ВВЕДЕНИЕ
В распоряжении преподавателя воскресной школы находится множество учебных пособий и методов, использование которых помогает людям учиться. В них подробно говорится о важности повествования историй и проведения дискуссий. Но учитель обладает и другими эффективными приемами преподавания. Цель этой брошюры - рассмотреть использование наглядных пособий для обучения учащихся всех возрастных групп. Некоторое внимание будет также уделено роли наглядных пособий в процессе обучения.
Мы знаем, насколько важно передать детям Слово Божие. Но все ли могут хорошо рассказывать?
Примерно
- 5% людей имеют дарование рассказывать истории;
- 5% никогда не достигнут этого;
- 90% научатся по необходимости, благодаря практике и энтузиазму.
1. Первая категория людей - это прирожденные рассказчики. Они сумеют заинтересовать своим рассказом как молодых, так и пожилых. Когда слушаешь их, события прямо вырисовываются перед глазами. У этих людей есть талант, и они в ответе за наилучшее его использование.
2. Другая категория - это люди, которые никогда не научатся рассказывать. Они даже не желают что-либо рассказывать. Но разве это не позволяет им работать с детьми? Нет, конечно! Устное изложение - это только часть времени, проведенного с детьми. Есть много иных задач: сердечное приветствие детей, заучивание наизусть стихов, пение, игра на инструментах, выполнение разнообразных поделок и рисунков и т. п.
3. Но большинство людей, однако, могут научиться интересно и доходчиво говорить с аудиторией. В этом им помогут практические упражнения. Однако помните, к этому следует подходить с молитвой. Таким педагогам огромную помощь оказывают визуальные средства. Следует знать, что дети запоминают только небольшую часть из того, о чем им рассказывают.
20% того, что слышат;
50% того, что слышат и видят;
80% того, что слышат, видят и сами делают.
Поэтому дети больше запоминают что-либо из рассказа, если он сопровождается иллюстрацией. Такие наглядные пособия используются не только потому, что они "красивые", но в связи с тем, что без них не обойтись.
Ибо они:
Пробуждают интерес детей, привлекают их внимание.
При звуках такого рассказа дитя очаровывается, а взрослый человек "возвращается от умственных блужданий".
Способствуют ускорению процесса обучения.
Некто сказал, что одна картина стоит тысячи слов.
Привлекают и поддерживают внимание детей на протяжении всего урока.
Для сегодняшнего ребенка привычны телевидение и видео. Как правило, ему трудно только слушать. Его внимание должно сосредотачиваться на чем-то интересном, визуальном.
Подчеркивают важные моменты урока.
Для этого изготовляют наглядные пособия, способствующие объяснению центральной истины: выписывают ключевые слова и фразы на отдельные листы.
Способствуют запоминанию.
Проповедь или урок могут быть воспроизведены в памяти при помощи замечательной иллюстрации. Картины и предметы остаются в уме, когда отвлеченные выражения уходят.
Приближают культуру древних времен, помогают лучше понять изложенный материал.
Дети видят одежду, дома библейских времен. Узнают, как выглядела гробница, что такое сосуд с елеем, каким был Ковчег Завета...
Помогают понять трудные абстрактные библейские понятия.
Оживляют историю, делают обучение интересным и приятным, а также заставляют учащихся мыслить.
Существуют разнообразнейшие способы сделать урок наглядным и интересным. Это использование книг с картинками, слайдов и фильмов, географических карт и фланелеграфов, проведение игр и конкурсов, изучение песен и основ изобразительного искусства, совместная работа, и многое-многое другое. Все их разнообразие нельзя описать, но все же мы должны помнить, что все это - только средства, способы, пособия. Важнейшей же является Евангельская Весть.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 207.