Фланелеграф -книжка для малышей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Творение фирмы "Betty Lukens".

Милые книжечки для пап и мам. Но могут использоваться при работе в небольших группах.

 

Фленелеграф с фигурками из бумаги

Фон делаем сами из картона и обтягиваем фланелью. Фигурки печатаем на цветном принтере или рисуем самостоятельно. На обратную сторону фигур наклеиваем бархатную бумагу.

Альбом с готовыми фигурками

Распространяется ОЕД, фигурки просто вырезаются и используются по назначению. Бархатную бумагу наклеивать не нужно, т.к. сам альбом напечатан на такой бумаге.

СОВЕТЫ

Размещение фигур на доске фланелеграфа может помочь, а может и отвлечь от объяснения библейского урока.

Перед началом занятий уложите все фигуры в определенном порядке, рисунком вверх и так, чтобы дети не видели их.

Во время размещения фигур, так же как и во время объяснения, находитесь сбоку от доски. Не поворачивайтесь спиной к классу и не стойте перед доской. Дети, которые не сидят напротив фланелеграфа, должны тоже все видеть.

Берите фигуру только в том случае, когда ее нужно поместить на доску.

Не держите фигуры за голову!

Приготовляясь, соответственно проверьте, как держатся фигуры. Посмотрите на них с определенного расстояния.

Для того чтобы создать ощущение перспективы, когда приклеиваете фигуры, обращайте внимание на их пропорции. Большие силуэты размещайте внизу, маленькие - вверху и в стороне от больших.

Когда будете развешивать фигуры, помните о том, чтобы их глаза были на соответствующем уровне (за исключением фигур, изображающих сидящих).

КЛАССНАЯ ДОСКА

Доску можно использовать для выписывания отдельных стихов из Библии, вопросов к дискуссии, акростихов и других простейших схем и рисунков. Доска может пригодиться также и при запоминании и повторении стихов, например, записав на доске стих и повторяя его, постепенно стирать отдельные слова.

При всех своих достоинствах (дешевизна, не требуется предварительная подготовка материалов, не требуется вспомогательное оборудование) доски требуют от педагога определенных художественных навыков, а также возникает некоторое неудобство из-за необходимости постоянно стирать и писать заново.

Разработчики современных досок полностью отказались от привычного черного цвета, выбрав в качестве основного белый цвет. Рисунки, сделанные на таких досках, выглядят так же как и рисунки на обычной бумаге. Тем более что для написания используются фломастеры. Некоторые белые доски имеют магнитную поверхность, позволяющую использовать и заранее подготовленные материалы (иллюстрации, карты). Доски могут варьироваться по размеру и количеству створок. Навесные створки увеличивают рабочую поверхность. Опытные преподаватели успешно используют это свойство, эффектно открывая в нужный момент подготовленные материалы.

От человека, пользующегося доской, требуются определенные художественные способности, хороший почерк, умение красиво располагать информацию на доске.

Основная трудность, с которой приходится сталкиваться докладчику у доски, - потеря внимания аудитории в то время, когда нужно написать что-то на доске. Стоит повернуться к детям спиной - и внимание будет потеряно.

СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ

Этот способ дает возможность при помощи чертежей, линий, прямоугольников, кругов и стрелок реально изобразить, например, исток, развитие, последствия, сравнение, контраст и т. д. Так, в виде схемы можно изобразить историю Церкви, наглядно изобразить книгу Библии или ее часть.

Схемы и таблицы нужно готовить заранее. Они полезны тем, что графически дают полную информацию, после чего уже не требуется слов.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Используются при работе с детьми старшего возраста. С помощью карт ученики получают представление о географическом положении древних государств и могут сравнивать его с современной географией.
Нахождение на карте мест, где бывал Господь Иисус Христос; прослеживание миссионерских поездок св. апостола Павла; поиски мест, где проходили ветхозаветные события, - все это помогает детям осознать, что ваши рассказы - это не фантазия, а реальные события.
Карты можно изготавливать на бумаге или картоне. При подготовке самодельных карт необходимо осознать опасность загромождения этого наглядного пособия. Боязнь упустить что-то важное может привести к тому, что из-за обилия надписей, условных обозначений, указателей географического рельефа местности и иной побочной информации вы невольно помешаете легкому чтению карты и рассеете внимание детей. Основной недостаток карт состоит в том, что они пытаются рассказать сразу обо всем.

Карта, выпускаемая Министерством образования для учебных заведений

Прекрасно подходит для занятий по истории Церкви, но, к сожалению, плохо представлены библейские земли и земли Древнего мира.

 



Украинская карта

Наиболее удачная карта, только самое необходимое и ничего лишнего. Но, к сожалению, очень трудно достать.

Карта, выпускаемая РБО

На данный момент ее легче всего достать в магазинах или заказать через Интернет. Наиболее точная и выверенная по снимкам из космоса и пр. Но, обладает одним существенным недостатком - весьма и весьма перегружена ненужными подробностями, из-за чего очень плохо "читается", особенно на расстоянии.

Дореволюционная карта

Еще несколько лет назад была доступна во многих магазинах. Сейчас ее найти несколько труднее, но еще возможно. Очень неплохая карта.

РИСУНКИ И ВЫРЕЗКИ И ПЛАКАТЫ

Вырезайте нужные вам иллюстрации из журналов, календарей, поздравительных открыток, каталогов и других печатных изданий. Было бы неплохо завести коробку или папку для подобных пособий и использовать их по мере надобности. Наклеивайте их картон или плотную бумагу. Черно-белые изображения лучше будут смотреться, если подклеить цветную рамку.

СОВЕТЫ

Добавьте элемент ожидания ко всем иллюстрациям.

Постарайтесь иметь ясное представление о предмете, который вы намерены преподавать. Сначала изучите урок, а потом ищите к нему иллюстрации.

Не слишком затягивайте демонстрацию вашей иллюстрации.

Если вы используете большие картины или фотографии, приклейте на обороте тексты стихов, определений, чтобы не забыть их содержание.

Не употребляйте слишком много иллюстраций. Две иллюстрации, приводимые для пояснения одного пункта, могут помешать одна другой.

КНИГИ С КАРТИНКАМИ

(альбомы, сигнальные и раздаточные карточки, флэш-карты)

Большие книги с иллюстрациями и картинами, помогающими раскрыть библейскую историю, используют на открытых пространствах, когда из-за сильного ветра нельзя пользоваться фланелеграфом. Собирают детей вокруг себя и рассказывают историю, одновременно показывая картинки. Ими можно, сценка за сценкой, проиллюстрировать рассказ. Изображение предмета или действующего лица послужит основой для разговора при закреплении материала.

На карточках удобно размещаются библейские стихи, песни. Если на одной стороне карточки вы укажете ссылку на стих из Писания, то на другой напишите начало этого стиха.

Флэш-карты

(выпускаются ОЕД)

Альбом по темам Книги Бытия.

Альбом по Книге пророка Даниила.

 

СОВЕТЫ

Держите альбомы перед собой или сбоку, чтобы дети могли хорошо их видеть.

Поупражняйтесь в переворачивании страниц:

- знайте, когда нужно перевернуть страницу;

- переворачивайте страницу так, чтобы дети не увидели, что следует дальше.

Держите альбомы так, чтобы не закрывать рукой важные части иллюстрации.

Во время объяснения смотрите не на рисунки в альбоме, а на детей и обращайтесь непосредственно к ним.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 302.