ОШИБКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Монотонность при объяснении урока или наоборот скороговорка.

2. Объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой.

3. Плохая организация урока. Преподаватель все время что-то ищет.

4. Постоянное однообразие формы деятельности.

5. Отсутствие динамики действий и взаимодействия преподавателя с учениками.

6. Восприятия преподавателем детей в целом, а не каждой отдельной личности.

7. Отсутствие в действиях преподавателя побуждающих факторов к молитве, милосердию, жертвенности, любви, смирению и т.д.

8. Использование запретных слов (вечно опаздываешь, вечно забываешь, постоянно разговариваешь, никогда ничего не выполняешь и т.д.)

9. Отсутствие в течение урока оценки учащихся.

10. Отсутствие оценки проведенного урока.

11. Сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно усваиваемых и не воспринимаемых на слух. Речь преподавателя должна быть понятной, простой и доступной для учащихся любого возраста.

12. Простые вещи нельзя объяснять слишком долго.

13. Запомните: все, что начинается плохо, кончается еще хуже.

14. Повторение пройденного материала целесообразно делать в начале урока, но не в конце, чтобы дети ушли под впечатлением новой темы.

15. Преподаватель не должен детей сращивать с собой, но взращивать в них Христа.

16. Если дети начинают кричать в классе, то никогда не нужно кричать на них. Кричать можно только тогда, когда дети выбегают на проезжую часть дороги.

17. Если на уроке отсутствует практическое участие или творческая активность детей, то урок менее оценивается ими.

18. Если какого-нибудь ребенка не было на уроке, но потом он появился, нужно не упрекать его, но сказать: "Как жаль, что тебя не было, нам так не хватало тебя!"

19. Нельзя недооценивать детей и как следствие не придавать значения своему внешнему виду, равно необходимо учитывать не только способности детей, но и физические их возможности.

20. Динамика развития урока. Обладая динамикой, преподаватель воскресной школы обязан четко и строго следить за планом построения своего урока, не увлекаться и не обольщаться владением ситуацией, но чувствовать аудиторию, не пытаясь в один урок втиснуть все самое интересное, что он знает по этой теме.

Бывает, что преподаватель, особенно с философским складом ума, предпочитающий стиль авторской работы, уходит в своих рассуждениях от основного объекта изучения, что как правило затягивает объяснение, когда подключаются лишние яркие и впечатляющие примеры, несущие хотя и ценные мысли, но нередко оттесняющие суть. Это приводит к потере многими детьми внимания и контроля за изучаемой темой. Дети могут оказаться не столько внешне спокойными и внимательными, сколько растерянными и подавленными объемом выданной преподавателем информации. И лишь немногие после такого мозгового штурма сохранят способность ответить, порассуждать над предложенными им вопросами.

Динамика развития урока должна иметь такой порядок и правило, чтобы рассчитанная насыщенность каждого пункта и параграфа плана конспекта не приводили к потере тематической связи в общей схеме построения урока, где главное - это тема, которая должна пронизывать весь урок и быть как бы осью, вокруг которой все вращается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Законоучитель: Сборник материалов в помощь преподавателю. (Выпуск II). - М.: "Златоуст", 1994. - 169 с.;

Е. Ф. Сосунцов. Спутник законоучителя: Основные правила дидактики и методики закона Божия. - Казань: Центральная типография, 1911.- 38 с.

С.С. Куломзина. Наша Церковь и наши дети. - М.: "Мартис", 1994. - 158 с.

П. Ю. Болохов. Учебник для подготовки учителей и методистов воскресных школ. - М., 1995. - 208 с.;

Элеонора Даниил. Учителю Библии: Учебное пособие для духовных наставников. - М.: Духовная Академия апостола Павла, 2001. - 220 с.;

Кеннет О. Гендель, Ховард Г. Хендрикс. Христианская педагогика. - Спб. "Библия для всех", 1997. - 315 с.;

Эффективное обучение детей. Курс 1. Учебное пособие для студентов - М.: "Европейское Общество Евангелизации Детей", 1994. - 158 с.;

Священник Е.Ф. Сосунцов.

"Спутник законоучителя. Основные
правила дидактики и методики закона Божия", 1911 г.


СПУТНИК ЗАКОНОУЧИТЕЛЯ

В постановке преподавания закона Божия, как и во всяком другом роде искусств существуют основные положения, соблюдение которых обуславливает правильность ведения дела, и нарушение которых приводит к недопустимым погрешностям. Эти положения, составляющие основу искусства, обыкновенно соединяются в одно целое и предлагаются вниманию деятелей в виде пособий, настольных книг, "вадекумов" и других кратких руководств.

Методы преподавания закона Божия в настоящее время разработаны в значительной степени, приемы обоснованы научными данными психологии, и вообще постановка преподавания этого предмета теоретически обставлена надлежащим образом. Но проведение в жизнь требований разумного преподавания пока еще находится в состоянии начального развития. При проведении их в жизнь ощущается потребность в памятной книжечке, которая могла бы дать ответ в сомнительных случаях и не отнимала бы на наведение справки большого количества времени. Такую потребность составитель настоящей книжки встретил среди своих слушателей на законоучительских курсах в г. Перми летом 1911 года и решил по мере своих сил прийти на помощь в удовлетворении такого желания.

В настоящей маленькой книжке сжато изложены основания дидактики, методики школьной дисциплины и методики преподавания закона Божия. При их изложении составитель руководился как печатными пособиями, так и собственным опытом школьного преподавания и неоднократного руководительства курсами закона Божия.

Наличность настоящей книжки не может заменить собою более подробных руководств по преподаванию закона Божия и даже более того, без предварительного знакомства с ними она во многом будет совершенно непонятна и может служить лишь справочным пособием при применении правил должной постановки преподавания. В настоящей книжке собраны только основные положения, а относительно подробного обоснования их и применения к делу всякому желающему необходимо обратиться к более полным руководствам.

ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА БОЖИЯ

Закон Божий важнее всех прочих предметов. В нем говорится о высшем Существе, перед которым ничтожны все люди. Истины, сообщаемые на уроках закона Божия, вечны, неизменны и необходимы для жизни. Он суть откровение самого Бога и не нуждаются в доказательствах.

Закон Божий сообщает святость и самой школе. Без него знания не столько полезны,сколько вредны, так как люди в настоящем состоянии более склоны ко злу, нежели к добру. "Тот похищает солнце к неба и изгоняет весну у года, кто изгоняет преподавание закона Божия из школы". (Тротцендорф)

ПРЕПОДАВАНИЯ

Воспитание детей в вере христианской в виде органического отвращения от греха и стремления к поступкам, противным евангельской истине. Средство для этого в учении и в примере учащего. Главная цель - воспитательная, учебная цель - служебная.

ПЛОДЫ ЗАКОНОУЧИТЕЛЬСТВА

Верующая и послушная паства и сознание исполненного долга, принятого при вступлении в звание законоучителя.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ЗАНЯТИЙ

Всестороннее знание предмета. Постоянная забота о самообразовании, любовь к детям и искренняя вера в сообщаемые детям истины. Последнее обуславливает учение со властью, а власть, как сила, притягивает к себе сердца учащихся оставляя в них глубокий след на всю жизнь.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.