения к предметам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество

Тема: «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Формировать представление о свойствах дерева (твердый, неупругий материал) и резины (мягкий, упругий материал). Развивать умения устанавливать связь между назначением предмета и материалом, из которого он изготовлен. Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам

1. Организационный момент: рассматривание игрушек из дерева и резины.

2. Дидактическая игра «Найди предмет из такого же материала».

3. Эксперимент «Резина, ее качества и свойства» (растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Взрослый обращает внимание на изменение свойств резины под воздействием света и тепла — появляется хрупкость и липкость).

4. Эксперимент «Дерево, его качества и свойства»

5. Дидактическая игра «Разложи в обручи».

6. Подведение итогов занятия

Резиновые и деревянные предметы: игрушки, ленты, трубки и др.; 2 обруча; алгоритм описания свойств материала

Ребенок и общество, Развитие речи и культура общения.

Интегрированное.

 

Тема: «Металл, его свойства и качества»

Формировать представления о предметах из металла. Развивать умения определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Активизировать словарь по теме: металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетические и немагнетические предметы, ковкость. Развивать умение составлять описательный рассказ. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками

Организационный момент: загадка о молотке. А из чего сделан молоток? (Из металла). А еще можно сказать, что он металлический. Для чего нам нужен молоток? В далекие времена молоток использовали если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету.

2. Опыт № 1. Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.
3. Дидактическая игра «Наведи порядок в сундуке».
Дети отделяют металлические предметы от неметаллических.
4. Дидактическая игра «Что можно сделать из металла?»

5. Опыт № 2. Дети берут два шарика – одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.
6. Опыт № 3. В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.
Рассказывают, что произошло с шариками?
7. Рассказ воспитателя: чтобы сделать что-то из металла, его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. (Показ картины из серии «Знакомство с профессиями»).
8. Опыт №4. Дети кладут пластинку на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.
9. Опыт №6. Дети магнитами пытаются притянуть разные предметы, делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.
10. Рассказ детей о металле: металл тяжелый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы и т.д.
11. Подведение итогов занятия

Металлические предметы, емкость с водой, магниты, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме.











Загадка

Деловой, мастеровой,

Стульчик делал он со мной:

Ни минуты не молчал,

Все стучал, стучал, стучал. (Молоток)

                  [28, с. 53]

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 475.